Марк Энтони «За гранью»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Средние века | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Иногда, обыкновенным бармену и врачу приходится заниматься несвойственными им делами. Например — спасать мир... Для этого необходимо освоить магию, научиться шпионажу, стать искушённым в дворцовых интригах и дипломатии. И всё это для того, чтоб не дать злу прорвать границы мира, и поглотить его.
Входит в:
— цикл «Последняя руна»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фиа, 28 июля 2020 г.
Искала что-то отвлекающе-захватывающее и с большим воодушевлением начала читать этот цикл. В первой книге главные герои попадают в средневековый параллельный мир (связанный, однако, общими проблемами с нашим), где им предстоит в приобретенном новом качестве бороться со вселенским злом. И начало, вроде бы, многообещающее. И автор умеет писать. И бросает время от времени (особенно в начале) умные мысли (далеко не новые, но от того глупее они не становятся). Правда, стиль кажется несколько тяжеловесным — в последнее время описательность не в чести, а автор с толком, с расстановкой обрисовывает внешность, мысли и мотивы персонажей. Энтони словно вяжет текст. Было ощущение некоторого увязания, но я пристыдила себя, что в последнее время совсем отвыкла без трудностей читать даже чуть перегруженные текстом вещи и заставила себя читать без нареканий, в надежде совершить для себя новое книжное открытие.
Увы! Я преодолела эти трудности зря. Мое будущее новое книжное открытие точно не Марк Энтони.
Продвинувшись примерно на треть (могло быть и раньше, но книга многословна), я убедилась, что то в ней, что не потянуто у Толкина и его Властелина колец, то потянуто у Дональдсона с его неверящим героем или у Джордана и его Колеса времени. Главному герою (одному из двух) другом-волшебником (в котором волшебник не подозревался) отдается в руки крохотная шкатулочка с [s]прелестью[/s] камешком, на который ГГ не может налюбоваться (хотя друг его просил шкатулочку не открывать) и по которому его отслеживает [s]Темный[/s] Бледный властелин, который вот-вот освободится из-за неких грандиозных ворот, запечатанных печатями в виде дисков с рунами.
Отдельно раздражает нарочитое торможение героев. Автор не сумел построить интригу и заменил ее избирательным оглуплением и самопринижением ГГ. Допустим, автор хотел подать людей с проблемами, эти люди впоследствии свои проблемы преодолевают в процессе героического противостояния с о злом. Это здорово. Но бесконечная реакция замирания стала, в конце-концов, раздражать. Сюда же излишняя закомплексованность. Все мы не из рая пришли, но надо же и честь знать. Когда твой друг умирает рядом, ты стоишь столбом? Нет, всякое, конечно бывает, но когда персонаж в десятый раз называл себя жалким и замер (или замер и назвал себя жалким), то так начинает и казаться. Да, есть дополнительные психологические основания. Нет, не вытягивают они на существо — для иного у Кинга надо учиться надежно их прописывать тем ничтожным количеством слов, которое использовал Энтони. Те проблемы, которые стали зверски глодать героев в новой жизни, мешая им ее построить, вообще-то должны были помешать построить и старую, что по тексту не так. А те сомнения рангом помельче, которые кажутся простительными джордановским Ранду, Мэту и Перррину в их 18-19, смотрится странно для героини в 30, уважаемой на Земле за свою самодостаточность и мастерство, или героя в 33, который на Земле тоже нормально жил. Фродо на фоне ГГ Энтони вообще молодец. Трэвис ни за что не донес бы кольцо до Ородруина, он пришел в состояние Фродо периода Мордора и Ранда периода «окаменения» еще задолго до принятия под свою ответственность и на свою душу тяжести, эквивалентной тяжести настигших их к тому времени испытаний — еще в надежных стенах союзнического замка. Вечная депрессия этого попаданца напоминает депрессию попаданца Ковенанта Дональдсона, но у Дональдсона это изображено хотя бы в тему и так, что неверящему невольно порой верится.
О сюжете коротко. Сюжет вначале предполагает размах, но в итоге оказывается крайне незамысловат (с ударением на слово «крайне»), рассказать можно в трех словах.
Нет, это не Толкин. И не Джордан. И не Дональдсон
С другой стороны, для начинающих читать фэнтези: если бы намного раньше этой книги я не прочлаТолкина и Джордана, мне бы даже очень могло понравиться. В принципе, я и так прочитала не без удовольствия. Начинающим и тем, кому просто хочется снова войти в ту же воду (хоть и несущую в себе отчетливые признаки производственной переработки), без страха рекомендую.
6,5 математически все-таки округляется до 7, так что оценка 7.
CJIuBa, 26 декабря 2020 г.
Первая книга прочитанная мною в стиле фентези еще в детстве и подарившая массу незабываемых эмоций.
Некоторые нарекают на сходство с Толкиным )) Но это не Толкин, причем не в — книге и ее содержанию.
Это иной, интересный и потрясающий мир очень сильно приближенный к правде ))
Где не все герои такие, какими ты хочешь их видеть (Мой дорогой, Тревис, как же ты меня расстроил :D определенным взглядом на жизнь), где любовь не обещает быть взаимной, а чаще даже наоборот
Темне менее говоря о 1й части, сразу же знакомят с 2мя главными героями )) Тревис и Грейс. Мужчина и женщина. Ты начинаешь следить за ними, сопереживать
Для себя, еще в детстве я сделал вывод, что каждый сам делает свой выбор )) и сам хозяин своей жизни (братишка Тревис...)
В целом произведение просто супер.
ksu12, 18 декабря 2013 г.
Отличное , замечательное фэнтези. Мир реальный и мир параллельный, сказочный, небывалый.
И вот эти миры пересеклись. Герои реального мира , Мира Земли- Грейс и Трэвис вдруг оказываются в сказке, чтобы спасти мир от надвигающейся Тьмы.
Там короли, королевы, волшебницы, интриги, заговоры, магия, руны, паранормальные явления, волшебные предметы, легенды! В книге все продумано до мелочей. В нашем Мире Грейс- врач, которая и в переделку — то попала в своей клинике, безумные люди с железными сердцами вынудили ее оказаться там, где она оказалась. Трэвис оказался в параллельном мире благодаря своему загадочному другу. И , конечно, они избранные. Тьма наступает! Кругом руны, говорящие об этом. Мир нужно спасать. И вот Грейс — уже Ваше Высочество , или, в крайнем случае, Ваша Светлость.
Взаимопроникновение Миров — давняя тема писателей — фантастов, и в каждой книге она преломляется по — своему. Читается легко, весело, не дает заскучать.
Атмосфера Средневековья. Мне нравятся такие истории- вроде прошлое, и так похоже на Земное прошлое, и в то же время параллельный мир, в котором свои законы, законы Сказки. Спасая Мир параллельный, спасаешь и свой. И при этом меняешься сам. Герои многое узнают о себе, пока идут...и находят себя в разных ипостасях. Им позволила это сделать сказка.
В каждом человеке живет герой, способный на настоящие чувства , на серьезные поступки, но порой разбудить это в человеке может только испытание, сказочное или настоящее. Это возможность посмотреть на себя в другом измерении, в объеме, а не только в привычном зеркале в собственной квартире и увидеть все то богатство, весь тот потенциал, который в нас скрыт. Человек в экстремальной ситуации находится на грани своих возможностей. Мир за гранью, жизнь за гранью, способности и мечты за гранью, настоящие чувства за гранью. Все в этом мире не так просто , как кажется, — и интриги плетутся, и во дворце заблудиться проще пареной репы, и порой не знаешь, где друг, а где враг.
В нашем мире так много чудес, мы так мало знаем о нем, что возникает вопрос- какие у нас основания считать, что параллельных миров нет?!
А еще — эта книга мне напомнила другой цикл горячо любимой Кэтрин Курц « Хроники Дерини» .
» За гранью»- первая книга из шести цикла «Последняя Руна» Марка Энтони. Приглашаю заглянуть и за ту дверь.....
midgard, 29 августа 2008 г.
Вот неожиданное открытие: сколько значительных умов поняли вредоносность монотеистичных религий и, в частности, христианства!
Взять любую фэнтэзийную книгу — вероятнее всего, в ней будет целая плеяда божеств. Но редко когда встречается, чтобы автор создавал на страницах романа, в мире, где богов много, извращёние, заключающееся в культе одного бога, которому приписывают основные признаки христианства, прямо называя при этом глупым и вредоносным.
Христианские попы называют грехом создание миров, по навязываемому ими суждения это — привилегия лишь их христианского божка. Потому вся фэнтэзи и фантастика, каждая книга «новой волны» или «контркультуры» — греховна изначально. Однако ж, в голову мне пришла мысль, что есть куда более серьёзная причина предавать анафеме книги — тот политеизм, что выписывают авторы, зачастую неосознанно, не придавая значения — по их логике, если мир средневековый, а традиция скандинавско-германская, то и мифологизм, плеяду божеств надо брать вроде той, что была у наших предков. Стоит также поблагодарить и зачинателей жанра, введших в моду политеизм на страницах книг — я знаю, что Ге Фе Лавкрафт и Роберт Говард делали это, руководствуясь мотивами, кои большинству нынешних человекоподобных существ не понять. Как вы уже начали догадываться, всё это я вспомнил потому, что эта книга — не из тех, где всё вырисовано неосознанно или по подобию.
«- Приверженцы Культа Ворона обязаны отказаться от своих душ и вверить их попечению божества. Хуже того, они проповедуют ничтожность бренной жизни и верят, что в смерти воссоединятся с Великим Вороном и познают вечный экстаз в его объятиях…
- Исключительно удобная догма… Выходит, жрецам культа нет надобности разъяснять пастве всякие насущные проблемы; напротив, им даже на руку трудности, позволяющие с лёгкостью вербовать новых адептов…
- Вот именно!.. И последствия просто ужасны! Приверженцы Культа Ворона апатичны и даже не пытаются бороться с обрушившимися на них напастями. Зачем цепляться за жизнь, если жрецы обещают посмертное блаженство? Для поклоняющихся Ворону жизнь ничего не значит. Значение имеет только смерть!.. Извращенцы проклятые!..»
Как смело! И как точно, всего в нескольких абзацах, передана не только суть христианства, но и причина, по которой его нам навязали, и продолжают навязывать до сих пор.
В целом, очень добротное, качественно, фэнтэзи. Автор уделяет внимание тому, что многие авторы не описывают, задвигают за узорчатые покровы и красивости — а именно, грязь фэнтэзийного средневекового мира. Да, здесь грязно. Очень. Зато — достоверно. Радует также и мастерство в описании и других средневековых реалий — замков, городов, вооружения и снаряжения. Причём подобные описания вовсе не навязчивы, а, напротив, очень даже обоснованы — ведь «за грань», в чужой мир, попадают «наши» люди, глазами которых мы и видим всю древнюю обстановку.
Очень хорошо, достоверно выписывает автор характеры. В первой части первого романа, где действие саги только зарождается, превосходно показана жизнь маленького городка и некоторых его обитателей — в умении описывать подобное Энтони, пожалуй, не уступает Стивену Кингу, а он, как известно, лучший в этом деле, после Стейнбека, автора «Гроздьев Гнева». Но уже со второй части действие перемещается в параллельный мир, находящийся в стадии развития, аналогичной нашим средним векам (с тем лишь отличием, что магия здесь присутствует).
Bizarre, 18 мая 2010 г.
Одна из книг, где при наличии двух главных героев- мужчины и женщины, гораздо интереснее читать про женщину. Грейс очень понравилась за решимость. Не смотря на меланхоличный характер она сумела перебороть сея и добиться уважения.
А вот Тревис подкачал. Этот нюня временами просто бесит своим размазыванием соплей из-за своих магических способностей: «За что ты так со мной поступил?:weep:« «Я чудовище, я убийца, потому что у меня опасная магия:weep:« В итоге, когда его убивают или убивают его друзей у него не возникает даже мысли об использовании дара. Не знаю может мне так показалось, но он действует как-то неправдоподобно, когда надо смеяться он плачет, когда плакать- смеется.
peterK, 14 августа 2009 г.
Начинается как неплохой триллер, дальше — почти стандартная история про «попаданцев». Что-то от Стивена Кинга, что-то от Стивена Дональдсона. Плюс руны. Опять королевства с тысячелетней историей, опять «добрые» хорошие и «злые» плохие. Рыцари и калеки — благородные, советники и красавцы — предатели. Адаптация «наших» — почти мгновенная, плюс рояль в виде кольца, позволяющего понимать местный язык. И куда же без пророчества?
Среднего качества произведение. Не плохое, но не в моем вкусе.
mastino, 27 ноября 2007 г.
Книга, начавшаяся крайне динамично, и несколько «снизившая обороты» к середине повествования. Крайне быстрое, и достаточно занимательное начало, обещало вполне достойный роман. Достаточно мистический сюжет, со временем превратился в некое описание быта и нравов эпохи феодализма. Весьма затянутой показалось описание всех этих дипломатических интриг, и не спасли, даже, весьма занимательные моменты, связанные, как правило, с обучением главных героев. В принципе, достаточно неплохой роман, который можно порекомендовать любителям неспешного, размеренного чтения.
Грейз, 1 декабря 2008 г.
:gun:Потрясающая книга . Я вообще люблю ,когда в книге сочетаются современный мир и средние века.Сама же книга очень увлекательна и на примерах жизни нашего века и среднего понимаешь, что люди и их характеры не слишком отличаются.Но всё же меня немного раздражают некоторые ненужные тайны и секреты.
elent, 13 декабря 2007 г.
Если начало еще как — то интересно, то затем действие начинает напоминать бег под водой — также тягуче и скучно. Плюс откровенная калька с Колеса Времени Джордана — Властелин, заточенный в давние времена; охраняющие его руны, которые начинают разбиваться; орден сестер — колдуний. При этом автор вольно обращается со средневековыми реалиями — хочет оставляет, хочет выбрасывает. Пьют из одного кубка и часто моются; пол засыпают соломой и носят нижнее белье. Крестьяне согбенные и замученные — зато у всех белозубые улыбки, даже у людей в возрасте. И естественно, наши современники, попавшие в новый мир, оказываются могучими магами.
okter, 17 июля 2009 г.
Такое многообещающее начало, а потом — бац — герои попадают в другой мир, где царит средневековье, магия и угроза черного властелина — сюжет избитый и предсказуемый. К тому же очень раздражают постоянно комплексующие главные герои. «Ах, все говорят, что я красавица и владею даром. Ничего подобного, я непримечательная серая мышка.» «У меня необычные магические способности? Ничего подобного, я совершенно никчемный человек». Герои при наступлении критической ситуации стоят столбом, и только в самый последний момент вдруг легко и непринужденно совершают чудо. Короче, куча штампов.
Teland Eamor, 27 июля 2008 г.
Книга делится на две части — мистическую и фэнтезийную. Мистическая порадовала загадками и сочным описанием городка Кастл-сити. Фэнтезийная же часть началась как-то наивно, но затем вдруг ошарашила обилием жестокости. Она весьма затянута, но интересная и динамичная концовка скомпенсировала это неудобство. В общем, книга не шедевр, но очень крепкий «середнячок»
mommus, 9 декабря 2008 г.
я не люблю обычно романов с погружением героев из нашей реальности в какую-л.иную,но эта книга стала приятным исключением...особенно мне понравиласьатмосфера повествования:загадочная и напряженная!!!...я просто прониклась!!!!!!и захотелось сразу прочитать продолжение....