Джон Де Ченси «Автострада запредельности»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Джейк Макгроу и его тяжеловоз по имени Сэм снова мчатся по Космостраде, соединяющей сотни миров. На этот раз дорога приводит наших героев туда, где и дороги вроде бы никакой нет, а только сплошной тупик, сильно смахивающий на Конец Вселенной. Да и человек, их встречающий, подозрительно напоминает Господа Бога, только без бороды...
Входит в:
— цикл «Космострада»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 9 октября 2015 г.
Увы и ах. Сколько радости мне доставил первый роман цикла — столько неудовольствия второй. Впечатление складывается такое, что автор, успешно опубликовав первый роман, тут же получил аванс за второй. Аванс он успешно пробухал — такое впечатление от текста — а потом «гнал» текст до заранее согласованного с издательством объема. Развитие сюжета волнообразное — периоды дикой деятельности сменяются периодами спокойного развития сюжета.
Крайнее недоумение вызывает громадная, многостраничная сцена распития алкогольных напитков, сопряженная с наркоманией, в компании лесорубов. Такое впечатление, что в этом вопросе автор знает толк. Нечеловеческое количество выпитого алкоголя, при этом, напрягает. Но еще больший негатив вызывает тот факт, что пресловутое похмелье у ГГ длится буквально всего ничего; у прочих героев — полностью отсутствует. Вот где таится уже даже не фантастика, а фэнтези натуральное. При этом, развеселая компания, распивая темное пиво ведёрными кружками (женщины также участвуют — хм.), при этом ведет еще и высокоученые беседы о теории расширения вселенной, эффекте красного смещения (при этом употребляются надоевшие с детства примеры про приближающийся/удалающийся автомобиль). Такие эпизоды присущи Жюлю Верну, но никак не роману, от которого я имел все основания ждать драйва. Разгульное пьянство происходит в местечке под названием «Хливкие шорьки» (так в переведенном тексте значится). И другие аллюзии на Кэррола имеются. Вот хоть убейте не могу понять, как такое может быть в лесной глухомани, населенной постоянно дерущимися и пьянствующими лесорубами. Перебор, по моему.
Дальше, после большого куска более-менее читабельного текста, нарисовывается еще более посторонний эпизод «подземных блужданий». Никакой связи с сюжетом. ГГ, вместо того, чтобы заниматься ремонтом сильно поврежденного тяжеловоза (и в условиях непрерывной погони!), полез под землю, с единственной, по-видимому, целью перманентного совокупления. Никакой иной цели я не обнаружил; зато заметил, что ГГ ведет себя как исключительный дебил (каковым он, по-видимому, и является во втором романе). И здесь же я принужден выслушивать лекцию о ... сталактитах. Это, о да!, несомненно крайне важно для сюжета космической НФ.
В искусственном интеллекте тяжеловоза обнаруживается какое-то постороннее программное обеспечение, сопряженное с потерей двух часов внутреннего времени. Отличный сюжетный ход; в самом деле — отличный. Но вот борьба с последствиями этого явно враждебного вмешательства выглядит крайне вялой (хотя, что и говорить, достоверной с точки зрения программирования). Ничего не получается, и ГГ, вкупе с самим искусственным интеллектом, решают на это плюнуть. ИМХО, весьма похоже на характеристику, которую я дал выше поведению ГГ. Это при том, что матрица интеллекта Сэма капсулирована в свободно вынимаемом модуле, и самодостаточна. А нет, чтобы вынуть её, да и стереть все остальное нафиг? Последствием пофигизма ГГ является его буквально случайное выживание.
В общем, не доволен — «левые эпизоды», сиськи и порнуха; ощущение «развития» сюжета утрачено; герои дрейфуют в направлении полнейшей трафаретности и картонности.
Только 4 балла, и то, памятуя о первой части. Читал очень тяжело; хотел бросить на середине — в ушах звенело от :«сиськи; пиво; укусить за мошонку; инопланетяне-садисты, пытающие голую малолетку; пытки током ... опять же, в мошонку и пр.»
Сельский житель, 20 июня 2010 г.
Слава богу, что в том идании, которое мне попалось, все три романа были бы вместе. В середине все так закручено, что пришлось периодически лазить в первую книгу за разъяснениями. Короче, без мозгов не разберешься. Хотя, в конечном итоге цикл мне понравился. Семерку второму роману поставил за несколько сюжетных линий, которые с моей точки зрения добавлены исключительно для объема. И во всяком случае, автору следовало добавить в промежуточную часть хоть чуть-чуть пояснений, иначе читать одстаточно сложно, а книга позиционируется, как легкая и .развлекательная.