Игорь Кром «Оставайтесь на связи»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В сибирской деревне пропадает молодая девушка, на поиски выезжает участковый. По крайней мере, так все выглядит поначалу. Однако истинная картина вещей зависит от того, кто именно ее воспринимает. И не всегда легко разобраться, как обстоят дела на самом деле...
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2015», 2015 г.
— антологию «Самая страшная книга: Лучшее», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стивен, 25 мая 2021 г.
Простенький, второсортный маньячный триллер. Весь сюжет опирается на один затасканный, шаблонный поворот по типу
А впечатлить больше нечем. Сразу раскрывая, куда пойдёт действие и кто здесь антагонист, рассказ теряет все возможное очарование. Бросается в глаза излишний драматизм, нудная атмосфера, незапоминающиеся персонажи. Да и под конец все эти побегушки по «Деревне дураков» изрядно наскучили.
armitura, 22 октября 2020 г.
Перевертыш и в самом деле крутой, и это, пожалуй, лучший рассказ ССК-2015.
Я, читая книги, не стремлюсь никогда предвосхитить ход событий и угадать, что же было дальше. Поэтому регулярно бываю приятно порадован сюжетными твистами, которые другие, оказывается, разгадывают еще в процессе. Ну да что ж, мне же лучше.
Тут да, крючочки висят, рассказ отлично раскручивается, саспенс на месте, интересно и необычно. Да и в целом деревенский антураж люблю, хоть эта антология и состоит из него чуть более, чем полностью.
Оценка была бы на балл выше, если бы не внезапный заход в религию в финале, сделанный очень в лоб.
technocrator, 21 июля 2019 г.
История одной семейной драмы,
Что называется, почти мистическое совпадение с неожиданным попаданием: как раз закончил читать «Убик» Дика и начал «Принцип оборотня» Саймака, когда был предложен в другой литрулетке этот рассказ.
А имеем мы одного из персонажей, «сдвинутого» и в полнолуние отличающегося необычным поведением.
Само же действие протекает почти по диковскому рецепту (тем не менее, с оригинальным сюжетом и сеттингом). Тут у нас:
телепатические способности;
игры с реальностями и иллюзиями;
средства «фиксации реальности» и связи с внешним «помощником», сами норовящие преобразиться;
намёк на некоторую могущественную злобную силу;
неожиданные повороты, ставящие вверх дном и меняющие представление о происходящем;
философски-открытый финал.
Автор сумел уложить всё это в объём рассказа, органично сплетя в единую картину. Например, ретроспективно понимаем, почему в завязке подозреваемый не разговаривал и испугался, когда речь зашла о его матери... Хоть я не поклонник мистики/ужасов, оценил как качественную вещь.
Wolf94, 20 октября 2018 г.
Там логика была. Какая-то странная и очень злая логика.
Наверно я из тех редких людей, кого подобные истории берут за живое. Конечно же всевозможные нечисти пугают, но куда страшнее человеческое безумие.
Оставайтесь на связи — это классный психологический триллер, затягивающий с самого начала. Сюжет же кажется простым: Сельская глубинка. Пропала девушка. Участковый допрашивает подозреваемого. Полнолуние все ближе. А ведь известно, что в такой период психическое состояние человека дает сбой.
Читаешь рассказ и понимаешь, как же классно он написан. Игорь Кром действительно талантливый автор и хотелось бы больше видеть его рассказов сборниках ССК.
NikolaSu, 29 октября 2019 г.
Очень толковый рассказ-перевертыш. Продуманный, логичный, с фантазией. Переворот сюжета напомнил фильмы «Остров проклятых» и «Дом грёз».
Visor., 31 января 2018 г.
Прочитал этот хоррор-детектив. Скажу честно — достаточно интересный рассказ. Начинается всё атмосферно, полумистически как-то. Моментально начинаешь окунаться в произведение и пытаться понять что вообще происходит. Только начинаешь выделять для себя правила мира в котором существуют персонажи, только начал выбирать симпатизируемые стороны, а тут ррраз... и параллельная сюжетная линия подъехала. У автора очень хорошо получилось держать меня в неведении происходящего около половины рассказа. Но вот потом как-то немного смазалось всё. Немного не хватило внезапности, что ли? Переворот и склейка сюжета прошли слишком уж плавно и слишком быстро, как для меня (хотя, чего мне ещё ожидать от рассказов). Не удалось посмаковать это чувство неопределённости, которое возникло в первой части. Ещё бы парочку маленьких глав с полунамёками в ложную сторону — и получилось бы просто замечательно. А так, дальше всё хоть и завершилось в некоторой степени необычно, но эффект неожиданности был уже потерян. Хотя, во второй части, когда всё стало более определённым, я не без переживания следил за главным героем и чувствовал себя на его месте.
В персонажей рассказа верил до последнего. Даже идиотизм одного из них списал на опасную самоуверенность. Интересным показалось примешивание некоторой мистической составляющей, о которой было сказано в конце. Послышалось ли это на самом деле или же это просто результат разыгранного от страха воображения — пусть судит читатель.
Рассказ хороший.
muravied, 30 ноября 2015 г.
Действительно отличный рассказ.
Глухая деревня. Льёт дождь с градом. В старой избе участковый допрашивает пьяницу и дебошира Степана, которого для верности крепко связал верёвками. Степан обвиняется в похищении молодой девушки. Но полночь всё ближе и Степан начинает трястись и терять контроль над собой...
Я читал рассказ на работе, вокруг меня ходили люди, я всё время отвлекался, но тем не менее в некоторых моментах холодок по спине пробежался. Особенно классно описан эпизод на чаепитии у ведьмы. Браво фантазии автора. Свежая идея и оригинальное исполнение. Моя оценка 9+
FragileBox, 1 марта 2015 г.
Однозначно рассказ хорош! такое тонкое и детальное описание-игрушка панда с ножом в животе, как свеча горела и тухла, и как всё «преображалась», прям «Сайлент Хил» какой-то! Но при этом всё в детективном духе, такое очаровательное сочетание хоррора и детектива, мистики и сумасшествия..единственное, не хватило жути в самом конце, так хотелось, чтобы кто-нибудь из тех, кто вроде бы не выжил из ума, что-то сказал со спокойным видом в банку с «Несквиком» и таинственно задул свечу! 9 баллов!
vesnyshka, 16 октября 2015 г.
В рамках Литературной рулетки пришлось прочесть этот рассказ. Увидев, что он входит в антологию «Самая страшная книга 2015», я несколько напряглась. Не от страха, нет, а от того, что придется читать какую-нибудь ерунду. Мои опасения меня не подвели. Автор сильно старался: и закрутить сюжет, и напугать читателя, но увы и ах. Во всяком случае, относительно меня ему это не удалось. Первую треть опуса меня не покидало ощущение, что я читаю конкурсную работу. Этому способствовали лишние повторы, нагромождение деталей, отсутствие легкости повествования... Оставшийся же кусок произведения меня уже начал смешить (а обещали ведь страшилок, хоррора), я так и представляла, как автор пытается закрутить всё похлеще да пострашнее. В итоге имеем: пропавшую девицу, полоумного парня, ведьму, героя-участкового, червей, клыки, толстого лемура, еще горстку всякой гадости, видимо, призванной пугать читателя, разговаривающую банку из-под «Несквика», в обязательном порядке – кровища, мозги, убийства и та-дам! спецоперацию «при участии ФСБ России». В какой-то момент мне все же стало страшно. Я подумала: «А вдруг это никогда не закончится… – но, поскролив, возрадовалась, – конец этой вакханалии близок».
Кажется, я как-то очень уж сурово отозвалась об этом произведении, но такое вот оно оставило впечатление. А может, я просто мало что понимаю в современной российской прозе ужасов.
Илья Пивоваров, 20 января 2015 г.
Интересный рассказ. Этакий мистический детектив, с этакой чертовщинкой (или ведьмовщинкой, если уж на то пошло). Поначалу не понял, к чему здесь вторая линия, но все тут же встало на места, когда в тексте проскользнуло, чем болен один из персонажей. Но все-таки, автор так интересно раскрыл карты в конце, что тут же захотелось перечитать ещё раз — чтобы взглянуть на все события с другой стороны.
Жаль, что «деревенских» хорроров в книге слишком много — рассказ может затеряться на общем фоне.
sergej210477, 26 ноября 2015 г.
Прекрасный рассказ. Мастерски написан. Начинается как мистический хоррор, ведьмы, колдовство, убийства. А заканчивается отличной детективной развязкой. Очень колоритные персонажи, деревенские декорации, осенняя дождливая ночь. Все создаёт мрачную, таинственную атмосферу. А разгадка истории оказалась совсем другая, чем я ожидал.
Lokki-Navigator, 25 января 2015 г.
Один из рассказов ССК 2015, доставивших настоящее удовольствие. Все как я люблю, чертовщина, жуть, смертоубийство, и балом правят съехавшие мозги. Особенно хороша атмосферность. Осень, Сибирь, мокрые от дождя избы, и на фоне этого проступает нечто пугающее….
alex great, 12 октября 2015 г.
Действительно мозголомный хоррор. Один из лучших в сборнике. Атмосферность на высоте. Буквально сам оказываешься на допросе Степана и в квартире его матушки. Участковый выезжает на место пропажи девушки и оказывается ....а вот дальше все переворачивается с ног на голову,да еще с таким лихим поворотом сюжета.Концовка как бы намекает на продолжение.
Колобок У, 24 января 2015 г.
Отличный рассказ, перечитывать буду однозначно! :) Слог, атмосфера, сюжет — всё на месте. Девять баллов!
Mizantrop, 20 января 2015 г.
Рассказ начинается простенько — с пропажи девушки, но потом так расскручивается...И двойное дно у рассказа имеется, и писать автор умеет, и мистика сквозит из щелей.. А то, что действие в деревне происходит, так оно теперь везде так, либо город , либо деревня, исключений мало.. 9 баллов