Рэй Брэдбери «Последние почести»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Изобретатель машины времени, основанной на принципе Мёбиуса, тридцатидевятилетний бездетный холостяк Гаррисон Купер проснулся в слезах. Проснулся в слезах и не смог понять причину своей тоски...
И теперь, прихватив корзинку с провизией, он отправляется в прошлое, чтобы воздать последние почести. Кому?
Входит в:
— сборник «В мгновенье ока», 1996 г.
— журнал «Сверхновая американская фантастика № 3-4, 1996», 1996 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
- /языки:
- русский (11), украинский (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- О. Безкаптурна (1), Е. Петрова (9), Ю. Серенков (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 19 июня 2019 г.
Душещипательный сюжет. Автор использовал фантастический сюжет , чтобы забытым в своё время писателям перед самой смертью вложить в руки частицу счастья, которого они не увидали при жизни. Как бы крик души — цените людей, пока они живы и творят. Перед нами проходят Эдгар По, Оскар Уайльд, Мелвилл.
Сказочник, 7 апреля 2012 г.
Этот рассказ — дань уважения гениям, непризнанным современниками... Безумно жаль, что ничего подобного всё-таки никогда не произошло...
KindLion, 5 декабря 2008 г.
Это рассказ об изобретателе машины времени. Как и большинство других изобретателей подобных механизмов, он – полубезумен.
К счастью, он не только полубезумный физик, презревший ее, физики, основные законы (и у него получилось их презреть – он создал машину времени!), но и человек, безумно влюбленный в литературу.
И вот, как результат этих двух полубезумств – благороднейшая цель – желание использовать одно из своих полубезумств на благо второго. Отправиться в прошлое, дабы отыскать там величайших, глубокопочитаемых в 20 веке, но безвестных в те века, в которые они жили, писателей. Отыскать для того, чтобы скрасить им последние минуты перед уходом в мир иной. Рассказать им – друзья – вы будете знамениты. Пройдет всего лет 100 – и ваши имена будет знать каждый школьник, они будут стоять на полках всех библиотек.
god54, 25 сентября 2009 г.
В песне группы ЧайФ есть такие строчки: поплачь о нём, пока он живой, люби его таким какой он есть. Сколько сегодня безвестных ходит по нашему миру, которым через 100 лет поставят памятник. А мы всё смотрим в прошлое и хвалим прошлое, и топчем настоящее: поплачь о нём пока он живой...
Yazewa, 6 января 2008 г.
Очередное путешествие в прошлое к великим писателям. Навязчивое желание автора воздать им почести в личном контакте. Но стоит ли тревожить дух классиков? Мне гораздо больше нравится тоже часто используемая Брэдбери идея жизни авторов и их героев пока живы и читаемы книги.
SoN, 20 мая 2007 г.
Брэдбери можно на равных общаться с великими классиками вроде Германа Мелвилла, Эдгара По, Оскара Уайльда — он и сам гений
Vendorf, 26 июня 2007 г.
Упомянутые авторы не были в полной мере современниками автора и этим рассказом он пытается сказать все недосказанное свои кумирам, которых уже нет среди нас.
asb, 14 ноября 2006 г.
У Брэдбери есть несколько рассказов на эту тему — путешествия во времени к писателям прошлого.