Джефф Райман «ААЖ»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На Счастливой Ферме, говорят, созданы все условия для того, чтоб старики спокойно прожили свои последние годы в покое и довольстве. Но мало кто знает, что в действительности происходит за мощной линией ограды, оборудованной даже пулеметами и не позволяющей никому проникнуть внутрь. И когда город захлестывает волна странных и жестоких преступлений, для большинства настоящим шоком оказывается то, что следы преступников ведут именно на Ферму.
Входит в:
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Twentieth Annual Collection», 2003 г.
— антологию «Города», 2003 г.
— сборник «Paradise Tales: and Other Stories», 2011 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kobold-wizard, 23 августа 2011 г.
Дочитал сборник «Города». Финальная повесть мне показалась самой человечной и сильной. Правда ощущение города здесь вообще мало, как и в целом по сборнику, посвященному, однако, этому социальному институту.
Культура киберпанка конца 80-х — начала 90-х уже стала ретрофантастичной. Вот Райман и изобразил, что стало после. Герои-хакеры натянули денег, постарели и отправились на покой. Когда-то на всплеске внимания они совершили прорыв в системах безопасности, создав ААЖ(Активированная Артиллерия для Жертв — думается адекватного «красивого» перевода VAO, видимо не нашлось) — комплекс, пресекающий противоправные действия граждан. Но это было давно. Теперь восмидесятилетние старички живут в доме престарелых, где за солидную сумму из их сбережений предлагается отрешение от всех мировых проблем. Но в однажды уютный мирок разрывает слух, что группа пенсионеров решила поиграть — использовать ААЖ для преступлений.
Заметил интересную сюжетную линию. Сначала ГГ хотел заниматься полетами на Марс и даже запустил пару кораблей, когда предприятие развалилось, начал заниматься электроникой и программированием, а в старости его друг, страдающий от болезни Альцгеймера, рассказывает про то, как в детстве собирал комиксы про Железного человека и Доктора Миднайта. То есть вся история популярной американской фантастики от твердой НФ к киберпанку и наконец к комиксу. Возможно, это деградация, а, возможно, просто история.