Джон Грант «Альбион»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим | Неопределённое место действия
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Героический эпос английского писателя Джона Гранта «Альбион» — это настоящий праздник для истинных ценителей фантастики.
Невероятный мир, воюющий сам с собой, где нет ночи и дня; странные люди, не помнящие своего прошлого; кровавые битвы и страшные казни; подлость жестких тиранов и отчаянная смелось благородных героев; торжество магии и основательность философских концепций — все это есть в увлекательном романе одного из ярчайших представителей новой волны фэнтэзи.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tamarisk, 18 сентября 2024 г.
«Семь женщин проскакали в эту ночь
По городу Старвелин.
Копыта лошадей их высекали
Из камня звёзды, падавшие в пыль
Что растворялись в бледном лунном свете.
Они смотрели в мрачные углы,
Где тени прятались, сгущаясь и темнея,
Как старое вино.»
В своё время пролог и первая глава впечатлили меня своей беспощадностью олд-скульного дарк-фэнтези, но отчего-то дальше Гиоррана чтение не пошло, и книга была задвинута на полку лет на пять — как выяснилось, зря. Язык автора прост, если не сказать примитивен, но в этом есть своё обаяние, которое не смог убить ни один из нескольких существующих переводов — а варьируют эти переводы от плохого до кошмарного.
События несутся, не задерживаясь на лицах, «сюжетного щита» ни у одного героя нет, и любой может легко погибнуть. Мир мрачный и беспросветный, даром что над ним всегда светит солнце и не бывает ночи. Но мир самобытный. Здесь и люди, не имеющие памяти, следовательно, не помнящие ни вчера, ни сегодня, ни семьи, ни себя, древняя и непонятная магия ветра, жестокие феодалы, революция, барды и дрёмы, существа, которые могут менять реальность, пока спят — авторская придумка с войнами, ведущимися в чужом сне, меня откровенно восхитила.
Неожиданно сильные женские фигуры и прогрессивность взглядов автора на сексуальные отношения.
В чём конфликт книги: на Альбионе живут эллоны, власть имущие, и крестьяне, к которым они относятся как к скоту, ибо те не имеют ни сознания, ни личности, ни памяти — их убивают, обкрадывают, насилуют и эксплуатируют, ведь по мнению эллонов, это как пинать раскрашенное полено
В сюжете не без прорех:
🗡️ Победа армии Надара над Лайоном выглядит довольно надуманной — ещё в начале нам ясно, что сила Лайона дать и сохранить сознание альбионцам распространяется на довольно большую территорию, на многотысячный лагерь — но войска Надара смогли оттеснить альбионцев от Лайона в финальной битве так далеко, что они потеряли память и не смогли сражаться.
🗡️И отец Лайона, и сам он могут «отвести» эллонов от своего места проживания, но этого почему-то не может его дочь, которая обладает теми же самыми способностями — и в её деревню спокойно ходят эллоны, насилуют женщин, убивают мужчин и наоборот. Или она просто не хочет, потому что ей нравится слушать крики страдающих крестьян? (не шутка, сюжетный момент)
🗡️Линия Сайор как-то бездарно была слита — зачем потребовалось ломать её твёрдый и несгибаемый характер, который она демонстрировала в сюжете не раз, и разводить эти сопли-слезы-прыгну-со-скалы в конце? Существуют и другие способы вывести персонажа из сюжета, которые при этом не противоречат его характеру. В общем, не верю.
🗡️Опять же Сайор — почему она в какой-то момент могла разговаривать с животными? К чему была сцена с говорящей пустельгой, которая потом нигде не пригодилась и никак не выстрелила? Автор будто задумывал для Сайор какую-то немаленькую роль, но потом решил просто скинуть с утеса.
🗡️Почему Аня бросила старика-дрёму умирать в пустыне? Это никак не проговаривается и не объясняется, а ведь с его помощью они одержали минимум две блестящие победы. Единственное моё предположение — он страшно воняет, и заставить его мыться чаще не получилось (не шутка, сюжетный момент).
🗡️Смерть Регана тоже оставила в недоумении — пусть пожертвует собой! А нет, всё-таки спасём! Да нет, уже поздно! Ладно, давай попробуем! Блин, уже умер! Совершенно ничем не оправданная получилась жертва, повлекшая за собой нелепую и запоздалую попытку спасения. Да и зачем был нужен Реган и его самоубийственное проникновение в лагерь к эллонам, если бессмертная Элисс могла точно так же туда просочиться и без опасности для себя сыграть на бубне не хуже, чем Реган? Более того — Элисс и играла через Регана, как через марионетку, а сама неизвестно зачем отлеживалась в нескольких метрах от него в пыточной, то есть в лагерь она все равно проникла! По моему скромному мнению, персонаж Элисс был совершенно лишний, выбивающийся из общей канвы, и вокруг неё нелогичность на нелогичности. Дисбалансный для сюжета персонаж, перевешивающий и перекашивающий своей всемогущностью все повествование.
Несмотря на все эти непонятности в сюжете, впечатление осталось... Сильное. Оригинальные механики и законы мира перевешивают сюжетные косяки, хочется сказать автору спасибо за это путешествие, хоть и пришлось несколько раз споткнуться.
»- Ты можешь умереть.
- Я не боюсь.
- Тогда ты дурак.
- Нет, я певец. Песни не умирают, а я — как песня»
flying_kitten, 26 ноября 2024 г.
Помню, в 90-е, сразу после публикации единственного русскоязычного издания этой книги, её довольно активно форсили — новое слово в фэнтези, жёстко, круто и всё такое. Я пару раз брал в руки книжку, но так в итоге и не купил, то ли из-за страхолюдной обложки, то ли из-за того, что список желаемого значительно превышал мои тогдашние финансовые возможности. Но в памяти что-то отложилось, недавно наткнулся совершенно случайно на эту книжку, ну, думаю, самое время почитать. :)
В некоторой сказочной стране, именуемой Альбионом, всё очень похоже на наш мир, но в то же время есть масса отличий. К примеру, солнце там не заходит за горизонт, да и вообще, даже не двигается по небосклону. При этом, несмотря на такую странную стабильность в небесах, на земной тверди привычной нам стабильности нет — всё не сильно быстро, но очень регулярно меняется, так, что есть посмотреть вниз с высоты птичьего полёта, будет казаться, что по поверхности постоянно пробегает рябь. А люди, Альбион населяющие, тоже, в массе своей, странные ребята — толком ничего не помнят, вот буквально вчерашние события у них уже выветриваются из головы. И если в царстве слепых одноглазый — король, то тут правят те, у кого память нормальная, привычная нам. Но вот однажды на Альбионе появляется человек, способный пробуждать в угнетённых память, чувство собственного достоинства и всё остальное, отличающее людей от животных.
Замысел и мироустройство достаточно интересны, по крайней мере есть в этом какая-то свежая струя. К сожалению, на этом новации заканчиваются — ждут нас злодейские злодеи, достаточно героические герои, эпические битвы — всё это достаточно ортодоксальное и схематичное. Герои, и положительные, и отрицательные, в массе своей слегка туповаты и инфантильны, люди их окружающие — вообще биомасса без каких-либо отличительных признаков и индивидуальных черт. Мир похож на быстрый набросок к будущей картине — догадаться что и как можно, но полюбоваться и насладиться красотой — нет. Вообще, книга производит впечатление сугубо развлекательной подростковой литературы — минимум мыслей, максимум экшена, кровь и секас в качестве (полу)запретного плода. Дыр в сюжете и разнообразных нестыковок полно, равно как и роялей, серьёзно книга перестаёт восприниматься практически сразу. Возможно автор пытался написать притчу, но получилась сказка.
Один разок прочитать можно, но простовато и скучновато. Я читал, как непрочитанное когда-то, дабы закрыть гештальт, а в принципе, если бы не прочитал, то и не потерял бы ничего. :)
meahey, 4 августа 2021 г.
Роман написан в начале 90-х, и сейчас, спустя 30 лет, поражаешься насколько роман опередил свое время
Да, многие мотивы взяты из «Темной Башни» и «Глаза Дракона» Стивена Кинга. Но, это мотивы, если можно выразится — веяния и отголоски
Книга представляющая из себя жанр darke fantasy, в то время, когда никто не задумывался, что из себя представляет из себя этот жанр. Произведение во многом ревизионистское и ультра-культурно-направленное. В конве сюжета сплелись смена поколений, хрупкость и бессмысленность революционного движения, не имеющего опоры на ошибках предшественников (расплатившихся за свои идеи самым жестоким образом), в рамках фэнтези.
Сейчас книга читается как мейнстрим, лишенный маркетингового подхода (опоры на yange adault и рассчета на определенную прослойку покупателя) написанный чертову кучу лет назад, и по прежнему актуальный.
Вишенкой на торте русскоязычного издания является печать, прямо в середине книги, комикса художника А. Хромова.
ANTI_VSE, 13 августа 2024 г.
Минус — очень мрачный и скучный мир. Тёмный и беспросветный. Жестокий и жёсткий.
Плюс — очень мрачный мир. Тёмный и беспросветный. Жестокий и жёсткий.
Таким образом книга на любителей. Кому то понравится, кто то бросит не дочитав и до половины...
Сверх тёмное фэнтези с мало понятными и маловразумительными персонажами.
Хотя это как раз и имеет некоторую своеобразную прелесть.
Поэтому я её купил и собираюсь прочитать ещё раз.
ФантФан, 12 февраля 2023 г.
Еле домучил этот роман до конца. Очень разочаровал перевод. Текст либо не вычитан как следует, либо плохо отредактирован. Слова «паучок» и «паучек» находятся в одном абзаце. А про лишние или недостающие запятые и говорить нечего. К сожалению, есть лишь одно-единственное издание на русском языке (к слову, оно же — единственное издание в серии «Супер Джокер»), и в принципе понятно, почему этот роман более не переиздавался. Очень проходная и заурядная вещь.
MarchingCat, 25 января 2014 г.
Впервые я этот роман прочитал ещё в 90-х и уже тогда был под впечатлением. Но масса переводившейся и прочитанной тогда фантастической литературы стёрли из памяти книгу.
Но вот, по случаю, мне снова попалась в руки эта книга.
С Удовольствием перечитал.
И моё мнение о романе, его оценка, остались по-прежнему высокими.
И это при том, что я фэнтези новой волны обычно воспринимаю хуже, чем традиционно простроенные произведения, классику. Но не в этом случае.
Вот вроде бы и не найти более избитого сюжета, чем бунт бедноты против богатых, крестьян или рабов против своих хозяев, властей. И нужен талант, чтобы обыграть этот сюжет так, чтобы он не выглядел банальщиной. На мой взгляд, автор справился с задачей просто великолепно.
Мир рабов без прошлого в оплоте Империи постоянства.
Один толчок всё меняет, рабы обретают память, а значит и самосознание, понятия чёрного и белого, добра и зла, справедливости.
А где коренные изменения в обществе против воли властей — там проливается кровь.
А ещё, где люди — там обязательно и чувства.
Самобытный мир. Совершенно новая интерпретация Туманного Альбиона.
Завораживающе эпичная подача материала, затягивающий, несмотря на кажущуюся банальность, сюжет.
Бытовой и военный натурализм (естественные потребности человека, жестокость и ужасы войны, палачей и просто мразей), так мастерски поданный, что воспринимается не отталкивающе, а как само собой разумеющееся, как реализм.
Кто-то отметит простоту, поверхностность и скоротечность событий, слишком большой объём времени в маленьком романе... но так ведь это стилизация под эпос, акценты сделаны совсем на другие вещи.
Хотя, конечно, есть места, заставляющие спотыкаться глаз и логику. И лично мне сложно сказать, где вина автора, а где огрехи переводчика. А, впрочем, покажите мне эпос, где логика не спотыкается. :)
----------Цитаты из книги:
«Мы должны почитать наших мёртвых не слезами, а легендами.».
«Живите с любовью, которую я дала вам, и будьте счастливы.».
ksupy, 8 мая 2013 г.
Очень неоднозначные впечатления оставила эта книга.Когда увидела название, думала что Альбион будет похож на Альбион из игры «Fable» а там.... ни тебе толком волшебства, ни тебе толком главного героя и главного злодея. Больше похоже на историю любой революции. Мир очень депрессивный, гнетущая атмосфера неизменности и неизбежности. Не советовала бы читать людям с суицидальными наклонностями и подверженным депрессиям. Чем-то напоминает фильм «Помни». Сюжет как-то прыгает, когда читала не могла понять вообще о чем речь идет. Концовку вообще не поняла. Единственное что впечатлило — характеры женщин, Майна, Рин, Сайор — все сильные личности, зная что их близкие и они сами обречены на провал, все равно идут вперед ни смотря ни на что