М. С. Парфёнов «Мост»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Чтобы узнать, что случилось с его без вести пропавшей двадцать лет назад младшей сестрой, герой возвращается к старому мосту, в окрестностях которого прошло его детство...
Входит в:
— антологию «Хеллоуин», 2015 г.
— сборник «Зона ужаса», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nightwarden13, 28 октября 2024 г.
Рассказ очень атмосферный. Не читал «Троллев Мост» Геймана, может и правда схожи. Зацепили сами описания, в моём детстве, которое пришлось на 90-е, сам излазил кучу таких «мостов», в которые превратились всевозможные разрушенные детские парки, брошенные стройки, фабрики. Даже однажды от «монстров»(наткнулся на великовозрастных обнюхавшихся клея «Момент» лосей, которых переклинило и они за мной в погоню кинулись) как-то пришлось убегать, скача через всевозможные препятствия сайгаком, словно герою фильма «13 район»... И, даже есть неплохой такой твист, когда ты думаешь что это измучавшийся брат идёт искать хоть какие-то следы пропавшей сестры, а оказывается
Porsankka666, 21 июня 2023 г.
Хороший рассказ. Многие комментаторы пишут о том, что это калька с «Троллева моста» Геймана -- не могу судить, ибо этот рассказ не читал, ну да Аллах с ним. Зацепили душевные муки главного героя, и да, мне до конца хотелось верить, что финал будет не таким, каким оказался -- дело не в самом тролле... хотелось, чтобы девочка мелодраматично нашлась уже выросшей и всё прочее. Ладно-ладно, признаюсь, цепанул рассказ не на шутку.
Wolf94, 20 октября 2020 г.
«С возвращением», – прокаркал мост голосами воронья.
Двадцать лет назад пропала сестра Павла. Тело не найдено, но только герой знает о монстре, что живет под железным мостом...
В который раз перечитываю рассказ и поражаюсь его силе! Психологическое давление, когда нервы на пределе, хотя ничего страшного, в общем понимание слова, не происходит. Лишь с каждой строчкой, открывающей завесу трагедии, можно прочувствовать весь УЖАС произошедшего.
Старый мост по-прежнему висел над пересохшим руслом реки. Ржавые балки угрюмо выглядывали из-за чахлой растительности на берегах, и слабый солнечный свет безнадежно тонул в глубоких тенях между ними. Перекрестия стальных ферм напоминали глазки мертвецов из детского комикса. У моста было много таких глаз.
Death Mage, 9 августа 2019 г.
Психологический триллер о том, что некоторые люди с возрастом хоть и меняются внешне, но в душе остаются такими же, какими и были когда-то. И если они были плохими, то прошлое настигает их и разделывается с ними.
Мне кажется, что никакой мистики в рассказе нет; а то, что случается в конце — сумасшествие главного героя, который не смог переварить нахлынувшие воспоминания и просто-напросто слетел с катушек. Мост и тролль под мостом — метафоры для воспоминаний и прошлого.
namco 87, 5 февраля 2019 г.
Читая «Мост» не возникает желание разгромить его и разнести в пух и прах. Кладка повествования ровная без халтуры и без логических ляпов. Изъянов нету, поэтому по тексту легко шагать и спотыкнуться невозможно.
Буквально с первых абзацев начинаешь представлять эпическую баталию между Пашкой Савельевым и маньяком или троллем, убившим любимую сестрёнку протагониста. И все это происходит в лучах заката на разваливающемся от старости железнодорожном мосте с морем крови и жестоким добиванием в конце. Ждёшь, ждёшь. Скоро конец, а битвы нету. И тут некоторые предложения начинают навевать дурные мысли, которые крепнут и вызывают отторжение с воплями: «Неужели автор ведёт именно к такой гадкой развязке.» М-да, лучше точно не будет. Хуже? Пожалуйста, не обляпайтесь! И вот тут надо было остановиться или чуть чуть дожать концовку. Хотя бы подробнее разъяснить все трамвы злодея, а то он как то быстро ломается во всех местах как сухая веточка. Сидишь с открытым ртом от раскрытия персонажа, а тут его, бац рукой прихлопнули, в натуральном смысле слова, и все поминай как звали. Понятно, что в жизне так и случаются беды, опомниться не успеваешь. Но немного растянуть концовку и получше прочувствовать наказание не мешало бы.
muravied, 30 мая 2018 г.
Почитав перепалку Парфенова и Точинова на тему «какое поколение пишет хорроры лучше, «Мэтры» или «новая волна» (Там они в итоге порешили литературный батл устроить), я решил почитать, что такого крутого написал МС Парфенов. Ибо я читал два рассказа и оба они совсем не понравились. По рейтингу высоко стоит «Мост», да и аннотация ничего так. Прочитал....
Смешанные ощущения. Начало и середина хорошо так, атмосферно. Само место действия красивое и отпечатывается в башке. Но вот когда выяснилась ситуация с сестрой, мне захотелось порвать это чтиво и выкинуть в помойку. Не знаю комплимент это автору или нет, но эмоцию он у меня вызвал о-очень сильную. Но я сдержался и дочитал до конца, ожидая кровавое возмездие. Моя жажда крови была утолена. Понравилось как сыграло имя тролля в конце.
Не скажу что понравилось, но впечатлило.
Wolf94, 26 ноября 2017 г.
Людоеды прячутся не под сенью сказочных переправ, а в черством человеческом сердце.
Уже читала данный рассказ в другом сборнике – Хеллоуин. И что тогда, что и сейчас – осталась под впечатлением. Молодой человек, вернулся в родные места и воспоминания о сестре обволакивают его. Что же случилось 20 лет назад? Куда же пропала его сестренка? В этом рассказе прекрасно все: душевные муки, психологическая нотка, да тот же тролль. Единственный минус рассказа – концовка. Можно было завершить на высокой ноте, или же показать, как ГГ подкармливает созданного им же Тролля, бросившись с того же моста. Я это конечно не идеально описала, но, надеюсь, понятно. А вообще написано сильно.
неомут, 19 марта 2017 г.
Очень неплохой рассказ, но я поставил бы более высокий балл, если бы автор ограничился условной первой частью рассказа, в развязке которой выясняется, что случилось с сестрой героя. Честно говоря, это и так произвело сильное впечатление. А вторая часть
MikeGel, 23 сентября 2015 г.
У этого рассказа есть один недостаток — он очень похож на «Троллев мост» Нила Геймана — https://fantlab.ru/work10195
Но если текст Геймана, высоко здесь оценённый, оставил меня практически равнодушным, то этот рассказ пробрал до нутра.
Молодой человек возвращается в места своего детства, где не был долгие годы. И где он потерял сестрёнку, в которой души не чаял. Это завязка, саспенс нагнетается неспешно, неторопливо, автор прекрасно подводит читателя к кульминации. Для героя смерть сестры — трагедия, она перевернула его, сделала другим человеком, а то, что тело погибшей так и не нашли, добавляет детективный оттенок. Герою по-настоящему сопереживаешь, и так практически весь текст, он живой человек, возможно, не самый хороший человек, но вот такой — простецкий, свой парень, получивший в детстве психическую травму.
Когда же выяснилось, что на самом деле случилось, я испытал настоящий шок. На подобное развитие событий намекал в своём рассказе Гейман, но лишь намекал, он так и не взял эту линию. Парфёнов взял, и сделал это, не побоюсь сказать, потрясающе.
В последнее время я прочитал довольно много рассказов в жанре хоррор, да и сам написал уже немало, но этот из всех прочитанных — самый запоминающийся, самый пробивающий, самый хоррорный, что ли.
Балл снял за сходство с Гейманом, хотя практически уверен, что автор «Троллев мост» не читал, и сходство фабул — лишь совпадение, на которые богата короткая форма.
Так или иначе — рассказ прекрасен. Глубина психологизма — запредельная. Я по-хорошему завидую, я хотел бы написать нечто подобное.
sergej210477, 30 ноября 2015 г.
Шикарный рассказ. Очень трагический, очень грустный и очень красивый. Да, сюжет легко предсказуемый и не слишком оригинальный. Но сам рассказ написан ярко и выпукло. Психологически сильная и точно очерченная вещь.
Образная и символическая книжка.
senoid, 24 сентября 2015 г.
На этот раз господин составитель изменил традиции — ранее его рассказы всегда шли под тринадцатым номером. Впрочем, как ни переставляй «Мост», он останется в числе лучших и в антологии, и в творчестве М. С. Парфенова. Рамки привычного бестиария здесь расширяются, ведь фольклорный образ тролля под мостом у нас пока не заезжен и используется редко. Причем забредший к нам из чужеземных сказок тролль тут прячется в тени, а вот сам мост предстает полноценным персонажем. Мудрым, увядающим великаном, который стал свидетелем трагедии, произошедшей под его сводами много лет назад. И «трагедия» в данном случае не просто жанровый ярлык, а целая жизнь — с блеском выписанный путь главного героя сквозь время и боль. От преступления к наказанию. Это тяжелая, эмоциональная история с очень сильной психологической составляющей. Она бьет точно в цель и требует какого-то времени, чтобы переварить непростые впечатления. Штучная работа, украшение сборника.
vseslavs, 25 октября 2015 г.
На мой взгляд произведения составителя каждый раз самые слабые во всех книгах. Автор занимается очень хорошим делом — составлять сборники и издавать их, но писать... по моему, немного не его. Вот взять этот же «Мост»: о чём это произведение? Легкоугадываемый, предсказуемый сюжет ни о чём... Я уже не говорю о подозрительном сходстве с «Мостом тролля» Н. Гаймана, близким к плагиату.
PS Кроме того, уже не в первый раз у автора замечаю явные грамматические ошибки. выпрОстать, а не выпрАстать, с рельсОВ, а не с рельс и т.п.