Сесилия Ахерн «Идеал»
История любви и борьбы за свободу в обществе, которое требует от людей совершенства и не желает видеть проявлений слабости, сочувствия, сострадания. У главной героини – Селестины – есть секрет, который может разрушить эту прогнившую систему до основания, секрет, который стал причиной исчезновений множества людей. Но, прежде чем воспользоваться преимуществом, Селестина должна сделать выбор: спасти себя или пожертвовать собой ради клейменных.
Входит в:
— цикл «Клеймо»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 7 марта 2022 г.
Первая книга была хоть и гиперболизирована, но довольно многообещающая. Вторая по факту оказалась наполовину пересказом первой, а на вторую половину — стремительной не очень внятной концовкой истории.
Попытка в интригу и двойную игру сразу у нескольких персонажей не вызвала практически никаких эмоций — это было настолько очевидно, что даже ни на йоту не удивило. В таких случаях я всегда пытаюсь вспомнить, что книга не для моей возрастной категории, и, наверное, с подростком 15-17 лет это произвело бы должный вау-эффект. Наверное.
Очень раздражал пересказ событий первой книги. Я её читала совсем недавно, прекрасно помню произошедшее. Да, понимаю, не все читают серию сразу, но столь подробный пересказ, что натворил персонаж в первой книге при небольшом его упоминании в первом раздражал.
Не вызывала раздражение любовная линия — ровно до того момента, пока Арт не раскрыл свои идеальные глазенки и не залопотал ртом нечто невразумительное. Концовка вообще невразумительная и очень очевидная. Эти действия пришли на ум примерно сразу же, как вообще упомянули видеозапись, еще в первой книге. Ну и нельзя не отметить очевидность её потайного нахождения. Орала в голове об этом еще с первого упоминания снежного шарика.
Селестина не вызвала тоже никаких эмоций во второй части. В первой она была напуганным маленьким ребенком, здесь вроде начинает расправлять плечи и... терять всё свое очарование. Она умна, она сильна, она всё ещё напугана, но уже не вызывает той эмпатии.
В целом это интересная история, достаточно самобытная, легко читаемая, но очень гиперболизирована, даже для антиутопии.