Владимир Гоник «Преисподняя»
В начале 90-х Москва объята страхом. Начали исчезать люди. Следы пропавших или похищенных ведут в огромные московские подземелья, огромные и запутанные. Власти формируют отряд из бывших воинов-«афганцев», которым предстоит разгадать загадку, найти пропавших, покарать преступников. Но сначала автор познакомит нас с историями жизни основных героев романа, с современными роману политическими событиями, а главное, с историей подземной Москвы.
Входит в:
— сборник «Преисподняя», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Auriga, 31 июля 2018 г.
Знаете прочитал вступление к книге с бОльшим интересом, чем саму книгу, автор очень увлеченный данной темой человек, он сам, лично в одиночку! спускался вниз исследовал, обследовал.. Он описал трудности с которыми столкнулся и как их преодолевал, как важно быть физически подготовленным,но не менее важно и сохранять трезвым рассудок, не поддаваться панике. Хочу предупредить если будете читать роман, то прочитайте вступление после, да да, потому что Гоник вкратце раскрыл сюжет. Я не читал других книг автора, но эта мне показалась слабой, примерно до середины флешбеки занимают больше страниц текста чем основной сюжет, большие описания природы в стиле Паустовского вообще не к месту. Известно что автор постоянно дописывал роман и мне кажется если бы он его закончил в середине 80х было бы лучше, а так события 93го года не в тему, американец на баррикадах это нечто( Видна неприкрытая критика советского режима и как здорово и радужно жить в США. На эту книгу я вышел через «похожие призведения» Метро 2035 и я думал после унылой книги Глуховского, Преисподняя будет интересней, но оказалось это не так, Метро не думал даже и бросать читать, а здесь постоянно возникало такое желание
VovaZ, 14 марта 2017 г.
Поскольку роман, в результате, понравился, начну пожалуй с критики. :)
Владимир Гоник, на мой скромный вкус, действительно сильный драматург, и его таланту оказалось тесновато в рамках жанра боевика. Автор не жалеет ни основного сюжета, ни читателя, надеявшегося встретить банальную подземную стрелялку, типа «Метро». Он утягивает нас то в военную драму, то в политический триллер, в исторические экскурсы, в романтическую мелодраму. К сожалению именно упомянутые экскурсы у автора выходжят куда увлекательнее и талантливее, чем заявленная интрига основного сюжета.
Основный же сюжет выписан слабо. Его линия, собственно, реально начинается с последней трети романа, и избражается крайне экономно, не составляя и 15% романа. Финал выписан слабо, все сюжетные развязки чрезмерно дидактичны — нужных поженил и наградил, лишних убрал. Кого в могилу, кого в Израиль.
Вторая проблема, которая и подводит автора в оценке романа уважаемыми коллегами, линия политики горбочёво-ельцинских времён. Идея низкопоклонничества, на грани русофобии, а так же гротескный антисталлинизм, и вправду были в моде в начале 90-х, когда роман писался. Сегодня же, кажется, воспринимаются современным российским читателем скверно, вплоть до антипатии к автору.
Вместе с тем, драматическая линия, вместе с хорошей осведомлённостью автора, делают чтение достаточно интересным и захватывающим. Понравились продуманность сцен и персонажей. Сценизм относительно высок. Сильно, верно и безжалостно показана история неонацистких движений ранней России, их интеракция с властями и спецслужбами. В этом вопросе Гоник проявил большую оседомлённость и предвидение.
Осведомлённость автора в истории подземной Москвы, центральном месте событий романа, к сожалению оценить не могу, так как совершенно не владею этой замечательной темой. Однако, читал, затаив дыхание, не отличая вымысла от правды.
В романе много социальной иронии, и горькой правды.
Не смотря на упомянутые огрехи, прочёл с большим интересом.