Нейтан Баллингруд «Сатанист»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Становление/взросление героя | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
...Отца Элисон в маленьком городке на берегу озера боялись, но любили. Боялись, потому, что водился с сатаной, а любили, поскольку он являлся основной местной достопримечательностью и был скромен в своих колдовских опытах. А вот к Элисон в городе питали только неприятие. Но однажды старый сатанист умер, оставив незавершенным свой самый выстраданный труд, и в наследство вступила Элисон...
Входит в:
— антологию «Monstrous Affections: An Anthology of Beastly Tales», 2014 г.
— сборник «Раны: Шесть историй с границы Ада», 2019 г.
— сборник «The Atlas of Hell», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 13 сентября 2024 г.
Неожиданно — для меня! — похоже, что рассказы сборника «Раны» происходят в одном и том же мире. В «Сатанисте» это пока видно только по косвенным признакам, но если это действительно окажется правдой — замечательно. Хочется получить ответы на ряд вопросов, так и не раскрытых в «Атласе ада», а так же расширить представление о книжной Вселенной Ада, тем более, что автор, видимо, будет касаться разных, не связанных между собой аспектов в одном и том же антураже, а так же не возвращаться к старым героям, каждый очередной рассказ запуская новую историю. С таким подходом мы уже не раз сталкивались (именно поэтому и возникло подобное ощущение уже на втором произведении), и он действительно может оказаться весьма неплох, учитывая, что как рассказчик Бэллингруд — для меня совершенно новый автор — оказался на уровне. Будем надеяться, что это выстроится в полноценное полотно, выложенное из хорошо подогнанных друг к другу кусочков мозаики.
Что же касается непосредственно «Сатаниста» — он получился чуть послабее того же «Атласа ада», но это все еще хороший выдержанный уровень, не опускающий планку до «средний» или «посредственный». И то так говорить приходится только потому, что мы вынуждены вольно-невольно сравнивать данный рассказ с «Атласом...», где был слишком гремучий замес в качестве затравки Адского Мира. Автор слишком сосредоточился на ОНО (в последствии — МЫ), немного упустив и не добрав в образе девочки/девушки (иногда даже непонятно, в каком она, собственно, возрасте, и только по грядущим секс-отношениям мы понимаем, что речь все-таки идет о более возрастной девице) и совсем уж потеряв в образе ее отца, который как бы погибает на первых страницах рассказа, но все равно проходит одной из основных нитей во всем дальнейшем повествовании. Их нужно было выписать поподробней и с бОльшим количеством деталей, чтобы получился объем, необходимый для сопереживания пусть даже и не очень хорошим людям. К ужастиково-мистической составляющей претензий нет, ибо мельницы любви и наполненные люди — тут придраться не к чему: все интересно, все работает, и МЫ вышло на редкость необычным и даже где-то по-сатанински трогательным в своей мясной любви.
Что ж, границы Адского Мира еще немного расширились, и это не может не радовать. Особенно радует то, что все это происходит в какой-то параллельной, но не нашей Вселенной. Надеюсь.