Жорж Сименон «Промах Мегрэ»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив | Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Комиссару Мегрэ поручено принять и оказать содействие некоему Фюмалю. Оказывается, они учились с ним в одной школе. Теперь же толстый мальчишка стал «мясным королём», который мог заходить без объявления в кабинеты министров. Фюмаль сообщает, что стал получать анонимные письма с угрозами, и требует защиты. У него огромное количество недоброжелателей. Мегрэ принимает некоторые меры, но того уже на следующий день обнаруживают застреленным в собственном кабинете.
Журнал «Звезда» №2 1988 год, перевод Э. Шрайбер.
Входит в:
— цикл «Комиссар Мегрэ»
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Анатольев (2), И. Найдёнков (1), В. Хобсон (1), Э. Шрайбер (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 3 сентября 2019 г.
Будни комиссара полиции
Из цикла романов о комиссаре Мегрэ. Всё как обычно в романах Сименона о Мегрэ — детективная фабула, неожиданный криминальный случай и попытки комиссара вникнуть не просто в первопричины случившейся драмы, но ещё и проникнуть внутрь жизни разных лиц, так или иначе оказавшихся либо причастными к смерти потерпевшего, либо просто попасть в поле зрения уголовной полиции в связи с этим расследованием.
А самым большим удовольствием является не само детективное расследование, а именно мысли и рассуждения комиссара и ещё рассказы допрашиваемых и опрашиваемых им лиц — перед нами раскрываются обычные человеческие судьбы, без всяких гримов и прикрас, без заигрываний и комедианства, без лукавства и лакировки.
Вернее, всё это конечно же есть в этих рассказах, однако Мегрэ умело ставит вопросы таким образом, что парижские тайны непременно раскрываются и люди предстают перед ним (и перед читателями) голенькими и без ретуши. И в этом и есть самый главный смысл творчества Сименона — научить людей видеть самих себя такими какие мы есть. И принимать себя (и других) такими. И любить...