Евгений Лукин «Первый отворот»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ефрем Нехорошев никогда особо не любил женскую клиентуру. Пудрить женщинам мозги он всегда заставлял своего ученика Глеба Портнягина, а если затруднение было действительно серьёзным – принимался за дело сам. И в первый раз доверить ученику женскую судьбу Ефрем рискнул далеко не сразу.
Входит в:
— цикл «Лыцк, Баклужино, Суслов» > сборник «Юность кудесника», 2007 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— сборник «Портрет кудесника в юности», 2004 г.
— журнал «Реальность фантастики 2004'01», 2004 г.
— антологию «Фантастика 2004. Выпуск 1», 2004 г.
— сборник «После нас — хоть потом», 2005 г.
— сборник «Алая аура протопарторга. Абсолютно правдивые истории о кудесниках, магах и нечисти самой разнообразной», 2023 г.
- /языки:
- русский (9), болгарский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Райчев (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iggvar, 8 января 2024 г.
Ну, что сказать про молодого колдуна... Выкрутился. Как говорится против лома приём один...
lex_art, 25 января 2022 г.
«Бог сотворил эту даму из ребра батареи парового отопления. Она — предприниматель. Он — кобелина. Завёл кого-то на стороне». А ученик колдуна Ефрема Нехорошева как раз созрел до того, что ему получили сделать первый отворот. Т.е. нужно было всего лишь отвадить мужа клиентки от похода налево. И вот «потирая предплечье, ушибленное невзначай о жёсткий бюст гостьи» главный герой приступил к своему заданию. И в общем-то справился. Ну, по крайней мере переключил внимание прелюбодеев с друг друга, на что-то иное. Так что хотя первый блин и вышел комом, но его таки можно засчитать.
Если производственный рассказ пишут про колдуна, занимающегося колдунством, то можно ли продолжать вешать на это ярлык «производственный рассказ»? Или термин применим только к реалистичной прозе? Сам Лукин, наверное, сказал бы, что можно. С точки зрения Евгения Юрьевича абсолютно любой сюжет художественного произведения есть фантастика в том смысле, что любой сюжет есть продукт человеческого вымысла. А значит «производственный роман» — это ярлык, который касается формы, а не содержания. Но это все теория. А практика такова, что читать Лукина всегда весело.
god54, 7 октября 2016 г.
Выходит, что в колдовстве, как и в любви все средства хороши: начиная с магических и заканчивая физическими. В остальном обычный для данной серии рассказ, вернее уже, как стандартный, ибо и вправду, получается целая подборка вполне оригинальных по сюжету авторских рассказов.
MarchingCat, 7 сентября 2015 г.
Лично мне сложно лучшие рассказы Лукина ночью читать. Вот как сейчас. Жена спит, шуметь нельзя. Смеяться приходится чуть ли ни задницей. В смысле что — шёпотом. А как тут не смеяться — то игра слов, то здоровый стёб, то смысловые выверты, а то просто смешные шутки вот по типу:
Отличный юмор по части женской психологии. Шутки про надувание колёс у машины блондинки воздухом с запахом клубники — уже давно приелось. А тут прямо глоток свежего воздуха —
Фразы — хоть на вооружение бери!
А финал... исключительно правдоподобный, реалистичный, и такой же остроумный, как и весь рассказ.
Yazewa, 13 сентября 2008 г.
Да, тут получается не проще, чем с футболом... Такие женщины — страшная сила! Уж если она чего захочет — берегись, любое колдовство! :biggrin:
Nog, 19 октября 2007 г.
Боевое крещение Глеба Портнягина. Главное — не отступать и не сдаваться, пока не исчерпаны все возможности :super:
alexey1978, 29 апреля 2007 г.
Смешной рассказик о начинающем ученике колдуна. Юмор истинно русский.
Ruddy, 18 ноября 2006 г.
Мда-а-а.... Не знаешь броду, не лезь ты в воду — вот что единственное можно сказать про героя рассказа. =)