Тим Уиллокс «Религия»
Все началось страшной весенней ночью 1540 года от Рождества Христова в маленькой карпатской деревне.
Так уж вышло, что тринадцатилетний сын саксонского кузнеца закалил свой первый в жизни клинок в крови воина-сарацина, убившего его маленькую сестру. Пройдя трудными путями войны, воюя то под зеленым знаменем мусульман, то под знаменами крестоносцев, повзрослевший Матиас Тангеизер приходит к выводу, что война в жизни человека не самое главное. Но судьба распоряжается по-иному.
Пустившись по следу тайны исчезновения сына графини Ла Пенотье, он оказывается на острове Мальта в самом эпицентре сражения между рыцарями-госпитальерами и отрядами захватчиков-турков. Привычный к военным будням, Матиас пока что не знает, что ему следует опасаться вовсе не вражеского меча, а той тайной и страшной силы, которая невидимо управляет кораблем кровавой войны.
Входит в:
— цикл «Матиас Тангейзер»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 18 июня 2021 г.
Качественный развлекательно- авантюрный роман , в котором фабула соотнесена с осадой турками Мальты. От Кея или Переса- Реверте отличается некоторым пустословием и избыточным натурализмом в ( повторяющихся) описаниях войны. Гипернатурализм сочетается с сильно старомодными персонажами: Рыцарь- супермен, мечущийся между леди Ровеной и дикаркой, его Боевой Товарищ, зловещий Враг Инквизитор, Потерянное Дитя. Сексуальных сцен автор не чурается, вожделение охватывает персонажей по щелчку пальцев невзирая на травмы и тяжелые бытовые условия.
Боевые сцены осады Мальты расписаны со всех сторон и хороши. Определенно честное развлечение: легко читается, а еще и продолжение есть. Полюбивший гекатомбы автор решил направить глаагеров в Париж посмотреть на Варфоломеевскую ночь.
i_am_sansanich, 29 августа 2019 г.
«Религия» — типичный представитель современной историко-приключенческой прозы. В романе автор попытался совместить не очень-то совместимые вещи, такие как, романтика классической литературы и жёсткий реализм современного видения истории. И конечно же, перемешать эти два явления автору удалось не ахти как. В результате чего легли они на повествование двумя сгустками. И, именно из-за этого, одни читатели увидели любовный роман, другие — жёсткое реалистичное произведение. Лично меня любовные линии особо не напрягали, окромя, пожалуй, явной предсказуемости финала. А вот суровый реализм я бы поставил в плюс произведению. Автор буквально погружает читателя в суровую реальность военного времени, со всеми вытекающими последствиями. Причём в эту реальность ныряешь с головой, и, ждёшь с нетерпением, когда же всё это кончится. Особо порадовало отсутствие у автора стремления выбелить одну из сторон конфликта. И мусульмане — турки, и христиане — защитники Мальты, демонстрируют одинаковую жестокость к врагу. Одни пускают в плавание плоты с обезглавленными рыцарями, другие стреляют головами врагов из пушек и вешают невинных иноверцев на воротах крепости. Так что, любители реализма могут аплодировать стоя.
А вот, персонажи произведения совсем не выглядят живыми. Не спасают их ни многословность в общении, ни философские их размышления, ни огромное количество применённых автором эпитетов, афоризмов и т.п.
Главный герой вряд ли способен вызвать симпатию у сколь-нибудь принципиального читателя. Поскольку Матиас Тангейзер убивает парламентёров, своих братьев по оружию, а также с удовольствием стреляет в спину. Но кто знает, возможно именно это делает его победителем?
Сюжет романа прост и довольно линеен. Здесь автор сделал акцент не на хитросплетении интриг или замысловатости квестов (хотя всё это, в определённой мере, присутствует), а на полноте описания определённых моментов. Так что, читатели, любящие подробные описания боевых действий, с присутствием героизма и самопожертвования, а так же, грязи, лишений и всего прочего, будут полностью удовлетворены.
О переводе романа складывается двоякое впечатление. С одной стороны, текст читается очень легко, скорость набираешь быстро и едешь как по только что сданной в эксплуатацию дороге, как вдруг: «Залитые потом хирурги били лишившихся сознания пациентов деревянными молотками, приводя в чувство». Это по какой части тела надо врезать деревянным молотком чтобы привести в чувство? Обычно такими средствами лишают чувств.
Или вот: «Они увидели, как Тангейзер взмахнул руками под головой, и заметили, как блеснуло на солнце дуло его нарезного ружья.» Я представляю как можно взмахнуть руками над головой, но вот как это можно сделать под ней, я в ауте. Но это, скорее недочёт, чем ложка дёгтя...
fry3000, 25 июля 2016 г.
Если кратко — это просто любовный роман в историческом антураже, причем еще и с размышлениями ГГероев, характерными для нашего времени, с невероятной долей пацифизма в мыслях...
Единственный плюс — читается легко, не пугает даже чудовищное количество воды в виде терзаний героев и пресловутой любовной линии...
Крайне разочарован — хотел получить мрачный исторический роман [место действия способствует] с долей художественного вымысла, а получил сопли. Вообще с исторической прозой не везет, везде есть главенствующая любовная линия, по объему от 50% текста.
Тем, кто хочет почитать про долгую осаду, подвиг, самопожертвенность и пустить таки скупую слезу или не скупую — настоятельно рекомендую: Дэвид Геммел — Легенда [цикл Друсс]
Viradan, 21 марта 2016 г.
В целом и общем пожалуй самый лучший исторический роман из тех что мне доводилось читать за последнее время. Если говорить коротко и киношными терминами то представьте римейк «Спасти рядового Райана» от Нила Маршала, только действие перенесено из Второй мировой в эпоху Ренессанса. Если детальней то книга может похвастаться целым ворохом плюсов:
Во-первых, погружение в эпоху. Автор в отличии от коллег по жанру не только ознакомился информацией про военное ремесло того времени и политическую ситуацию но и про ученых, поэтов, медиков и других деятелей эпохи, причем как западных так и восточных. В результате в отличии от других современных исторических романов, где история просто декорация для беллетристического сюжета, здесь Ренессанс действительно оживает, как бы банально это не прозвучало.
Во-вторых, не смотря на то что главный герой воюет на стороне госпитальеров, автор не занимает ничью сторону и показывает воинов обеих сторон прежде всего людьми. А в конце даже делается акцент что все сильные мира ничем не отличаются, независимо от того кому они возносят молитвы Иисусу или Аллаху, что в сущности правда.
В-третьих, описание баталий. Тут их весьма много и описаны они весьма красочно и насыщено. Чего только стоит описание боев за форт Святого Эльма или генерального штурма.
В-четвертых, понравились персонажи, как и сам Тангейзер, хотя его типаж достаточно типичен для подобных книг, так и инквизитор Людовико, который хоть и является злодеем, но его мотивация и устремления вполне четки и понятны, а не просто « злодействую потому что я злодей».
Есть и недостатки.
Автор уж слишком много и долго увлекался описанием анатомических подробностей и жидкостей покидающих человека в бою. Я конечно понимаю, что автор учился на медика, но все же это перебор.
Плюс книга показалась, самую малость затянутой в конце. Ну и ремарка что Роксолана была злодейкой и ведьмой, меня покоробило, но каждый имеет право на свое отношение к историческим фигурам.
P.S. уповаю что книгой заинтересуется какой-нибудь ВВС, Нетфликс или Старз и снимет мини-сериал по мотивам.
»- Я в самом деле уважаю этих рыцарей, — сказал Тангейзер, — но только они пришли сюда скрестить мечи с храбрейшими воинами в мире, а не пытать слабых и не казнить кротких.»
«Я пришел на Мальту не за богатством и славой, но ради спасения души своей.»
Aelius Messalla, 6 мая 2015 г.
Просто чудовищно интересный, живой, многогранный и реалистичный исторический роман. Один из любимейших. Мир XVI века передан удивительно натурально, фантастическая составляющая вписывается органично, характеры – интересные, запоминающиеся, и, конечно, великая осада Мальты Оттоманской империей – эпохальное батальное полотно, выписанное красиво, харизматично и правдиво. Натуралистичность сражений и историческая достоверность радует воображение. Искренне рекомендую!