Владимир Аренев «Возвращение Создателя»
Непрямое продолжение книг «Отчаяние драконов» и «Охота на героя», также косвенным образом связанное с романом «Круги на земле».
Две сюжетных линии. Первая: в фэнтезийный мир попадает его Создатель, который, вопреки всем надеждам здешних обитателей, является обычным человеком, а не всесильным божеством. Однако его помнят здесь совсем другим и ждут, что Создатель спасет Нис от Темного бога, постепенно искажающего природу этого мира.
Вторая: на южном материке мира зарождается новая цивилизация, однако ничего общего с «обычными» эльфами, гномами или троллями они не имеют. Потому что произошли эти существа, которые называют себя кхаргами, от зверозубых ящеров — и их психология в корне отличается от психологии типичного гуманоида. Им не ведомы такие понятия, как «привязанность к родителям» или «любовь» — однако, поскольку кхарги вылупляются из яиц, с детства они очень привязаны к тому месту, где впервые появились на свет. Лишь считанные единицы способны надолго покидать родные края. Но все это закончилось с появлением одноглазого пророка, называющего себя Миссинец, Голос Господень — и подтверждающего свою избранность не только словами, но и делами. Он воспитает новое поколение кхаргов, воинственное, безжалостное. Ибо таково веление его Господа. Ибо таково веление его сердца. Ибо Миссинец понимает, что другого выхода у кхаргов нет и не будет.
Роман написан в 2000-2001 гг.
Входит в:
— цикл «Летописи Ниса» > Время перемен
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
roshan_t, 2 марта 2020 г.
Реально классная могла бы быть серия, если бы автор на неё не забил ((
Хороший язык, интересный мир, присутствует интрига, героям сопереживаешь...
Если у автора появится совесть, то обязательно прочту продолжение!
Транд, 1 июля 2013 г.
Я понимаю, что и стиль, и язык значительно не дотягивают до более позднего художественного уровня произведений автора, а все же мне жаль, что закончить эту историю, пусть даже для сетевой публикации автору не удалось и, судя по всему, не удастся. Этак по-детски жаль незаконченной сказки.
Мне очень симпатична линия кхарга Клеточника. При том не вся, а ее, так сказать, мифологическая часть: рождение, поединок с собратом, первый подвиг с говорящим мечом и драконами. Если я правильно понял, то именно в целях передачи торжественности, сакральности этих моментов, описывая их, автор резко изменяет стиль повествования на торжественный, сказочный, былинный. Так, что по самому стилю текста видно – происходит что-то очень важное. Момент рождения перечитывал дважды, таким красивым вдруг стал текст. Последний раз встречал подобный ход в манновском «Избраннике», где в особо торжественные моменты проза прямо посередине абзаца незаметно превращалась в стихи. Вот и здесь почти то же самое.
Возможно, я мало читал, но мне не приходилось сталкиваться с произведениями, где классический путь личностного роста и превращения в Героя проходит подобный персонаж. Этакий умный, хитрый, подлый герой с периодическими приступами бешенства, потери себя – слабостью в принципе не позволительной для героя. Достойная линия: и восприятие мира, как очередной скорлупки, из которой надо вырасти и – богом вырваться к солнцу; и случайное убийство спящего дракона с последующим ощущением совершенного святотатства… и мифично и интересно – что будет дальше знаешь, а как — нет. Непривычен этот путь в исполнении подлого и холоднокровного ящероподобного существа. Все ступени проходятся героем по-сказочному правильно, но психологически – наоборот. Одним словом, линия выгодно выделяется на фоне общего повествования, как стилистически, так и по смыслу. И ее неоконченности мне очень жаль – из нее могло бы получиться нечто особенное. А может быть когда-нибудь и получится, а, господин Создтель? Не роман, а маленькая, но весьма любопытная сказка про то, как становятся героями и спасителями мира подобные, малообаятельные герои?