Крис Ван Олсбург «Джуманджи»
Эта книга о двух скучающих детях, брате и сестре, которым кажется, что ничего интересного с ними случится не может, и которые не знают чем себя занять. Но если начинается настоящая игра — а она начинается — то все вокруг теряет реальность. И привычные стены, знакомые предметы начинают превращаться. Дети оказываются в джунглях. О! Вот они те минуты, когда игра меняет всю твою жизнь, заставляет быстро принимать решения, бороться с обстоятельствам, а сердце колотится от страха, но ты должен дойти до конца. Игра окончена. И никто из близких не верит тем переживаниям, которые испытали дети. И это остается только между ними на всю оставшуюся жизнь.
Caldecott Medal winner
Входит в:
— цикл «Джуманджи»
Награды и премии:
лауреат |
Национальная книжная премия / National Book Awards, 1982 // Book Illustration (Original Art) |
Экранизации:
— «Джуманджи» / «Jumanji» 1995, США, реж. Джо Джонстон
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tam, 2 апреля 2023 г.
Фильм я не видел, но думается, что упрекать автора в недостаточном развитии сюжета не стоит. Это типичная для западной литературы книжка с картинками 32-страничного формата, а не повесть, не роман и т.п. Половину объёма занимают иллюстрации, но по сути они и являются основной частью произведения. Как и у другого выдающегося художника Дэвида Виснера, задача Ван Олсбурга — показать придуманный им мир, наметив возможные связанные с ним сюжетные ходы. Дальше додумывать уже может сам читатель. Особенно показательны в этом смысле «Тайны Харриса Бёрдика» (The Mysteries of Harris Burdick, на русском вроде не выходили): там приводятся иллюстрации с подписями к ненаписанным рассказам, так что представить сюжет — уже полностью дело читателя.
asakuro, 7 января 2018 г.
Тот самый случай, когда фильм лучше чем книга.
Даже не лучше, а объемнее, что-ли. Потому что в этом небольшом рассказе на 10 страниц с картинками есть все то самое, за что мы любим фильм: игра, дети, львы, обезьяны, муссон и т.д. Но все это описано буквально в двух словах. То ли Олсбург писал для маленьких детей и боялся большого объема текста, то ли просто не умеет развивать сюжет.
В любом случае, всем нам очень повезло, что в 1995 году этот маленький рассказ экранизировал Джо Джонстон.