Рэй Брэдбери «Весь город спит»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Лавиния и Франсина обнаружили тело Элизы Рэмселл в зарослях кустарника. Они знали, что это сделал Бродяга, — это была уже не первая его жертва. Подруги сразу вызвали полицию, а потом отправились к Элен Гриэ, чтобы вместе пойти в кино.
Из кинотеатра они вышли, когда уже было больше одиннадцати. И теперь им предстояло расходиться по домам, идя по темноту городу, где в каждой тени мог скрываться Бродяга...
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > роман «Вино из одуванчиков», 1957 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), August 1954, No. 86», 1954 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (UK), June 1954, Vol. 5, No. 1», 1954 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, June 1954 (Vol. 23, No. 127)», 1954 г.
— журнал «Ellery Queen Mystère Magazine no116», 1957 г.
— антологию «Stories for Late at Night», 1961 г.
— антологию «Вино из одуванчиков. Убить пересмешника... Над пропастью во ржи», 1988 г.
— антологию «Истории для ночного чтения», 1991 г.
— антологию «Муха», 1991 г.
— антологию «Книга извращений», 2002 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
— «Театр FM», 2004 г.
- /языки:
- русский (5), английский (4), французский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (5)
- /перевод:
- Э. Кабалевская (2), И. Логинов (2), В. Митрофанов (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 25 ноября 2024 г.
Умеет же автор жути нагнать... Прекрасно передано и богатое воображение девушки, которая упорно отказывается от любых попыток судьбы уберечь её от опасности, но с каждой страницей сама пугается всё больше и больше. А от последней строки я и сам вздрогнул, как от сильного неожиданного испуга. Мастерский рассказ с густейшей атмосферой «саспенса».
Oreon, 23 ноября 2016 г.
Психологический, глубокий рассказ с атмосферой постоянного нагнетания до резкой развязки. Хотя с другой стороны — классический сюжет про маньяка, который таится за каждым углом в темноте, но на поверку в самом конце оказывается в самом неожиданном месте. Но такой сюжет я воспринимаю классическим больше по фильмам, а в книге по сути встречаю в первый раз. Ночь, в овраге только что найдена девушка — очередная жертва и три подруги возвращающиеся домой по жутким опустевшим улицам ночного города... Атмосферу автору удалось передать мастерски, при чём главный страх таится в овраге, разделяющим город на части. Этим оврагом рассказ подобен к другому рассказу цикла — «Ночь», где не было девушек, но мать переживала за сына, который вовремя не вернулся домой заигравшись всё в том же овраге до глубокой ночи, а где то рядом бродит всё тот же маньяк. А вот то, что у этого рассказа есть еще продолжение — «В июне, в тёмный час ночной», более основательно раскрывающее концовку, я не знал, спасибо *Андрэ*, надо будет теперь почитать.
С другой стороны, немного не реалистичным кажется поведение подруг, не знаю, может в Америке такая реакция и считается нормальной, но сомневаюсь, как по мне, выглядит она достаточно странно. Судите сами: две подруги отправляются вечером в кино и по дороге через овраг находят тело еще одной своей подруги, потом (пускай и в сильном смятении) всё равно идут в кино, после чего около полуночи возвращаются через весь город по домам, а главная зачинщица — красавица Лавиния, возвращается всё тем же оврагом. При чём, тут без вопросов я могу представить, что они могут бродить ночным городом превозмогая страх и доказывая самим себе, что жизнь продолжается, но идти в кино на комедию с Чаплиным, после того как только что нашли свою убитую подругу и смотрели на её бездыханное (и, надо думать, истерзанное) тело?
zdraste, 30 июня 2018 г.
Если взять так отстраненно, то можно предположить, что Лавиния — это девушка, которой нравится пощекотать нервы, любитель острых ощущений. Весь рассказ состоит из того, что Лавинию отговаривают от опасной прогулки, каждый встречный-поперечный предупреждает, подружки все уши прожужали, и всё равно, вопреки здравому смыслу, трава не расти, а Лавинии нужно срочно прогуляться в ночи по городу где бродит маньяк. Тут уже, как говорится, хочешь — не хочешь ,а нужно авторитет маньяка оправдать. Сама спровоцировала. А, ведь, ей предлагала подруга, переночевать у неё. Но, увы.
Андрэ, 21 апреля 2010 г.
Когда начал читать этот, самый первый рассказ в сборнике «Высоко в небеса», то поймал себя на мысли: «Но я же читал нечто подобное совсем недавно...» И точно — данный рассказ, написанный в 1950 году, является прилюдией к другому — «В июне, в тёмный час ночной», написанному четырьмя годами позже. Только здесь события этой страшной ночи нам рассказываются глазами девушек и, прежде всего, Лавинии. Второй же рассказ идёт от лица Душегуба с того самого момента, когда Лавиния, заперев за собой дверь и почувствовав себя в безопасности в стенах своего дома, услышала лёгкое покашливание за спиной...
Julietta, 5 ноября 2011 г.
Довольно интересный рассказ, который держит в напряжении от начала до самого конца..
Читается взахлеб с мыслями «что же будет в конце-концов»...)