Ларри Нивен «Рука закона»
Сборник, включивший в себя все произведения о детективе Гиле Гамильтоне (кроме более позднего рассказа «Sacred Cow», 2022).
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Известный космос»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
Вполне возможно данная рецензия чуть более субъективная. Я не люблю детективы, вообще (Акунин не в счёт). А данный сборник почти полностью состоит из детективного цикла.
Итак детективный цикл «Рука закона» с главным персонажем Джилом Гамильтоном по прозвищу «Рука».
Первая повесть под названием «Смерть в экстазе» знакомит нас с Джилом сотрудником АРМ, которому приходится расследовать смерть своего «поясного» друга. И знаете что самое интересное было в рассказе — это пьяные воспоминания Джила на поминках — о том как ему срезало руку метеором, как он кадрил девчёнок своей фантомной рукой и бухал бесплатно за такой фокус в барах — здесь текст лёгкий и интересный, даже скажу так: лично мне эти воспоминания были в разы интересней чем само расследование. Ладно, в принципе первый рассказ ещё норм. Концовка притянута за уши. Но вот уже следующая повесть добила меня окончательно.
«Беззащитные мертвецы» — и вроде тема интересная, некогда заморозившие себя люди в ожидании более светлого будущего могут в скором времени быть разобраны на органы поскольку не представляют никакой ценности для социума своей инфантильностью и безответственностью. Интересно, правда!? Только эта тема отходит на задний план уступая место нудному детективу. И знаете что — завязка в этой истории — это просто ахтунг по тупизне и ленивости: в начале повести Джил получает дело о сожженных людях и благополучно забывает о них переключаясь на другое убийство и вспоминает только в самых последних предложениях напрямую связывая со своим раскрытым делом. Я уж молчу о «машине времени» внутри которой время идёт по разному — вот не смог здесь Нивен внятно объяснить принцип работу — текст тяжёлый и нудный, у меня голова разболелась. Не понял ровным счётом ничего.
Бл**ь — О, моя боль. Нивен ни разу не детективщик. Все его завязки, а уж тем более финалы не то что притянуты за уши, а просто написаны от балды и такой тупостью выглядят. И ты сидишь после не столь уж и увлекательного чтения и думаешь «какого ***, что это было, где логика!??».
Посмотрел я на следующее произведение — оказалось, что это роман в добрых полторы сотни страниц (кстати впервые на русском), да и послал куда подальше. Жаль времени своего и нервов.
Дальше по внутренней хронологии вселенной идёт роман «Защитник» — здесь вновь встреча с иными как в «Мире птаввов». Роман не плох, но нудноват и первая часть чуть ли не полностью повторяет «Мир птаввов». Интересно становится к концу первой части, когда как ни странно начинаются диалоги. Из него вышла бы хорошая повесть страниц в 80, а так чутка нудный роман в 2 частях с интервалом в 200 лет между частями на 2 сотни страниц. К тому же роман написан как поясняющая связка о расе защитников между романом Инженеры кольца и всем циклом.
Короче: сборник нудный. Нивен вообще не детективщик. Книга хуже предыдущих 2-х замечательных сборников. Чисто для любителей детектива в атмосфере фантастики.
Если не читать данный сборник вы ничего не упустите в общей вселенной Известного космоса.
Gourmand, 25 сентября 2015 г.
Не знаю. Мне кажется, Нивену детективы не очень удаются. Вот у Азимова детективы интересные, даже если не про роботов. А тут сборник вроде бы социально-направленных детективных историй, но не нашёл я остросюжетности, динамичности с одной стороны, а с другой (кроме, пожалуй, «Беззащитных мертвецов») — и описаний, которые могли бы меня взволновать, ужаснуть, заставить переживать эти социальные проблемы. Как-то всё тускловато.