Владимир Малов «Статуи Ленжевена»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Главная загадка планеты Ленжевен – это Город, единственный на этой безжизненной каменной планете. В Городе находится множество каменных статуй, отдаленно напоминающих человеческие фигуры. А куда делись настоящие жители Города? Ответить на этот вопрос должен хроноисследователь Максим.
Версия рассказа, опубликованная в сб. «Фантастика-86» под названием «Статуи Ланжевена» имеет некоторые отличия от журнальной версии под названием «Контакт на Ленжевене» и представляет несколько сокращенный вариант того же рассказа.
Входит в:
— журнал «Юный техник 1984'12», 1984 г.
— антологию «Фантастика, 86», 1986 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 7 апреля 2014 г.
Сюжет рассказа и его фантастическая составляющая далеко не новы для фантастики и в этом плане особого интереса не представляют. Хотя, если вникнуть в детали, то вопросов будет больше, чем ответов. Слишко все просто, наивно, малодоказательно. Уже в то время молодые читатели ЮТ ставили серьезные вопросы, ну, а нынешняя молодежь вообще витает где-то в облаках или другой реальности. И этот рассказ скорее для исследователей фантастики, чем для читателей.
rafaelll, 15 сентября 2011 г.
Критики много в адрес рассказа, но для той аудитории, на которую он был расчитан вместе с журналом «ЮТ», рассказ был к месту. Его я помню наравне с небольшим количеством других рассказов, не это ли говорит о нем?
Sawwin, 1 февраля 2009 г.
Рассказ Игоря Росоховатского «Встреча в пустыне» был написан в 1960 году, с тех пор переиздавался неоднократно, был, к сожалению, переделан в длинную и скучную повесть и, разумеется, был известен всем любителям фантастики. Шесть переизданий в самых популярных антологиях. Владимир Малов перенёс действие рассказа на далёкую планету и тем самым полностью лишил его какого-либо правдоподобия и психологической насыщенности. Ну и конечно, герои Росоховатского могли вернуться к статуям спустя двадцать лет, а у космонавтов Малова такой возможности не было, поэтому Малов ввёл в действие машину времени, тем самым необоснованно умножив сущности. А зачем, спрашивается? Плагиат остаётся плагиатом, даже если перетащить действие на другую планету.
asb, 23 декабря 2010 г.
Пожалуй, читатель разгадывает тайну этой каменной цивилизации намного быстрее чем «специалист» хроноисследователь.
Сат-Ок, 31 декабря 2008 г.
Возвращение в детство! Зачитанный до дыр ЮТ, обязательный НФ-рассказ... И ведь запомнился, в том числе мелкими деталями — сколько там у них промежуток между кадрами составил: две недели или месяца? И вот это: «В узких щелях его глаз появилась мысль».