Фрэнк Тэллис «Комната спящих»
Молодой талантливый психиатр Джеймс Ричардсон получает предложение работать с известным харизматичным доктором Хью Мейтлендом. Для него это уникальная возможность принять участие в интересном с научной точки зрения эксперименте. Шесть тяжело больных женщин погружены в искусственный сон, который должен исцелить их и вернуть к полноценной жизни. Но так ли благородны цели Мейтленда? В чем состоит истинный эксперимент? Между тем в больнице происходят странные, зловещие события. Доктор Ричардсон не может найти другого объяснения, кроме как вмешательство сверхъестественных сил, но развязка оказывается еще более неожиданной…
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Илориан, 27 мая 2016 г.
Вижу очень много негативных впечатлений и отзывов. Категорически не согласен.
Конечно, ожидающим жесткого ужаса с мясокишечными элементами или мистики сквозящей с каждой второй страницы не понравится. Но не из-за того, что книга плоха, а потому что это не то, что вы ожидали. Но, если вы любите истории про психбольницы, вам по вкусу ненавязчивый саспенс и лёгкая загадочность плюс неожиданная (возможно, двузначная — тут утверждать не возмусь) концовка, тогда добро пожаловать. Герои, конечно не незабываемы, но трогательны и вызывают сопереживание. Одним словом, это всё же ужасы и мистика, только в формате «лайт» — очень облегченный, но интересный вариант.
Сдавать позиции автор начал только в предпоследней главе. Абсолютно неоправдано стал увеличивать колличество новых событий и персонажей на квадратный сантиметр текста (это в самом конце-то! К чему?!). Но недостаток простителен, так как финал всё равно оказался интересным.
Что, действительно, достойно всяческого и жесточайшего порицания, так это любовная линия. Она эпизодична и ненавязчива, но абсолютно глупа и нелогична. Идёт полностью в разрез с так искуссно созданными психологическими портретами героев. Да, без неё не обойтись — она ключевая для финала. Но, к сожалению — что есть то есть — отношения между мужчиной и женщиной описаны тут так, как будто специально сползли со страниц дешевых женских романов.
Но всё равно, книга меня не разочаровала.
iwaluh, 11 ноября 2015 г.
Жанр мистики – неописуемо широк и многогранен, а количество авторов, которые пробуют свои таланты на этой почве, увеличивается с каждым годом. Не мудрено, что на прилавках раз за разом появляются новые имена, которые рядовому читателю почти ничего не говорят. Одно из таких имен – Фрэнк Тэллис. Узнать что-либо о нем или о его уровне в сети не представляется реальным (по крайней мере, пока), так что единственный выход – брать книгу в руки и, на свой страх и риск, читать. Впрочем, взяв экземпляр «Комнаты спящих», сомнений читать или нет не остается, потому как очень подкупает размер книги – всего 280 страниц, ведь даже если книга плоха, она не отнимет много времени.
Сюжет. Молодой врач Джеймс Ричардсон поступает на работу в психиатрическую лечебницу Уилдерхоуп под руководство знаменитого на весь мир психиатра – Хью Мейтленда. Главное отличие от других подобных заведений – лечение пациентов глубоким сном. Ричардсон, наведываясь в комнату к пациенткам, начинает замечать странные аномалии – пациентки одновременно начинают видеть сны. Тем временем в больнице начинают происходить странные события, ставящие под угрозу не только эксперимент Мейтленда, но и жизни работников больницы. Ричардсону предстоит разобраться в том, что же все-таки происходит и имеет ли к этому отношение мистическая «комната спящих».
Начинается все довольно интересно – молодой врач, старая больница, спящие пациенты. Весьма удачно идет и нагнетание обстановки разными непонятными событиями и мрачной атмосферой послевоенного британского захолустья. В воображении раз за разом рисуются пугающие картины окружающей главного героя обстановки. Первые несколько глав пролетают на одном дыхании, и кажется, что дальше будет нечто грандиозное! Но нет. Все рушится, когда в книгу добавляется любовная линия, единственной реальной (!) задачей которой является растягивание повествования из небольшого рассказа в роман. Ее настолько много, что порою начинает казаться, будто читаешь любовный роман, а не мистику, единственной страшной тайной которого является вопрос – почему размазывание соплей по древу занимает больше половины книги?
Язык же книги немного суховат и ему не хватает художественности, навевающей страшную атмосферу, способной испугать. Тэллис, как бы не старался, все же не мастер пера как Кинг и не жестокий реалист МакКаммон, да и Лавкрафтовский уход в детали, попытки перейти к которому прослеживались в некоторых эпизодах книги, ему явно не удался. Даже в моментах, где испугать легче, чем не испугать, Тэллис, откровенно, садится в лужу. По окончании нескольких глав автор делает отсылки к прошлому пациентов в виде писем от их врачей к Мейтленду. Ход хороший, но не более. Реализован он не лучшим образом, и больше похож на отсебятину, а не на письмо врача врачу, потому как не несет особой смысловой нагрузки и попросту теряется в любовной тягомотине. Все что там было написано можно смело разбрасывать по тексту, не вынося отдельно.
Если говорить о персонажах, то их в книги вроде бы и много, но вроде бы и нет. Есть главный герой. Его действия и мотивация, в принципе, понятны. И есть масса остальных героев, которые мягко говоря, кажутся очень знакомыми и без лишних описаний. Причина проста – штампы. Тут вам и помешанный на псевдонаучном открытии доктор, которого списать списали, а мотивацию так толком и не объяснили, и хорошенькая медсестра, с явно не хорошеньким прошлым, и злобная начальница, доводящая своих подчиненных до изнеможения, и еще много чего уже не раз встречавшегося на просторах беллетристики. Если к этому коктейлю добавить еще падающие книги, хлопающие двери и отключение света, то получим типичный мистический триллер, без особой изюминки, который был написан только для того, чтоб быть написанным.
По истечении первой трети, события «Комнаты спящих» словно замирают, и это топтание на одном месте порядком поднадоедает как читателю, так, видимо, и писателю, и ближе к середине книги, пусть слегка коряво и предсказуемо, но события начинают происходить. Правда, рваный темп и предсказуемость губят на корню все порывы Тэллиса, и книга, минуя какие-то сюрпризы, доплывает до предсказуемого, главы примерно со второй, финала, и лишь на последних трех страницах, успев разочаровать, автор переворачивает все с ног на голову, придавая книге абсолютно новое виденье, и, пока вновь не напортачил, ставит финальную точку.
Подытожив, можно сказать одно – в «Комнате спящих» не так много мистики, как хотелось бы, а «страшных» событий вряд ли наберется больше, чем на десяток страниц. И все же, книгу не хочется сильно ругать, потому как прочиталась она достаточно легко. Не хорошо и не плохо, скорее просто средне. Если экспериментировать в поиске новых имен – прочитать можно, но если хочется быть уверенным в том, что получите удовольствие от книги – смело проходите мимо.
Добрый Филин, 10 января 2016 г.
На Лабиринте книга стоит 410 рублей, хотя при этом она имеет всего лишь 285 страниц. Этот роман не мог оказаться плохим.
Роман повествует о событиях 1955 года. Дело в том, что тогда в области психиатрии стали пробовать новый, инновационный метод и новые препараты. Поэтому роман обилует медицинскими терминами и понятиями. Поражает точность. Недаром автор в «послесловии» благодарит кучу университетов и учёных за помощь в создании произведения.
Мистики мало. Ужасов тоже. Есть очень много топтания на месте. Поэтому во второй половине хочется читать бегло, а не вдумчиво. Но зато получился образ природы Британии. Природа была описана просто прекрасно!
Роман, несмотря на обилее медицинских терминов и понятий, написан простым языком. Именно поэтому герою-рассказчику хочется сопереживать. Ведь мы его видим живым человеком, можем понять то, как он рассуждает, думаем вместе с ним. К несчастью, хорошо раскрыты лишь главный герой и главврач Хью Мейтленд. Остальные персонажи так и остались картонными.
Таким образом, эта книга — большой труд. Но и с огромным количеством недостатков. Если увидите ещё по дешевке — берите. Но четырехсот рублей она не стоит.
7 из 10