Владимир Малов «Рейс «Надежды»»
Космокатер «Надежда» сел пополнить запасы горючего на безжизненную планету Электра и встретил чужой корабль. Кто эти пришельцы? Что делают на Электре? Откуда прилетели и куда направляются? И смогут ли люди и чужие понять друг друга?
Входит в:
— журнал «Искатель 1976'5», 1976 г.
— сборник «Академия «Биссектриса», 1982 г.
— журнал «Миша № 12 1984», 1984 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 13 февраля 2018 г.
Очередное графоманское произведение Малова, с его «вычурностью», бестолковостью, пустозвонством и глупостями. Только в таких эпитетах воспринимаешь логически произведения этого автора читая их. Столько глупости и ненужных телодвижений вписано в произведении, что возникает разумный вопрос — «А каким образом продумывался сюжет и план, ведь не на ходу же?» И будто бы всё выверено — и всё же читая, понимаешь, сколько глупости в рассказе. Всё пересказывать не стану, пусть каждый, по своему желанию, прочтёт и сделает свои, субъективные выводы. Но вот некоторые эпизоды заслуживают пристального взгляда...
Очередная ...надцатая экспедиция садится на планету Электра, с которой необходимо забрать материалы прошедших экспедиций и лететь далее, а уж потом на Землю (а почему, чисто практически и рационально, не наоборот?). Со станции заберают четырёхлетнего ребёнка у родителей, которые приспокойно остаются работать далее, а ребёнок по сути далее по жизни остаётся сиротой (совершеннешая социально — гентерная дикость отношения родителей к своему чаду). Поверхность планеты напичкано электричеством (это вообще не стоит обсуждать — бред, как можно передвигаться по поверхности?!). Встреча, случайная, с кораблём иной разумной рассы. Восприятия мира у инопланетян иное, более строится на цветовом восприятии, и не понимании законов математики и логистики (простите, а почему у них корабль схож с Земным и скафандры как у наших? У них ведь иное понимание мира, один плюс один они не понимают!!!). Возить с собой в вездеходе на вылозку означенного пассажира — ребёнка (это, вообще, какими правилами ведения высадки установлено?!). Общаться в помещении с нормальной атмосферой в полном обмундировании (зактрытый гермошлем) (зачем?!). И в окончании ко всему, земной малчуган, внимание — В СДЕЛАННОМ ЧЛЕНОМ ЭКИПАЖА ДЕТСКОМ СКАФАНДРЕ — незаметно (божеш мой!!!) устанавливает контакт с таким же мальчиком инопланетян.
Вообщем нелепостей и несуразностей много, чего стоят катушки видео из проволоки и попытка создания ролика для трансляции на корабль инопланетян информации о землянах.
Но стоит ли так строго судить автора? По прочтении создаётся стойкое впечатление, что писал произведение весьма молодой человек для очень молодой аудитории, от10 до 15 лет. Рассказ не столь массивен и тяжёл, прост в восприятии, читатель будто скользит по поверхности текста следя за развивающимися с непринуждённостью событиями. Так стоит ли отежелять собственное сознание размышлениями и выискиваний логических «блох» в тексте. Прочёл и забыл!
Да, для того советского времени, рассказ о космосе и контакте, вполне возможно, был и не плох, где — то может и новаторский. Но как по мне, уж лутше читать Ефремова, Стругацких, Лема, Сагана, Кларка, Нивена о самом процессе Контакта с непозноаемым, чем — уж простите — подобное... убожество с несуразностями.