Дмитрий Емец «Мефодий Буслаев. Ошибка грифона»
В человеческий мир из Эдема сбежал один из пары оставшихся грифонов. И виноват в этом Мефодий Буслаев. Магический зверь может стать жертвой членов таинственного ордена. Перед Мефом и Даф поставлена задача найти беглого грифона или отыскать ему замену. Помочь им в этом может только Арей, но он давно мертв. Буслаеву необходимо отправиться в Тартар и попробовать найти дух бывшего учителя, но сможет ли он?
Входит в:
— цикл «Мефодий Буслаев»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 260
Активный словарный запас: средний (2864 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lrkis, 20 декабря 2019 г.
Книга неплохая, просто у меня накопилось слишком много незакрытых веток сюжета к этому времени. А если посмотреть на весь цикл, то как-то грустно становится от множества ляпов. Очень многое просто не стыкуется.
На мой взгляд, в книгах слишком много самого автора, его отношения к жизни.
Не то, чтобы это было плохо, могу и ошибаться, но от подобного и появляется вот эта вся чехарда и запутанность. Не помню, какая именно это была из сходок, я смотрела запись, на вопрос «перечитывает ли он книги», Емец ответил, что нет. Можно было бы хоть пометки делать. Та же самая первая книга, куда делась сила, которую он получил в конце? Было сказано, что затаилась. Ну, видимо, происходящее ей так наскучило, что она под шумок свалила обратно в Ристалище или по миру пошла.
Персонажи как-то с каждой книгой становятся расплывчатыми, в них добавляют больше деталей, они от этого больше разваливаются, да и вообще их слишком много. Стало не о чём писать? закидывай нового персонажа!
В нескольких книгах цикла такое заметила. Внезапная концовка. Как будто автору надоело писать или он набил нужный объём для книги и всё. Смотрелось бы намного более целостно, если бы над каждой книгой работали бы больше и объём если б был больше. Может, это у издательства какие-то там сроки или ещё чего. Но так и так чувствуешь себя обманутым.
Я люблю большие серии. Только МБ одна из тех, где не срослось. Впрочем, это было видно и по ТГ. Идеи, которые в книге, туда не вплетаются, они запихиваются в формулу сюжета. А без любовных треугольников вот совсем жизнь не мила. Да, несколько интересно, но вот покоя не дают предыдущие книги, это же серия, однако их словно не существовало. История творится в этот момент, с нуля.
Криво. Фундамент был неплох, но на него решили не опираться.
А теперь к самому плохому:
1. Отсылки к домострою. (Они притянуты за уши, к тому же Багров рос несколькими веками ранее чисто на бумажке, кроме внезапных отсылок к домострою его инаковость никак себя не проявляет и не проявляла.)
2. Тебе нужна коляска. Или роди и всё пройдёт.
3. Да Моцарт тут у нас всего лишь три месяца проучился. (Не очень люблю, когда кто-то самоутверждается за счет известных личностей. Или известных событий.)
4. Арей.
Deliann, 3 марта 2015 г.
18-я часть приключений Мефодия Буслаева в первую очередь приносит новость о том, что будет еще и 19-я книга с названием «Самый лучший враг», что абсолютно не удивляет. Что же, кроме этого, мы получили от данной повести? Давайте по порядку.
• Имеется попытка взглянуть на грехопадение Кводнона, Арея, Лигула и Ко поближе.
• Матвей и Ирка подрабатывают скорой помощью для нежити. И для данного цикла нормально, что персонажи по воле автора внезапно меняют род деятельности, чтоб в сюжете связались концы с концами. Ладно, хоть каким-то обоснуем это сопровождается, пусть и нелепым. В остальном все нормально, в процессе чтения сознание споткнулось только об «роковую печаль» в глазах Матвея.
• Корнелий ищет свое место в мире смертных.
• Мефодий развлекается в Эдеме, случайно ссорится с грифоном, и тот уходит в наш мир, чем толкает сюжет в нужную сторону. Теперь Мефу с Дафной предстоит посетить недра Тартара, чтоб найти дух Арея и узнать у него, где находится еще один грифон, пропавший тысячелетия назад. Делать это надо срочно, ибо Эдем без грифона уязвим. Короче, все как всегда, чудо в конце и «неожиданные повороты» прилагаются.
Что меня порадовало, так это возвращение к истокам. Тут и к первой книге отсылки, и к циклу о Тане Гроттер. Мелочи, а приятно. А огорчило меня то, что сюжет слишком размазан и растянут, часто разбавлен всякими философскими и поучительными историями, что, наверное, уже является визитной карточкой серии.
2/3 книги одеяло «экранного времени» перетягивают на себя Ирка с Матвеем. Линия Буслаева отходит на второй план, на третьем мелькает все остальное, включая флешбеки Арея. Последние, кстати, просто сокровище для фанатов серии. А еще они неплохо расширяют картину мироустройства, но надо ли это в 18-й книге цикла – тот еще вопрос. Такую информацию надо было давать раньше, здесь она не смотрится. Вообще, линия Арея тащит всю книгу, именно благодаря ей я оцениваю прочитанное на 6 баллов.
Под спойлером традиционные итоги:
Рекомендую данную книгу всем фанатам серии, их она точно не разочарует, скорее даже порадует. Остальным стоит читать лишь из желания узнать, чем дело кончится.