Джон Грант «Альбион»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим | Неопределённое место действия
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Героический эпос английского писателя Джона Гранта «Альбион» — это настоящий праздник для истинных ценителей фантастики.
Невероятный мир, воюющий сам с собой, где нет ночи и дня; странные люди, не помнящие своего прошлого; кровавые битвы и страшные казни; подлость жестких тиранов и отчаянная смелось благородных героев; торжество магии и основательность философских концепций — все это есть в увлекательном романе одного из ярчайших представителей новой волны фэнтэзи.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tamarisk, 18 сентября 2024 г.
«Семь женщин проскакали в эту ночь
По городу Старвелин.
Копыта лошадей их высекали
Из камня звёзды, падавшие в пыль
Что растворялись в бледном лунном свете.
Они смотрели в мрачные углы,
Где тени прятались, сгущаясь и темнея,
Как старое вино.»
В своё время пролог и первая глава впечатлили меня своей беспощадностью олд-скульного дарк-фэнтези, но отчего-то дальше Гиоррана чтение не пошло, и книга была задвинута на полку лет на пять — как выяснилось, зря. Язык автора прост, если не сказать примитивен, но в этом есть своё обаяние, которое не смог убить ни один из нескольких существующих переводов — а варьируют эти переводы от плохого до кошмарного.
События несутся, не задерживаясь на лицах, «сюжетного щита» ни у одного героя нет, и любой может легко погибнуть. Мир мрачный и беспросветный, даром что над ним всегда светит солнце и не бывает ночи. Но мир самобытный. Здесь и люди, не имеющие памяти, следовательно, не помнящие ни вчера, ни сегодня, ни семьи, ни себя, древняя и непонятная магия ветра, жестокие феодалы, революция, барды и дрёмы, существа, которые могут менять реальность, пока спят — авторская придумка с войнами, ведущимися в чужом сне, меня откровенно восхитила.
Неожиданно сильные женские фигуры и прогрессивность взглядов автора на сексуальные отношения.
В чём конфликт книги: на Альбионе живут эллоны, власть имущие, и крестьяне, к которым они относятся как к скоту, ибо те не имеют ни сознания, ни личности, ни памяти — их убивают, обкрадывают, насилуют и эксплуатируют, ведь по мнению эллонов, это как пинать раскрашенное полено
В сюжете не без прорех:
🗡️ Победа армии Надара над Лайоном выглядит довольно надуманной — ещё в начале нам ясно, что сила Лайона дать и сохранить сознание альбионцам распространяется на довольно большую территорию, на многотысячный лагерь — но войска Надара смогли оттеснить альбионцев от Лайона в финальной битве так далеко, что они потеряли память и не смогли сражаться.
🗡️И отец Лайона, и сам он могут «отвести» эллонов от своего места проживания, но этого почему-то не может его дочь, которая обладает теми же самыми способностями — и в её деревню спокойно ходят эллоны, насилуют женщин, убивают мужчин и наоборот. Или она просто не хочет, потому что ей нравится слушать крики страдающих крестьян? (не шутка, сюжетный момент)
🗡️Линия Сайор как-то бездарно была слита — зачем потребовалось ломать её твёрдый и несгибаемый характер, который она демонстрировала в сюжете не раз, и разводить эти сопли-слезы-прыгну-со-скалы в конце? Существуют и другие способы вывести персонажа из сюжета, которые при этом не противоречат его характеру. В общем, не верю.
🗡️Опять же Сайор — почему она в какой-то момент могла разговаривать с животными? К чему была сцена с говорящей пустельгой, которая потом нигде не пригодилась и никак не выстрелила? Автор будто задумывал для Сайор какую-то немаленькую роль, но потом решил просто скинуть с утеса.
🗡️Почему Аня бросила старика-дрёму умирать в пустыне? Это никак не проговаривается и не объясняется, а ведь с его помощью они одержали минимум две блестящие победы. Единственное моё предположение — он страшно воняет, и заставить его мыться чаще не получилось (не шутка, сюжетный момент).
🗡️Смерть Регана тоже оставила в недоумении — пусть пожертвует собой! А нет, всё-таки спасём! Да нет, уже поздно! Ладно, давай попробуем! Блин, уже умер! Совершенно ничем не оправданная получилась жертва, повлекшая за собой нелепую и запоздалую попытку спасения. Да и зачем был нужен Реган и его самоубийственное проникновение в лагерь к эллонам, если бессмертная Элисс могла точно так же туда просочиться и без опасности для себя сыграть на бубне не хуже, чем Реган? Более того — Элисс и играла через Регана, как через марионетку, а сама неизвестно зачем отлеживалась в нескольких метрах от него в пыточной, то есть в лагерь она все равно проникла! По моему скромному мнению, персонаж Элисс был совершенно лишний, выбивающийся из общей канвы, и вокруг неё нелогичность на нелогичности. Дисбалансный для сюжета персонаж, перевешивающий и перекашивающий своей всемогущностью все повествование.
Несмотря на все эти непонятности в сюжете, впечатление осталось... Сильное. Оригинальные механики и законы мира перевешивают сюжетные косяки, хочется сказать автору спасибо за это путешествие, хоть и пришлось несколько раз споткнуться.
»- Ты можешь умереть.
- Я не боюсь.
- Тогда ты дурак.
- Нет, я певец. Песни не умирают, а я — как песня»
flying_kitten, 26 ноября 2024 г.
Помню, в 90-е, сразу после публикации единственного русскоязычного издания этой книги, её довольно активно форсили — новое слово в фэнтези, жёстко, круто и всё такое. Я пару раз брал в руки книжку, но так в итоге и не купил, то ли из-за страхолюдной обложки, то ли из-за того, что список желаемого значительно превышал мои тогдашние финансовые возможности. Но в памяти что-то отложилось, недавно наткнулся совершенно случайно на эту книжку, ну, думаю, самое время почитать. :)
В некоторой сказочной стране, именуемой Альбионом, всё очень похоже на наш мир, но в то же время есть масса отличий. К примеру, солнце там не заходит за горизонт, да и вообще, даже не двигается по небосклону. При этом, несмотря на такую странную стабильность в небесах, на земной тверди привычной нам стабильности нет — всё не сильно быстро, но очень регулярно меняется, так, что есть посмотреть вниз с высоты птичьего полёта, будет казаться, что по поверхности постоянно пробегает рябь. А люди, Альбион населяющие, тоже, в массе своей, странные ребята — толком ничего не помнят, вот буквально вчерашние события у них уже выветриваются из головы. И если в царстве слепых одноглазый — король, то тут правят те, у кого память нормальная, привычная нам. Но вот однажды на Альбионе появляется человек, способный пробуждать в угнетённых память, чувство собственного достоинства и всё остальное, отличающее людей от животных.
Замысел и мироустройство достаточно интересны, по крайней мере есть в этом какая-то свежая струя. К сожалению, на этом новации заканчиваются — ждут нас злодейские злодеи, достаточно героические герои, эпические битвы — всё это достаточно ортодоксальное и схематичное. Герои, и положительные, и отрицательные, в массе своей слегка туповаты и инфантильны, люди их окружающие — вообще биомасса без каких-либо отличительных признаков и индивидуальных черт. Мир похож на быстрый набросок к будущей картине — догадаться что и как можно, но полюбоваться и насладиться красотой — нет. Вообще, книга производит впечатление сугубо развлекательной подростковой литературы — минимум мыслей, максимум экшена, кровь и секас в качестве (полу)запретного плода. Дыр в сюжете и разнообразных нестыковок полно, равно как и роялей, серьёзно книга перестаёт восприниматься практически сразу. Возможно автор пытался написать притчу, но получилась сказка.
Один разок прочитать можно, но простовато и скучновато. Я читал, как непрочитанное когда-то, дабы закрыть гештальт, а в принципе, если бы не прочитал, то и не потерял бы ничего. :)
ANTI_VSE, 13 августа 2024 г.
Минус — очень мрачный и скучный мир. Тёмный и беспросветный. Жестокий и жёсткий.
Плюс — очень мрачный мир. Тёмный и беспросветный. Жестокий и жёсткий.
Таким образом книга на любителей. Кому то понравится, кто то бросит не дочитав и до половины...
Сверх тёмное фэнтези с мало понятными и маловразумительными персонажами.
Хотя это как раз и имеет некоторую своеобразную прелесть.
Поэтому я её купил и собираюсь прочитать ещё раз.
meahey, 4 августа 2021 г.
Роман написан в начале 90-х, и сейчас, спустя 30 лет, поражаешься насколько роман опередил свое время
Да, многие мотивы взяты из «Темной Башни» и «Глаза Дракона» Стивена Кинга. Но, это мотивы, если можно выразится — веяния и отголоски
Книга представляющая из себя жанр darke fantasy, в то время, когда никто не задумывался, что из себя представляет из себя этот жанр. Произведение во многом ревизионистское и ультра-культурно-направленное. В конве сюжета сплелись смена поколений, хрупкость и бессмысленность революционного движения, не имеющего опоры на ошибках предшественников (расплатившихся за свои идеи самым жестоким образом), в рамках фэнтези.
Сейчас книга читается как мейнстрим, лишенный маркетингового подхода (опоры на yange adault и рассчета на определенную прослойку покупателя) написанный чертову кучу лет назад, и по прежнему актуальный.
Вишенкой на торте русскоязычного издания является печать, прямо в середине книги, комикса художника А. Хромова.
ФантФан, 12 февраля 2023 г.
Еле домучил этот роман до конца. Очень разочаровал перевод. Текст либо не вычитан как следует, либо плохо отредактирован. Слова «паучок» и «паучек» находятся в одном абзаце. А про лишние или недостающие запятые и говорить нечего. К сожалению, есть лишь одно-единственное издание на русском языке (к слову, оно же — единственное издание в серии «Супер Джокер»), и в принципе понятно, почему этот роман более не переиздавался. Очень проходная и заурядная вещь.
MarchingCat, 25 января 2014 г.
Впервые я этот роман прочитал ещё в 90-х и уже тогда был под впечатлением. Но масса переводившейся и прочитанной тогда фантастической литературы стёрли из памяти книгу.
Но вот, по случаю, мне снова попалась в руки эта книга.
С Удовольствием перечитал.
И моё мнение о романе, его оценка, остались по-прежнему высокими.
И это при том, что я фэнтези новой волны обычно воспринимаю хуже, чем традиционно простроенные произведения, классику. Но не в этом случае.
Вот вроде бы и не найти более избитого сюжета, чем бунт бедноты против богатых, крестьян или рабов против своих хозяев, властей. И нужен талант, чтобы обыграть этот сюжет так, чтобы он не выглядел банальщиной. На мой взгляд, автор справился с задачей просто великолепно.
Мир рабов без прошлого в оплоте Империи постоянства.
Один толчок всё меняет, рабы обретают память, а значит и самосознание, понятия чёрного и белого, добра и зла, справедливости.
А где коренные изменения в обществе против воли властей — там проливается кровь.
А ещё, где люди — там обязательно и чувства.
Самобытный мир. Совершенно новая интерпретация Туманного Альбиона.
Завораживающе эпичная подача материала, затягивающий, несмотря на кажущуюся банальность, сюжет.
Бытовой и военный натурализм (естественные потребности человека, жестокость и ужасы войны, палачей и просто мразей), так мастерски поданный, что воспринимается не отталкивающе, а как само собой разумеющееся, как реализм.
Кто-то отметит простоту, поверхностность и скоротечность событий, слишком большой объём времени в маленьком романе... но так ведь это стилизация под эпос, акценты сделаны совсем на другие вещи.
Хотя, конечно, есть места, заставляющие спотыкаться глаз и логику. И лично мне сложно сказать, где вина автора, а где огрехи переводчика. А, впрочем, покажите мне эпос, где логика не спотыкается. :)
----------Цитаты из книги:
«Мы должны почитать наших мёртвых не слезами, а легендами.».
«Живите с любовью, которую я дала вам, и будьте счастливы.».
ksupy, 8 мая 2013 г.
Очень неоднозначные впечатления оставила эта книга.Когда увидела название, думала что Альбион будет похож на Альбион из игры «Fable» а там.... ни тебе толком волшебства, ни тебе толком главного героя и главного злодея. Больше похоже на историю любой революции. Мир очень депрессивный, гнетущая атмосфера неизменности и неизбежности. Не советовала бы читать людям с суицидальными наклонностями и подверженным депрессиям. Чем-то напоминает фильм «Помни». Сюжет как-то прыгает, когда читала не могла понять вообще о чем речь идет. Концовку вообще не поняла. Единственное что впечатлило — характеры женщин, Майна, Рин, Сайор — все сильные личности, зная что их близкие и они сами обречены на провал, все равно идут вперед ни смотря ни на что