fantlab ru

Тим Уиллокс «Двенадцать детей Парижа»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
19
Моя оценка:
-

подробнее

Двенадцать детей Парижа

The Twelve Children of Paris

Роман, год; цикл «Матиас Тангейзер»

Аннотация:

Франция, 1572 год. Госпитальер Матиас Тангейзер прибывает в Париж за женой, приглашенной ко двору на свадьбу. Рыцарь многое повидал в жизни: прошел не одну войну, привык убивать и хоронить близких... Но ничто из пережитого прежде не сравнится с тем, что ему предстоит выдержать в эту ночь, 23 августа – ночь накануне дня Святого Варфоломея. Прекраснейшая из столиц мира погружается в кровавый хаос, начавшийся с погромов против иноверцев и быстро превратившийся в войну всех против всех. Посреди безумия и резни Матиас мечется по смертельно опасному лабиринту городских улиц в поисках возлюбленной – и быстро понимает, что неведомый враг уже открыл охоту на них обоих…

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Ю. Гольдберг (1)

Двенадцать детей Парижа
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший приключенческий роман, жесткий и интригующий. На мой взгляд, «Религия» была посильнее, мотивация более выраженная, персонажи поярче.

Что в «Религии», что здесь раздражает неуместный пафос, ничем не обоснованный возвышенно приторный слог, на который периодически переходят персонажи в беседах и мыслях и если в первой книге этому было хоть какое то психологическое обоснование, то тут добавилась масса сладкоречивого словоблудия с добавлением неуместной мистики. Это рвет ритм и очень чужеродно.

Карла, за две книги так и не раскрыта. Пустышка на любви к которой строится мотивация героев. Это очень примитивный и дешевый прием. К тому же повторяющийся. И это огромный минус. Все хотят Карлу Пенотье, хотя совершенно непонятно за что, она схема без глубины, характера и мотивации.

Но в целом плюсов больше чем минусов, красочные, жесткие сцены схваток, атмосфера происходящего складывающаяся из четкого описания мелких деталей, достаточно богатый язык, интрига заставляющая продираться через пафос бесед Карлы и Алис, Поля и Гриманда. Ну и под конец автор потерял меру, и смерти, кровищи, боли и пафоса превысил все пределы.

Если бы автор сбавил накал дешевой и приторной псевдоромантической чуши и пафоса, книга бы только выиграла.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

И в первом романе все было хорошо с натурализмом, второй же в этом плане окончательно скатился в трэш, что то среднее между эстетикой Элроя и (прости хосподи) какого- нибудь Дашкова. Авторские некроромантические фантазии обрамлены в переосмысленный антураж Варфоломеевской ночи, в которой царит сатанист- главгер. Умиляют приступы любови. Очень скверны страницы, где Карла беседует с Алис и идет взаимное облизывание. Скверный текст. Тема капрофагии, допустим, автором, двинувшимся в сторону скверны, не раскрыта.

Во всем толстенном томике понравилась лишь реплика персонажа в дебюте:« манера одеваться вовсе не означает, что мой хозяин Анжу содомит. Я лично видел как он овладел горничной сзади, когда та скребла полы, причем с энергией недавно посвященного в сан епископа. Должен признать, что так он хотел реабилитировать себя перед матерью, которая была свидетелем этой сцены, однако крики горничной указывают на то, что это не было заранее спланировано».

Ничего сопоставимого стилистически в книжке нет, лишь резня да кишки с фекалиями

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приключения мальтийского Джона Рембо в католическом Париже.

В продолжении потрясающей «Религии» Уиллокс чуть-чуть не дотянул до планки, которую поставил себе первой книгой. Осада Мальты была чудовищно атмосферной, максимально реалистичной, не скудной на сюжет, характеры и действия. Здесь всё это есть, но не до конца выписанный квест превращает историческое полотно в нудноватую бродилку.

Варфоломеева ночь нарисована ярко, всамделишно. Кровь брызжет, бошки летят, Грегуар лыбится... смотрю-любуюсь. Верю. Книга изобилует неоправданной и местами неправдоподобной жестокостью. Ну, в начале ещё куда ни шло, но повсеместность разрубленных тел, вывороченных кишок, ножей под рёбрами, скрежета спонтона по позвоночнику и прочие анатомические познания автора надоедают. Это можно посмаковать только пару раз. А в конце так и вообще авторский фарс — неустрашимый и непобедимый госпитальер решил доказать крестьянам, что он мужик. Из книги сложно что-то вынести кроме «декапитация парижанина по Тангейзеру». Не ясны мотивы заговорщиков. Всё это больше смахивает на NG++ с прокаченным персонажем и крутым лутом.

Придираюсь. Книгу интересно читать, она удивляет, шокирует и заставляет сопереживать детям Парижа. А главное – с книгой забываешь о времени. И, конечно, философия Уиллокса снова меня подкупила.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почти 900 страниц текста охватывают всего-то пару дней из жизни Матиаса Тангейзера.

На редкость кровавая книга. На редкость впечатляющая книга. Париж с ее страниц предстает во всей своей красе, вони и греховности.

Уиллокс умеет и ужаснуть, и растрогать. Герои его книги — не бледные статисты, от обгоревшей собачки до безжалостного госпитальера. Конечно, доброму читателю хотелось бы, чтобы 12 детей Парижа, Гриманд, Люцифер и Клементина, Матиас и Карла благополучно пережили все несчастья и в относительной целости и сохранности удалились из Парижа жить-поживать и радоваться новой жизни. Но...

Пару слов о минусах книги. Мне лично показались довольно неудачными сцены после встречи в Соборе Парижской Богоматери. Как-то натужно и не очень убедительно выглядели описания прорыва к реке. Смутило и нежелание Матиаса узнать о причинах, побудивших его врага устроить всю эту свистопляску с местью.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх