Алексей Корепанов «Заколдованные»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Вложенный
- Возраст читателя: Любой
В далеком-далеком старом заброшенном замке в теле белой козы томится прекрасная принцесса. Для того, чтобы снять с нее чары, нужно провести три ночи в странной темной комнате не произнеся ни звука. Что бы с тобой не делали...
Впервые опубликовано: О. Корепанов. Зачакловані: [Оповідання] // Друг читача (Киев), 1989, №30 – с.7 (на укр. яз.)
Входит в:
— журнал «Звездная дорога № 8, 2000», 2000 г.
— антологию «Драконы никогда не спят», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 7 января 2016 г.
Проблема взаимоотношений родители и дети была во все времена. Будет она и в будущем. И даже там, где компьютеры займут все внимание человека. Автор поднял проблему, но не дал решения, ведь дети отомстят своим родителям очень жестоко. Жаль, что автор в рассказе смешал виртуальную и реальную реальность, а в итоге потерялась проблема отцов и детей.
197925, 19 мая 2010 г.
Средненький рассказ о жизни человека в близком будущем, когда все меньше времени и желания остается на обычное общение, а все существование переходит в виртуальную реальность. В начале рассказа я ожидал повествования о приключениях благородного рыцаря, приехавшего спасать прекрасную принцессу. И вдруг резко оказывается, что это всего лишь очередная компьютерная игра, которая к тому же может нанести реальный вред здоровью. Да и концовка оказалась очень рваной. Резкое выдергивание из сюжета, разбивание диска с игрой родителями мальчика, все это приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть своих родителей, не очень-то сильно это и скрывая. Не понимаю я такой прозы. :glasses:
AleXKing101, 3 июня 2010 г.
Честно говоря, не очень понял мораль этой басни. С одной стороны, автор намекает, мол, вот смотрите — образец человека, ушедшего в виртуальный мир, он не знает другой жизни и даже не догадывается об этом. Слаживается впечатление, что он хочет показать именно ЭТО. Однако же конец истории вызывает по меньшей мере недоумение. У меня, по-крайней мере, сложилось впечатление, что автор сопереживал тому мальцу, и даже не думал сказать, что игры — это уход от мира. Совсем наоборот.
К тому же, рассказ далеко не раскрыт. Вообще становиться непонятным эта история с замком, духами, потерей парнем сознания от игры (кстати, от чего он его лишился? По-моему, это должно было быть как-то связано с событиями в игре, но в последующем об этом даже не упоминается). Так что — не очень.