Андрей Дышев «Альфа-самка»
Сережа был первым – погиб в автокатастрофе: груженый КамАЗ разорвал парня в клочья. Затем не стало Кирилла – он скончался на каталке в коридоре хирургического корпуса от приступа банального аппендицита. Следующим умер Дима. Безалаберный добродушный олух умирал долго, страшно: его пригвоздило металлической балкой к стене, и больше часа Димасик, как ласково называли его друзья, держал в руках собственные внутренности и все никак не мог поверить, что это конец... Список можно продолжать долго – Анечка пользовалась бешеной популярностью в городе. Мужчины любили ее страстно, самозабвенно, нежно. Любили искренне и всегда до гроба...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vot_vot, 28 октября 2014 г.
На удивительные мысли натолкнул меня сборник «Альфа-Самка» от Варго и апостолов. Это, думаю, уже хорошо. Не прошло-вышло, а задержалось.
Возможно, это такая шутка от составителя Эксмо. Возможно, нечто большее. Но это действительно книга о «нелюбви». Герои не любят людей. Авторы не любят людей. Со страниц на меня смотрели черные Д'Артаньяны, которые видят проблемы наши российские. Видят беды. И сражаются с ними. Карают на страницах тех, кто распространяет эти беды. Сводят с ума убийц, режут на части маньяков, отрывают органы изменщикам.
Особняком стоит Тихонов (и стоит сказать я, не сведущий в нашем хорроре, эту фамилию запомнил в ассоциации «хорошо»). Жуткая история. Жуткое пробуждение зла, поистине гениальный подбор цитат со стен. И отсутствие нелюбви к герою, миру. Возможно, равнодушное отсутствие. Но все же выгодно отличающееся.
Откуда эта самая «нелюбовь» в наших авторах? Не хождение ли это по кругу, с центробежным ускорением, чтобы втянуть в «нелюбовь» читателя?
Почему «Папа» Демина — однозначный мерзавец, невзирая на благополучную оболочку? Почему такая «нелюбовь» тестя к зятю? Почему такая «нелюбовь» сбежавшей и требующей развода жены? Вместо помощи, вместо человечности — злоба, агрессия. Когда все вокруг темные — никто не темный? Интересная история, но кто, кроме детей, хороший человек? Рассказ, описывающий наказание зла злом.
Почему такая нелюбовь супругов друг к другу у Максима Кабира в «Бедные люди умрут в муках»? Почему такая нелюбовь к жизни, к миру? Почему даже от описания пляжа сквозит этой самой «нелюбовью»? История пары страшнее чем то, что с ними происходит.
Удивительно, но у персонажа «Альфа-Самки» Марии Артемьевой — нелюбви нет. Зато она объект для спора с автором, который тычет этой нелюбовью героине в нос, но та слепо продолжает верить в светлое, но и «мстить» неверным кобелям, с которыми ее свела судьба. Наказывает их. А второстепенные персонажи, обреченные, лишь играют в любовь и живут той самой «нелюбовью» друг к другу. С сомнениями, слава Богу, но все равно — «нелюбовью».
Михаил Киоса своих героев тоже не любит, хоть и не всех. Волею автора карает виновных, и тем ужас перестает быть ужасом. Ты лишь наблюдаешь за тем, как некто со стороны, воплотившийся в Феликсе Дзержинском, извращенно «наказывает» плохишей, отсеяв при этом тех, кто не настолько плох (хотя это спорно, очень спорно). На фоне серийных убийц, психопаток, садисток-истеричек — любой человек покажется хорошим. В рассказе есть классные моменты, вроде телефона-раскладушки. Есть жуткие моральные мелочи, как в случае с Юрцом и его отцом. Есть зачатки любви к некоторым из персонажей. Да и в целом рассказ интересен. Оригинален. С наивными минусами, иногда навеянными той самой нелюбовью.
В рассказах Алексей Шолохова иногда мелькает любовь. Любовь к родителям, как в «Плохом отце» — уживается с нелюбовью к людям в принципе (отношение бармена в самом начале). История, кстати, жуткая. Отцов должна стегать знатно. Любит ли Алексей своих героев? Думаю, нет. Наказывает их? Думаю, да.
Равнодушие и нелюбовь к ним сквозит почти в каждом поступке «Отстрела». Расходный материал. Ходячее мясо. Никого не жалко и потому рассказ пролетает мимо интереса.
Любопытнее история «С меня хватит». Мне она понравилась, честно. Однако все та же нелюбовь, как к персонажу, так и к людям его окружающим (кроме, разве, героя финала). Все то же наказание «плохиша» и ужасы его окружившие.
Есть ли слабые работы? Наверное, «Отстрел». Есть ли сильные? Да, они есть. Мне понравились почти все, но ярче запомнились работы Тихонова и Киосы.
Я не знаю, проблема ли это или фишка. Но если автор не любит своего персонажа — как читатель может переживать за него? Это первый вопрос. А второй, уже маячивший выше — почему авторы не любят своих персонажей, почему персонажи не любят других персонажей? Почему основной мотив — кара, наказание?
Буду думать. Не уверен, что ответ найдется.
Отзыв написан сквозь призму размышлений, поэтому не судите строго. Авторам — не обижайтесь. Я могу быть совсем не прав ;)
Amorphis, 31 июля 2017 г.
Компиляция ужасов от российских авторов современности! В целом сборник неплохой, но с нареканиями. Уже не в первый раз замечаю тот факт что российские писатели зачастую пишут именно о современной бытовой жизни. Всякие так охранные места, дяди Коли с дядями Толями, водочка селедочка, ну в основном работы выходят такими что можно прочесть в сериях криминальных хроник любого города. Ну тут уж ничего не поделать, менталитет такой. Хотя американские писатели тоже любят уж очень в бытовуху углубляться, так что везде хватает.
Из всего сборника очень выделяется рассказ «Бледен лунный лик» Дмитрия Тихонова, он заставляет тебя окунуться в происходящее и почувствовать это со стороны. Очень сильная по мне работа, без обид, но наголову выше всего что было в книге. Мистика настолько хорошо продумана и самобытна, сразу понимаешь что автор писал очень стараясь, продумывая свою тему, тем более автор оставил читателю почву для размышления, что за сущность водилась в квартире.
На второе место можно поставить «Папа» Сергея Давиденко. Тоже неплохая мистическая история с неожиданным концом. В минус можно занести лишь повышенную жестокость которой был описан финал картины, понимаю что это было сделано для насыщенности, но в жизни и так много такого.
Третье место занимает троица Алексея Шолохова. «Отец» , «Отстрел» , «С меня хватит». Рассказы Алексея кстати тоже по своему уникальны, в них есть какая то нравственная черта, поучительный характер и конечно же судьбы людей. По сути это даже не ужасы,а Драмы с элементами ужасов. Яркий пример тому рассказ «Отец».
«Игроки» Михаила Киоса интересны, но подкачало начало рассказа, слишком затянуто и много вульгарности, хотя это может только мне так показалось. «Бедные люди умрут в муках» Максима Кабир классная работа, но оценивать такой микро рассказ с более крупными работами представленные в книге считаю не совсем правильным.
Разочаровал только рассказ Марии Артемьевой, которым и названа эта антология ужастиков. Такое ощущение что составитель в лице Андрея Дышева специально добавил рассказ женщины в компанию мужских работ, проявив демократию и поддержку женскому полу в этом жанре. Как только начал читать этот рассказ,который начинается посиделками в баре, сразу поймал себя на мысли что будет липа,так и оказалось.
lady-maika, 12 ноября 2014 г.
)))) Авторы не обижаются. Мне просто показалась забавной идея искать любовь в сборнике ужасов))
На самом деле мысль лежит на поверхности: именно отсутствие любви и приводит большинство героев туда, куда их это приводит. Очевидно, это и есть основная мораль сборника. Мне так кажется)