Борис Васильев «Ольга — королева русов»
Судьба Ольги, дочери Олега, женщины мудрой и прозорливой, намного опередившей своё время, была нелегка, а порой и трагична. Она всю жизнь стремилась обрести любовь, но вступила в брак с Киевским князем Игорем лишь по политическим соображениям. Всегда хотела мира между славянами, но была вынуждена жестоко подавить восстание племени древлян. Сделала всё, чтобы увидеть сына Святослава на княжеском престоле, но в ответ получила лишь сыновнюю ненависть — молодой князь не простил матери, что она приняла и активно распространяла христианство на Руси…
// Кольцо «А», 2001, №№ 16-19.
Входит в:
— цикл «Князья Древней Руси»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Severyanin, 2 октября 2019 г.
Полностью согласен с предыдущим отзывом, позволю себе лишь немного прояснить детали. Даже если отвлечься от слишком вольной интерпретации исторических персонажей, автор, претендующий, чтобы произведение рассматривалось как исторический роман, должен хотя бы почитать историческую литературу по региону и времени, о которых он пишет. Если в первой книге серии, имеющей также огромное количество недочетов, еще можно на них закрыть глаза, так как они будут видны только человеку, который занимается историей Руси профессионально или в качестве серьезного хобби (как например, конная сшибка дружин варяжских родов, чего не было, так как не варяги, ни славяне не воевали в конном строю в то время, так как не имели достаточно средств на вооружение и обучение такой дружины), мифический «славянский меч», который «длиннее и уже варяжского» (обе стороны в то время использовали идентичные мечи каролингского типа) и т д, но данная книга вывела ляпы на качественно иной уровень.
Начинаются они с названия, так как в то время термин «королева» не существовал в принципе, так как Карл Великий несколько десятков лет назад закончил свое правление и его имя еще не могло стать нарицательным.
Второй очевидный ляп — упоминание некой таинственной «славянской вязи» на бересте. Про славяно-вендские руны не писал уже, кажется, только ленивый или нормальный историк, но чтобы назвать вязью.
Третье — представление хазар в виде кочевников, что неверно в то время. Хазарский каганат — существенно более богатая и развитая по сравнению со славянскими племенами держава, уже давно не была кочевой, а представляла собой один из крупнейших центров культуры и ремесла.
Наибольшее раздражение вызвал рассказ Ольге византийского раба о якобы участии того в «поединке чести» с любовником императора на турнире, проводимом по правилам поздних европейских. Византия — не феодальной государство, к тому же унаследоваашее развитое римское право, что делает такие поединки вымыслом автора, мягко говоря. К тому же, само описание техники боя средневекового рыцаря с ударом в забрало (помним, Византия, восточный тип ламеллярного доспеха со сфероконическим шлемом с бармицей или маской) и т д. После этого произведение было отложено в дальний угол и забыто.
Резюме: роман может быть рекомендован только любителям Трехлебова и сериала Дружина с прыгающими аки ниндзя рыцарями. Не ожидал настолько халтурной работы от такого именитого писателя
Торос, 15 февраля 2019 г.
После прочтения данного произведения, у меня только один вопрос к автору: «Зачем этот бред нести в массы?». Это именно тот случай, когда жалеешь об отсутствии цензуры в современных издательствах. Утверждая, что сохранена историческая достоверность, автор сумел все перевернуть с ног на голову, оставив подлинным лишь имена исторических деятелей. В каком больном воображении могла родится мысль, будто один из первых русских князей имел нетрадиционную ориентацию? Моя высокая оценка была обусловлена относительно неплохой художественной подачей.