Элинор Арнасон «Пять дочерей грамматистки»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Жила-была учёная грамматистка. И было у неё 5 дочерей. Она их выкормила, вырастила, дала достойное образование. Да только всё впустую – обеспечить приданым своих дочерей грамматистка не в силах. Поэтому девочки, не желая остаться старыми девами, одна за другой отправляются в непростые путешествия в поисках денег, счастья и любви…
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Thirteenth Annual Collection», 2000 г.
— журнал «Если 2002'3», 2002 г.
— сборник «Ordinary People», 2005 г.
— антологию «Sisters of the Revolution: A Feminist Speculative Fiction Anthology», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2000 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Гурова (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 21 марта 2021 г.
Очень складный и хорошо внутренне устроенный рассказ-притча о том, как правильное использование языка может привести и к жизненному успеху, и к гармоничному устройству общества, и к счастью в личной жизни. Коротко, ясно, красиво. Понятный слог, понятные мысли, понятные смыслы и морали. Здравый философский подтекст.
Хорошо.
Мне понравилось.
Читать всем — и взрослым, и детям разных возрастов.
Seidhe, 8 апреля 2017 г.
Вполне симпатичное произведение в жанре «лингвистической сказки/притчи». Даже не знаю, чем уж могло оно так не понравиться автору единственного оставленного отзыва. В рассказе в сказочной форме, вполне доступно и просто, будто для младшего и среднего школьного возраста, рассказывается, какие существуют части речи и как они взаимодействуют между собой. По большому счёту, этим бы возрастам и рекомендовать читать «Пять дочерей грамматистки», да только есть маленькая проблема — присутствие персонажа, который никак не может выяснить, кто он — он/она/оно. Не люблю такие моменты, написанные в угоду всяким новомодным «-измам», поэтому глаз и резануло. Ладно бы ещё сюжету чего важного добавляло...
В итоге так и хочется сказать: «Ну что же Вы так, госпожа Арнасон? Теперь и детишкам почитать не подсунешь!!!» =)))
Helleformer, 21 мая 2015 г.
Нечем кормить детей — раздай им по мешку глаголов, существительных и т.д., и пусть идут вон из дома. Это не сказка, это примитив. Якобы мораль о ценности слов имеет смысл, только при грибной трактовки реальности, что мысль первична, а мир нам только снится... Мне же близка обратная позиция — слова это в большинстве случаев мусор. Я бы не удивился, если бы встретил это в каком-нибудь учебнике за 4-5 класс, но то, что рассказ вышел в журнале «Если» и озвучен в «Модели для сборки» — это просто нонсенс.