Гастон Леру «Рультабиль у Круппа»
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Smith, 18 сентября 2020 г.
Не детектив. Совсем. Сначала читается как фантастика — некий ученый изобрел супероружие, способное одним махом уничтожить Берлин. Учитывая начавшуюся войну, весьма своевременное изобретение. Но вот беда — ученого захватили в плен немцы, и теперь одним махом может быть уничтожен Париж.
Исправлять ситуацию предстоит Рультабию, и тут фантастика уступает место, нет не детективу, а всего лишь приключениям. А помогать Рультабию будут Владимир и Душечка, знакомые читателю по одному из предыдущих романов серии. Загвоздка в том что эти романы на русском пока еще не вышли, так что оценить отсылки к былым приключениям героев я не смог, хотя автор явно пытался вызвать у читателя радость от встречи с полюбившимися персонажами.
Walles, 4 апреля 2020 г.
«Рультабий у Круппа» — шестое произведение из детективного цикла Гастона Леру и, безусловно, самое худшее. В недавнем издании «Престиж Бука» оно размещено совместно с третьей частью — «Рультабий у царя». Решение, прямо скажем, спорное. Хотя все части цикла и образуют самостоятельные истории, все они наводнены сквозными персонажами. В результате, если читать не по порядку, значение многих подколок, которыми Рультабий обменивается с друзьями, теряет смысл...
К сожалению, любителям поломать голову над детективными шарадами в этой книге ловить нечего. Скорее, по духу ее можно отнести к имевшим широкое распространение дореволюционным фантастическим произведениям, в которых раскрывается сущность некого смертоносного изобретения, обладающего огромной мощностью. Рультабий в компании друзей — Владимира Федоровича и Душечки (это тоже мужчина) проникает на промышленный завод Круппа в Эссене. Задача репортера — предотвратить разработку секретного оружия, угрожающего Парижу. Речь идет о какой то сложной пусковой установке, расположенной в трехсотметровом ангаре...
Как видно, профессия журналиста вынуждала писать Леру на актуальные тогда темы. Нашло здесь свое отражение и событие, всколыхнувшее пару лет назад мировое сообщество — гибель британского лайнера в Атлантике. (Кайзеровская установка называлась «Титания»). Но сам сюжет получился насквозь фельетонным и совершенно лишенным привычного для данного сериала шарма. Одно передвижение Рультабия и Душечки по режимному предприятию в дурацких пожарных касках чего стоит...
Итого: даже с исторической точки зрения не особо интересно, а как беллетристика и вовсе слабо.
Засим мы прощаемся со славным французским репортером ровно до того времени, пока не будут переизданы оставшиеся четыре части из цикла.