А. Дж. Риддл «Ген Атлантиды»
- Жанры/поджанры: Боевик | Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия | Полярные регионы | Африка )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Артефакты | Путешествие к особой цели | Спасение мира | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Люди, называющие себя Иммари, – живая память о тысячелетиях существования человечества. Нет племени древнее их. Все эти тысячелетия они хранили тайну происхождения своего рода, не открывая ее никому. И все это время искали следы своего древнего заклятого врага, противостояние с которыми некогда чуть не уничтожило всех людей на планете, – атлантов, внезапно исчезнувших давным-давно. Но сейчас эти поиски закончились. А вместе с ними подошел к концу и очередной виток человеческой истории – грозя будущему небывалым катаклизмом. Ибо то, что обнаружили Иммари – наследие атлантов, – они хотят обратить на уничтожение всех слабых и неполноценных, не готовых к новому этапу эволюции. Останутся жить лишь те немногие, в ком есть уникальный ген, способный уберечь своего носителя от жуткой смерти и возвысить его над обычными людьми, – ген Атлантиды…
Входит в:
— цикл «Тайна происхождения»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 12 февраля 2015 г.
Примерно раз в пять лет меня настигает легкое читательское помешательство. На фоне кажущегося благополучия, когда без всяких проблем с пищеварением одна за другой «проглатываются» фантастические книги, вдруг , не пойми откуда, внутри начинает звучать голосок. Он начинает зудеть и нудеть, что, «есть в литературе еще и другие жанры», «не надо зацикливаться на одной тематике» и «необходимо пробовать что-то новое».
«Чем тебе не нравятся приключения? Столько новых книг. Ну и что, что после какой-то «Печати Иуды» или «Преисподней» ты полгода шарахалась от книжных полок? Может за минувшее время в этом жанре появился настоящий шедевр? Новое слово? А ты его пропускаешь...»,- зудит голосок.
Я опять попалась в эту ловушку. Как глупая мышь, соблазнившись куском сыра в виде любимого слова в заголовке. «АТЛАНТИДА«!. Как сорока, позарившаяся на блестящую безделушку — в данном случае на подводную лодку на обложке издания. Как клиент «МММ», которого развели рекламным проспектом и громкими обещаниями скорого обогащения. В данном конкретном случае — аннотацией, завлекающей обещанием встречи с самими атлантами.
Все произошло, как и всегда. Я ждала обещанного. Пусть не шедевра, не нового слова в приключенческом жанре. Пусть и созданного из штампованных деталей и по незыблемым законам жанра, но качественного, добротного и профессионального.
Ничего не могу сказать. Штампованные детали присутствуют в изобилии. Все тот же унылый набор сюжетных ходов. Знакомые кирпичики из набора «Лего»: сверхлюди-инопланетяне-могучие артефакты/Даже Копье Судьбы прилепили!/- нацисты-террористы-Антарктида- Атлантида- вирусы- гены- тибетские монахи-всемирные заговоры. Из современных веяний — денисовские люди и новые эволюционные теории. Безумные негодяи плетут безумные заговоры против человечества, беспринципные ученые ставят свои беспринципные опыты...Герои геройствуют, с беготней и стрельбой спасая человечество.
Кстати, а почему их сейчас всегда двое и более? В обязательном порядке — Инь и Янь? Куда подевался герой типа Индианы Джонса или Аллана Квотермейна — все в одном флаконе, который все делал сам- бегал, стрелял и разгадывал загадки? Почему сейчас обязательно один сильный, но тупой, для стрельбы и беготни, а другой — умный, но слабый, для работы мозгами?
Т.е. герои романа один в один описанные выше. Умница, красавица для разгадки тайн и обеспечения эмоциональной части. И мужественный, благородный, но туповатый боец для прокладки дороги через толпы врагов.
Но даже из стандартных кирпичей можно построить дворец, храм, библиотеку...Почему из этих штампованных деталей чаще получается сарай? Или казарма? Или склад? Может быть дело в деталях. В том клее, который скрепляет стандартные сюжетные ходы в единое произведение. В конечном итоге, любую историю можно рассказать по-разному. А что, скажите мне на милость, может получиться с таким «клеем»: «Сдавайся немедленно, твоя девка у нас!»?
К сожалению, финал романа предполагает, что за ним последуют еще части. На ту же тему и с теми же героями. Надеюсь, выйдут они в следующую пятилетку, в течение которой у меня будет действовать полученный в результате прививки «Гена Атлантиды» иммунитет к временным читательским помешательствам.
arin2023, 10 августа 2023 г.
Намешано всего и вся! Повествование сумбурное, постоянное перескакивание сюжета, не успеваешь всё связывать друг с другом. В итоге получилось нудно и затянуто. Вообщем читается тяжело, хотя задумка неплохая. Тут явно у автора подкачал талант рассказчика, точнее его полное отсутствие. От книги ожидал гораздо большего, но увы. Не знаю, как это можно сравнивать с Роллинсом или Олегом Синициным, даже близко не стоит. Моя оценка 5, да и то с натяжкой, и только благодаря интересной идее, но коряво реализованной.
atgrin, 21 сентября 2015 г.
Сразу же надо оговориться — это не литература, это чтиво. Приключенческое, остросюжетное, многолинейное, псевдонаучное, эрзац-историчное, конспирологическое, якобы научно-фантастическое. Легко и быстро читается, несмотря на достаточно солидный объём (508 страниц), ещё легче забывается, поскольку совершенно пустое. Но некоторым читателям именно это, ведь, и нужно, верно? Я, вот, например, прочёл, и пока не забыл, о чём книга — спешу поделится.
Наверное, автор, А. Дж. Риддл, хотел бы, чтобы его творения поставили в один ряд с книгами Майкла Крайтона (тоже не бог весть, какой писатель, но всё же один из лучших в своём жанре), он очень старается антуражно приблизиться к НФ-триллеру, но на деле книга «Ген Атлантиды» гораздо ближе сочинениям Берроуза, «отца» Тарзана и Джона Картера. Нет, конечно, трилогия (сдаётся мне, что пока) «Тайна происхождения» не настолько бесхитростна и наивна, как похождения короля джунглей или сверхмарсианина, но так же стремительна, головокружительна и бессодержательна, во всяком случае, первая её часть, которой и является «Ген». Средство от скуки, возможно убить два-три вечера — ни больше, ни меньше.
В отличие от уже покрывшихся мхом ретро-книжек Эдгара Райса, чтиво от Риддла наполнено современными реалиями, узнаваемыми тревогами и актуальными страхами жителя современного мира. Не удивительно, что книга продана тиражом более миллиона по всему миру, так гласит надпись на книге, и нет причин ей не верить, в одной России первый тираж издания составил 12 000 (для неизвестного автора — шикарный старт), я читал томик уже из дополнительного тиража (ещё 2 000).
«Ген» — это дикая смесь самых востребованных (часть из которых уже замусолена до предела) тем и сюжетов, переплетённых в относительно гармоничный коктейль. В книге есть: суперсекретная антитеррористическая организация «Часовая башня», не подчиняющаяся ни одному правительству и контролирующая ситуацию по всему миру (около 250 ячеек, более 10 000 человек); мегакорпорация «Иммари», в состав которой входит бесчётное число различных подразделений, в том числе и силового; читатель становится свидетелем блестящего блицкрига между «Башней» и «Иммари Секьюрити», в котором последняя разносит антитеррористов в пух и прах, и начинает охоту за главным героем романа — шефом Джакартской ячейки «Часовой башни», героем Афганистана (военной кампании нашего времени, а не во время противостояния США СССР) Дэвидом Вэйлом — неубиваемым оперативником, стоящим целой армии. Он в одиночку проникает на особо охраняемый объект, чтобы вытащить из застенок главную героиню — учёного-генетика, занятую поиском лекарства от аутизма, доктора Кейт Уорнер. В процессе спасательной операции взрывает к чертям собачьим всё здание. В общем, антураж истории очень современный, но герои, напротив, словно списаны со старичка Эдгара Райса: строго положительные англосаксы. Положительные в полном смысле этого слова: воспитанные на принципах той самой со слоном Старой Европы, поборники классической морали, гуманизма, добропорядочности, готовые пожертвовать собой ради других. Противостоит же им — первостатейный подлец, с лёгкостью уничтожающий людей сотнями, лишь бы добиться своей цели.
В общем-то, о литературных достоинствах текста говорить не стоит, их нет. При этом он не плох — просто повествование, без изысков. Автор начитан и может вполне внятно излагает свои мысли, в текст гармонично вплетены крупицы научных (и псевдонаучных) сведений: о происхождении человека, неандертальцах, Атлантиде, генетике, медицине, аутизме, шифровании и ещё по мелочи всякого. Не лишён Риддл и литературного кокетства: в тексте есть упоминания романов «Путешествие к центру Земли» и «Унесённые ветром», с намёком на параллели между «Геном» и произведениях Верна и Митчелл.
Ещё есть в книге Тибет, там герои приобретают важную информацию о многовековом противостоянии «Иммари» и «Иммару» (что это такое, раскрывать не буду — вдруг кто-то захочет прочесть книгу). Ну, и обязательные погони, драки, взрывы, подвиги, подлости, гибель многих второстепенных героев и неоднократное счастливое спасение главных. В общем, отличный экшн с исследовательским антуражем (помимо генетических исследований, читатель прочтёт о смертельных опытах над людьми в Китае, о бурении льдов Антарктики, о раскопках под океаническим дном в Гибралтаре, которые происходили в 1917-м году). А начинается всё с того, что однажды метеоисследователи нашли в Атлантическом океане, неподалёку от Антарктиды, айсберг с вмёрзшей в него фашистской подводной лодкой.
И да, чуть не забыл: это НЕ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА, если вам так говорят — не верьте, хотят обмануть.
ПС. Это дебют автора, так не будем же к нему излишне строги, тем более, что разгрузить мозг с помощью этой книги можно.
ППС. А вот кого прощать не хочется — редактора и корректора. Повторяющиеся слова слова (я обратил внимание на три таких случая, но возможно, что их больше, и остальные я просто не заметил), перепутанные падежи, отсутствующие окончания, лишние предлоги, иногда и вовсе невразумительные ошибки — редактура произведена очень безответственно, если вообще проведена.
ПППС. Напоследок анекдот, который, как мне кажется, в тему: «Чебурашка спрашивает Крокодила Гену: — Ген, а Ген, изюм с ножками бывает? — Конечно, нет, Чебурашка! — Значит, Шапокляк опять меня тараканами накормила...»
al-lax, 13 мая 2018 г.
Очень затянуто и нудно! Как будто бы автор специально поставил задачу вместо одного тома написать 3, а потом может еще и продолжение бахнуть. Прослушал первый том, еле дослушал, почитал отзывы, говорят в третьем томе будет разгадка и движуха, прослушал второй — походу тоже самое переливание воды, что и в первом, не то, чтобы нет интересных мыслей, но как жевательная резина, нескончаемые описания и вода. Дослушал 3ю часть, да, там есть некая активность, космос и про то, что собственно происходит то. Но все выглядит, как будто сводят концы с концами, а они не очень то сводятся, поэтому опять же скомкано, не раскрыто, наши спасли мир, всем спасибо, свободны. Не рекомендую.
vorpol, 13 мая 2018 г.
Идея очень интересная, а под подача — бредятина редкая. ОЧЕНЬ много глав, они часто перебивают друг друга. Некоторые важные события получают всего по параграфу, а вот третьестепенные истории типа история знакомства родителей Кейп получили добрую десятину книги (!) Много супергеройства. Местами читать нудно и тяжело, спасает только пролистывание на Киндле. Попадаются вкрапления интересных идей и трактовок, но их можно легко пропустить в массе текста. Однако первая книга заканчивается на интересном месте, так что стоит прочитать дальше.
dimon1979, 6 марта 2016 г.
Конечно, для поклонников Роллинса и Брауна, как и написано в аннотации, этот роман будет довольно интересен. Всем остальным, скорее всего, он вряд ли понравится.
Почему я так решил? Казалось бы, есть очень много интересных идей, которые по отдельности уже были использованы другими авторами задолго до Риддла. Это и потерянная Атлантида, и секретные экспедиции нацистов в Антарктиду и Тибет, и исследования человеческих генов, опыты над людьми в различных экстремальных ситуациях. На первый взгляд, должно получиться вполне необычное повествование, пусть даже и лишенное хоть какой-то доказательной базы, но мы читаем всё-таки художественное произведение, а не научную работу.
Стоит отметить, что в книге предостаточно элементов боевика, множество перестрелок, драк, погонь, но вряд ли это делает этот роман интересным. Удивить кого-то подобными вещами, довольно сложно, тем более автор особо и не старается, все стандартно и обыденно. Гибнут «плохие», иногда «хорошие» второстепенные персонажи, но главные герои неубиваемы в любых ситуациях. Конечно, глупо было бы ожидать чего-то другого, это всё же не Мартин, который не жалеет никого.
Как это ни странно, но чем-то роман затягивает. Может желанием узнать, как автор сможет решить проблемы такого масштаба, всё-таки гибель всего мира, это не так часто встречающийся сюжетный ход. К сожалению, герои получились абсолютно неинтересными, за них не переживаешь, всё равно что с ними произойдет и какова их судьба. Интересно, что будет с планетой и с остальными жителями Земли.
Я продолжу чтение этого цикла, хочется узнать какова дальнейшая судьба мира, тем более, что книги читаются довольно легко и быстро. Стоит сделать скидку на авторский дебют, может дальше все будет гораздо интереснее.
Tavrida, 15 декабря 2015 г.
Все-таки дебютный роман, будем снисходительны.
Не скажу, что поразил, но зацепил и местами понравился. Продолжения уже ждут своей очереди на прикроватной тумбочке.
Про эпидемию «испанского гриппа» Риддл хорошо ввернул. Ужас не придуманный, но кто про него сейчас помнит?! И в худлите описан непростительно скудно.
«ЭКСМО-переводчики» — звучит уже как приговор любой книге...