Дуг Хорниг «Игра «Колдовская смерть»»
- Жанры/поджанры: Мистика | Фантастика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Билли Сэмпсон, играя в игру «Колдовская Смерть», ненароком убивает людей. Но потом втягивается и не может остановиться, даже если от него зависит жизнь его родителей и судьба целого мира.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, March 1987», 1987 г.
— антологию «Волшебники», 2004 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- М. Савина-Баблоян (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 9 декабря 2020 г.
Таинственная компьютерная игра, мистическим образом влияющая на реальность.
Рассказ, написанный в 1987 году, находится точно в центре воображаемых песчаных часов: с одной стороны, он является дальним, но прямым потомком культового рассказа «Обезьянья лапка», написанного на заре двадцатого века, а с другой — он же предтеча и один из первых представителей «крипипасты», страшилок, связанных с цифровыми технологиями.
Дилемма, вставшая перед главным героем на последнем уровне игры (нажмёшь не ту кнопку и человечество вымрет от неизвестной болезни), в свете текущей пандемии добавляет произведению остроты. Видимо, у нас кто-то ошибся с выбором.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
alex1970, 2 февраля 2011 г.
Рассказ, несомненно, устарел — сейчас уже трудно объяснить, что такое текстовая компьютерная игра, в которую играет главный герой.
Безусловно, было много произведений и фильмов на эту тему, но, большинство из них вышли значительно позже.
Автор как бы предвосхитил повсеместное увлечение компьютерами.
Рассказ чуть простоват, но для своего времени неплох.
Nog, 11 декабря 2008 г.
«Игра» больше похожа на схему-заготовку, чем на полноценный рассказ. Автор словно торопится как можно скорее довести дело до конца, ни на что не отвлекаясь, подталкивая своего героя бездумно продолжать игру. Может, он торопился стать первопроходцем в жанре? Даже если так, сомневаюсь, что рассказу суждена долгая жизнь. И непонятно, какое отношение он имеет к теме «Волшебники».
pkkp, 11 февраля 2009 г.
Рассказ этот, как уже отмечалось, оценивать тяжело, прежде всего из-за разности между настоящим и временем действия романа. Сегодня вряд ли кого-то можно удевить подобным произведением, но для 1987 года оно было гениальным, я бы даже сказал пророческим: в последнее время все больше и больше ученых говорят о зависимости от компьютерных игр, а ведь главный герой и правда болен, он идет на все, чтобы пройти игру, но после каждого уровня он не выигрывает, как ему кажется, а лишь устапает, теряя частичку себя, частичку души... Прескорбно, что он такой не один...
vitamin, 13 июля 2008 г.
Архаичный — действительно подходящее слово для описания этого рассказа. С него просто хочется сдуть пыль, как со старого компьютера, списанного несколько лет назад, но о сих пор валяющегося на складе. Но это не было бы недостатком, если бы сам расказ не был так прост — само его действие похоже на линейную компьютерную игру. Хотя концовка мне понравилась. Правда «персональная смерть» получается какой-то глобальной. Хотя создателю игры после того, как игрок пройдет четвертый уровень, ведь уже все равно.:wink:
Вертер де Гёте, 23 августа 2008 г.
А мне рассказ скорее понравился, чем разочаровал. Да, он, конечно, немного простоват и уже не оригинален (хотя в середине 80-х он, похоже, был одним из пионеров новой темы — «геймерских» ужастиков), но всё же выяснять, чем закончится игра было довольно интересно.
Claviceps P., 8 июля 2008 г.
Во всем солидарен с kkk72, только вдобавок мне этот рассказ все же показался скучным и в напряжении пожалуй не держал...
Все довольно предсказуемо и знакомо. Учитывая год написания — да, как раз было в тему такое. Но вообще за 80-е и 90-е было создано очень большое число схожих работ — как в литературе, так и в кинематографе. А сейчас такая постановка вопроса и тем более такой геймерский антураж — уже довольно смешно и архаично смотрятся. Один из главных минусов антологии на мой взгляд :shuffle:
kkk72, 20 июня 2008 г.
Довольно стандартная идея рассказа. Главный герой начинает играть в новую компьютерную игру, а затем выясняется, что кто-то гибнет на самом деле. Учитывая время написания рассказа, автор, видимо, был одним из первопроходцев, выступивших с этой идеей, но сейчас рассказ уже не вызывает особого интереса. Главный недостаток — совершено непонятно, что заставило героя продолжать игру, когда ее опасность стала очевидной. Вместе с тем, написан рассказ довольно динамично и держит читателя в напряжении. В концовке автор решил не мелочиться :gigi: