Межавторский цикл «Джон Константин. Hellblazer»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Городское фэнтези ) | Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: С использованием мифологии | Религиозное (Христианство | Язычество ) | С множеством интриг | Психологическое | Чёрный юмор | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Северная Европа )) | Загробный мир
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Демоны, черти | Призраки, привидения ) | Культы | Становление/взросление героя | Артефакты | Проклятие | Мессия | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Джон Константин» > Графические произведения
Экранизации:
— «Константин: Повелитель тьмы» / «Constantine» 2005, США, реж. Френсис Лоуренс
— «Константин» / «Constantine» 2014, США, реж. Ник Гомез, Нил Маршалл, Т.Дж. Скотт, ...
- /языки:
- русский (6), английский (34), украинский (3)
- /тип:
- книги (37), графические (6)
- /перевод:
- А. Грызунова (3), А. Никитин (1), Е. Оксенич (2), Э. Штайнблат (1), Э. Штейнблат (2)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
харамаки Зоро, 23 декабря 2019 г.
Не люблю бесконечные серии крупных издательств, они меня раздражают. Это есть продукт чисто коммерческий, будут пилить пока покупают, а если не покупают — объявят некую перезагрузку и начнут серию заново. Это в самом деле не особо приятное явление.
К подобному роду продуктов относится и данная серия. Я признаться прочитал только, недавно выпущенный, томик с 11 выпусками от Энниса, но было весьма показательно.
С первого же выпуска(из этих 11) задаётся определённое настроение, некоторой обречённости, шутка ли — рак лёгких в последней стадии, показывается переживание главного героя. Далее в поисках помощи он отправляется к старому другу, но тот ему не в силах помочь. И вот дальше, в этом ключе можно же было продолжать, выдвинув на данном фоне определённую проблему, показать какой нибудь конфликт(опоение диавола не в счёт) и дать уже герою спокойно умереть, но нет же в место этого героя чудесным образом, под неубедительным предлогом, исцеляют(О ЧУДО!!!(нет)) даже дают ему новое тело, и после этого действительно понимаешь, что перед тобой.
Из положительных моментов, окромя выше обозначенной атмосферы, которая и была только в начале, и цитат из песен, ничего больше и не отмечу. Константин очень мутный тип, почти что не раскрыт. Мифология ада не проработана, хотя там был тоже один интересный момент, но нет, его перетащили из геймановского Песочного человека, и с этими падшими тоже сплошные непонятки(кто они, зачем они?). Не мало откровенных глупостей,вот например — тот же новогодний выпуск, где дух пару сотен лет слонялся по свету в поисках веселья, а заглянуть в ближайший паб было не судьба. Рисовка неоднозначна(временами лица у одних и тех же персонажей абсолютно разные) но в принципе симпатишна. И даже магии(хотя вся эта мистика и не по мне) вообще не дали объяснения, ну вот Константин зажег свечку, нарисовал звездочку и вуаля — наколдовал, чего это было, непонятно, так же как с этим ритуалом который он провел над дьяволицей — сплошные недоговорки, неясности.
Слабо, откровенно, слабо. Не советую, я купился на красивую обложку.
Angvat, 3 ноября 2017 г.
На самом деле этому комиксу нельзя дать какую-то однозначную оценку (да, я поставил оценку семь, но эта всем усреднениям усредненность, она (оценка) местами может как взлететь до девяти, так и упасть до одного-двух). На то есть пар веских причин. Он выходил двадцать пять лет и над ним работало множество различных сценаристов и художников. Казалось бы, чего тут такого, некоторые комиксы вон с пятидесятых-шестидесятых выхолят. Но делом в том, что Константин, в отличие от всяких вечно молодых Бэтменов и людей Икс старится в реальном времени, и как следствие многие выпуски обладают неким условным общим сюжетом и единым вектором развития героя. В этом есть как и плюсы, так и минусы. С одной стороны, это позволяет показать развитие (а местами скорее деградацию) героя во всей красе. С другой – из-за того, что главный герой несмотря на все свои злоключения, раз за разом должен был выходить из них живых, его потусторонние противники превращаются в совсем уж клинических идиотов.
Также этот комикс изначально был рассчитан на взрослую аудиторию, при этом не на массовую, что дало возможность изгаляться авторам кто во что горазд. Кто-то писал откровенный трэш со злобными ангелами и суккубами, кто-то – полную мерзость (вроде истории девочки-подростка, которая умертвила отца и его друзей, из-за того, что те заставляли ее участвовать в оргиях), кто-то пропихивал свои политические взгляды (изобразив членов одной партии как злобных мертвецов), а кто во всю измывался над футбольными фанатами, изобразив их в виде монстра-франкенштейна, что сражался сам с собой. В общем, винегрет выходил еще тот. Поэтому истории выходили самые разные, как по содержанию или духу, так и по качеству (по-хорошему, некоторые из них можно рассматривать как самостоятельные произведения, просто с одним общим героем). Есть неплохие, есть скучные, есть забавные, есть просто дешевый эпатаж. Из-за всего этого это, пожалуй, самый неоднозначный комикс, с которым мне доводилось ознакомиться., В целом его можно посоветовать любителям мрачных и местами трэшовых оккультных историй в духе World of Darkness эпохи девяностых-начала двухтысячных (благо как минимум один из художников поработал в обоих из этих проектов). Это по-настоящему во многом взрослая вещь, как в хорошем, так и в плохом смысле (т. е. местами она пытается казаться «взрослой» за счет выпячивания жестокости и всяких извращений).
Ну и пара слов об экранизациях и новом воплощении Костика на бумаге. Что фильм, что сериал на мой взгляд, вышли весьма далекими от первоисточника (ибо делались с «детским» рейтингом, который на корню рубит большую часть «фишек» Hellblazer). То же в некотором роде касается и перезапуска самого комикса, который решили сделать более «мейнстримовым», а героя омолодили, аки тех самых вечно молодых Бэтменов и Иксов. Современный Константин уже не совсем тот, коим он был в оригинальном комиксе.