Алексей Корепанов «Вино Асканты»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вторичный литературный мир
- Время действия: Средние века | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обычный писатель из нашего мира и думать не думал, что ему придётся попасть в реальность, им же сотворённую...
Обычный герой из мира фэнтези, Гронгард Странник, ищущий таинственное сокровище — «Вино Асканты» — и думать не думал, что ему придётся встретиться с человеком, который называл себя — ни более ни менее — создателем его мира...
Как знать — не окажется ли эта встреча куда более важной для него, чем удачное завершение его «квеста»?
Входит в:
— антологию «Украинская фэнтези - 2008», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 30 августа 2017 г.
Романтически-рефлексивная фэнтезятина в духе 90-х. Врожденную «антелихентность» не спрячешь даже за откровенно неглубоким приключенческим сюжетом. Тут тебе и сложные отношения между Творцом и Творением (что будет, если мир, созданный писателем, отвергнет его?) Тут тебе и целомудренная любовь, отношение к женщине как к святыне (видимо, Корепанова крайне достала дешевая эротика тех времен, и он решил сказать вслух, КАК об этом на деле писать надо. Сейчас-то, конечно, никого не удивишь отсутствием постельных сцен -- но это сейчас. В 96-м такое было -- просто бальзам на душу).
Немного поверхностно показанное средневековье (ну, зАмки, к-рые даже не описаны толком... Ну, коварный карлик... бандиты-«метатели».... Ну и что, черт побери?) Но тогда -- да: тогда мы, уставшие от эпигонов Толкина и Говарда, хотели именно такого средневековья. Не прописанного подробно. Не особо красочного; скупого и безыскусного. Потому что главное в книге -- ЛЮДИ, а не антураж. Какими бы «вкусными» ни были декорации миров у Нортон, Муркока и Маккефри -- эта пышность и «красивость» изрядно приелись. Именно потому, что _всего_ лишь_ декорации.
А еще здесь есть советский быт (с приставкой «пост») -- обычный дворик, бабушки на лавочке, неторопливая житейская рутина... И -- на ее фоне -- умирающий старик-писатель. Который вложил душу в свой мир, дал ему жизнь -- но потерял собственную. Грустный финал? Нет, -- скорее неоднозначный. Ни хеппи-энд (ведь «кони несли Грона и Рению все вперед; все ближе был Искалор«!) Но и не трагедия. Мораль в духе «жить надо здесь и сейчас, не надеясь на чудеса». Одобряю целиком и полностью.
Короче, вещи, которые никогда не стареют. В отличие от. 8-)
Спасибо автору за хорошую книгу.
amak2508, 27 июля 2017 г.
Героическое фэнтези с претензией на оригинальность. Только вот идее дальнейшей самостоятельной жизни некогда созданных литературных миров и героев на самом деле уже, как минимум, лет сто. Вспомните хотя бы написанный в 1942 году прекрасный рассказ Эдмонда Гамильтона «Невероятный мир».
Ну, а собственно повествование с его командой героев, сражениями с врагами и судьбоносной целью поисков получилось вообще практически выписанной под копирку с сотни других таких же книг. А если к этому еще и добавить не очень интересный язык и стиль повествования и совершенно неживых, картонных героев, то понятно, что особый энтузиазм у читателя эта вещь вряд ли вызовет.
Тем более, что и финал романа автору тоже не удался — практически ни на один из вопросов, возникших у читателя по ходу чтения, ответа заключительные страницы книги так и не дали: кто такая эта Асканта, откуда и зачем это ее вино, что за гроб (или его голограмма) и зачем висел в башне замка.... Вопросов тысячи.... В общем, красивости через край, а вот логичного завершенного сюжета — 0.0%. Графоманство, не графоманство, но где-то совсем близко :).
Warrapan, 29 октября 2016 г.
90% книги — обыкновенное, не блещущее новизной идей или оригинальным стилем изложения, героическое фэнтэзи. ГГ — предсказуемый и типичный благородный наемник, спутники его тоже не удивят. У них есть далекая и труднодостижимая цель, их преследуют противники, на их пути препятствия. Противников нужно перебить, ловушки преодолеть, и читатель ни секунды не сомневается, что так и будет. Магии как таковой в романе нет, интересных противников тоже. Битва с драконом так вообще навевает дремоту. Очевидно, автор и сам это осознавал, поэтому пошел на отчаянные меры. Он добавил в мир произведения самого себя, а на последних страницах так вообще привязал фэнтезийный мир к реальному. Дало ли это должный эффект? Вряд ли. Но по крайней мере роман запомнился и не оказался непроходимо скучен. Можно разочек прочесть.
маркиздесад, 22 августа 2012 г.
А мне очень НЕ понравился роман. По сравнению с манерой повествования тех же Дьяченок, проработанностью идеи... туфта. Вообще скажу, что данный автор очень зауряден. Четыре книги его пробовала читать и все четыре как на подбор- ни манерности, ни новизны, ни большого ума, уж если совсем между нами. До сих пор не могу понять, почему один знакомый говорил прочесть ВОТ ЭТО в свободное время.
Paganist, 26 мая 2010 г.
В своё время этот роман очень рекомендовал к прочтению родной брат и хороший друг. Несколько раз начинал читать, но странице на 30-40 бросал, не шло. Спустя несколько лет таки взялся за прочтение, причём с твёрдым намерением прочитать целиком. В конце концов, стало интересно, чем же подкупила брата и друга это небольшое произведение.
Прочитал. Не в восторге. Вполне заурядное фэнтези с неплохой, но, как кажется, плохо проработанной идеей. Да и язык повествования не сказать, что на диво хорош. В общем, если охарактеризовать роман одним словом, то слово «нормально» наиболее точно характеризует произведение.