Роберт Льюис Стивенсон «Моя первая книга: Остров сокровищ»
Авторская история написания Стивенсоном первого его состоявшегося романа «Судовой повор» переименованного по требованию издателя в знакомый каждому читателю «Остров сокровищ»...
Первая публикация — в журналах «The Idler» (август 1894) и «McClure's Magazine» (сентябрь 1894)
- /языки:
- русский (19), английский (1)
- /тип:
- книги (19), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Кан (1), М. Кан (14)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 25 сентября 2018 г.
Удивила и обрадовала меня эта статья – понятное дело, ясно было о чём она (смотри название), но я не ожидал, насколько откровенной она будет. Автор без всякой утайки поведал всё, из чего этот роман вырос, с какой-то приятной самоиронией не утаив даже те зерна, которые подсознательно взяты им у других авторов (попугай у «Робинзона Крузо», «стрелка Флинта» у Эдгара По и так далее), вещи, которые на самом деле понятны и очевидны (те более что они бессознательны), но о которых другие авторы обычно стараются не говорить, как о чём-то постыдном. Процесс создания романа описан так занимательно и подробно, что в этом угадывается и такой определённый урок начинающим романистам – вот, дескать, мой опыт, возите его на заметку – и в этом есть какая-то обескураживающая честность и настоящая черта добродушного человека, которому не жалко… Что удивительно, я вижу такое впервые. Это не сухой трактат, о том, как надо писать, это именно опыт – он частный, и потому в нем, кажется, больше правды. Тут и не только техника – он ведь знал, для какой аудитории пишет, и, наверное, вышло даже больше его ожиданий, скорее всего, потому что первыми слушателями был его юный пасынок и его старый отец, потому и вышел он и для старого и для малого – но и эмоции; он наглядно показал, что для автора значат поддержка и реальная возможность донести роман до читателя, иначе не было бы этого романа, и он сам это признает, и пропал бы он как те, первые, так и не законченные и не изданные романы, о которых он упоминает (вот, кстати, интересно было бы их прочитать). А его способ создания персонажей? Способ породивший того же Сильвера – персонажа столь яркого, что всевозможные переложения и продолжения истории от его лица, типа «Чёрных парусов», и несколько других фильмов и даже книг я видел, кажутся самим собой разумеющимся, так жалко с ним расставаться (а это, на минутку, персонаж по сути отрицательный!). Ну и, конечно, карта… Меня, если честно, удивил тот факт, что всё началось со случайно нарисованной карты – и это очень интересно и показательно. Да автор и сам даёт совет составлять карты прежде написания истории, карта может послужить фабулой (как здесь) да и просто избавить от многих оплошностей. Я, признаться, и раньше о чём-то подобном читал, но никогда ещё это не было столь наглядно. В общем, прекрасная и откровенная статья – блистательно написанная и дающая много интересного, как информация (прямо из первых рук) о жизни Роберта Льюиса Стивенсона, так и содержащая весь «секрет» (который он так вот щедро дарит нам всем), написания, пожалуй, самого известного и такого яркого и запоминающегося романа как «Остров сокровищ». И эта щедрость, по-моему, очень много лестного говорит о нём, как о человеке.