Энди Дункан «Зора и зомби»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В основу рассказа легла история о том, как афро-американская писательница Зора Нил Херстон (1891 — 1960) во время своего пребывания на Гаити в 1937 году встретила зомби — женщину по имени Фелиция Феликс-Ментор.
Входит в:
— антологию «Лучшее за год 2007. Мистика, фэнтези, магический реализм», 2005 г.
— антологию «Nebula Awards Showcase 2006», 2006 г.
— антологию «Нежить», 2008 г.
— антологию «Zombies: The Recent Dead», 2010 г.
— сборник «The Pottawatomie Giant and Other Stories», 2012 г.
— сборник «An Agent of Utopia», 2018 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2004 // Повесть / Короткая повесть | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2004 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (6), цифровое (1)
- /перевод:
- Е. Черникова (2)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 26 февраля 2011 г.
Произведение о поездке известной писательницы Зоры Нил Херстон на Гаити в 1937 году (на книгу этой писательницы ссылается в своем рассказе «Горькие зерна» Нил Гейман). Американская фольклористка столкнулась со странным случаем настоящей зомби.
Написано хорошо. Более всего это напоминает очерк из путевой книги, где отмечены необычные факты.
Автор пытается рассмотреть феномен зомби чуть ли не с научной точки зрения.
kkk72, 22 ноября 2009 г.
Этот рассказ очень перекликается с «Горькими зернами» Геймана. Таинственный и грозный культ вуду пронизывает все сферы жизни на Гаити. Удушливое чувство страха заставляет местных жителей делать вид, что ничего не происходит и прятать глаза. Героиня рассказа — писательница Зора Херстон пытается на Гаити разузнать о местных культах и даже общается с женщиной-зомби. Рассказ получился весьма занимательным. Реалии гаитянской жизни эпохи великой депрессии сочетаются с мистическими элементами. Но, в конце концов, мистика разбивается о непреклонное здравомыслие и смелость главной героини
Oswald, 10 февраля 2010 г.
Должно быть пресловутая магия, и вправду держится больше на внушении и вере в неё, чем на колдовских снадобьях. Как верно заметил ккк72, неверие самой Зоры — её лучшая защита от колдовства.
Claviceps P., 22 января 2008 г.
Энди Дункан представляет нам свою версию событий. В предисловии он замечает, что оказывается многие впервые узнали о истории с Феликс-Ментор (и даже вообще о Херстон) именно из его рассказа. Честно признаюсь, что я не исключение… :shuffle:
Интересный рассказ, тема зомби слишком опошлена и заштампована в современной поп-культуре и масс-медиа. А Дункан как раз попытался вернуться к истокам, гаитянским корням, до-ромеровской эпохе.
pkkp, 26 июля 2008 г.
Читая короткие рассказы, для меня главное понять, о чем он был написан, что автор хотел до нас донести. Могу сказать, что я не понял. Просто рассказана история без какого-либо смысла. Ожидал чего-то, связанного с зомби, но нет. Непонятно к чему ввели в повествование Фрейду и какова ее роль. Вобщем мне как-то не очень понравилось
redaktor, 24 мая 2008 г.
Великолепный рассказ, на мой взгляд. Один из лучших в сборнике. И открытый финал — замечательно