fantlab ru

Алексей А. Соколов «Терпение дьявола»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Оценок:
29
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Сапсан, опытный сталкер Южной Зоны, правила знал. Но соблазн оказался слишком велик. Сапсан попытался продать большую партию хабара напрямую, хотя должен был принести добычу бармену-перекупщику.

Закончилось все плохо. Арест, допрос, срок. Однако судьба дает Сапсану последний шанс.

Сокамерники по вагонзаку готовили побег. Обмануть охрану, спрыгнуть с поезда, дальше пешком до Белоруссии — и вот она, свобода! Так они думали…

Соглашаясь бежать, Сапсан и представить себе не мог, что с первых же шагов они станут дичью, и охотиться на них будут не только люди…

Потому что идти пришлось — через Зону.

И не в Белоруссию, а в заброшенный город Припять.

Откуда живыми — не возвращаются…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 289

Активный словарный запас: высокий (3147 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Терпение дьявола
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не верь, не бойся, не проси.

Серию STALKER закрыли, а на Чернобыльскую зону с мутантами и группировками было наложено табу в лице авторских прав. Что же делать ? Так на свет стали появляться романы с Московскими, Питерскими и другими зонами отчуждения. Конфета та же, но обертка немного другая. Авторы писали свой мир, со своими законами и нюансами. Выходило частенько неплохо, увлекательно. Но с прочтением подобных романов в душе воспламеняется ностальгическая искра, тихо шепчущая, что раньше какие были классные книги. Сначала игра, а потом и произведения, которые еще более тонко и красочно передавали эту таинственную атмосферу Чернобыльской зоны. Придумай хоть сотню изощренных монстров, но старого и доброго кровососа не заменит ничего. Ценим, когда теряем.

Алексей Соколов решил подарить читателям частичку ностальгии. Он знал, на чем играть. Перед нами старая, добрая, любимая Зона. Пусть вас не пугает серия, все осталось прежним. Названия лишь были чуточку изменены (авторские права, их нельзя не уважать, иначе они потом могут тебя не уважить), но это настолько несерьезные перемены, что, я думаю, любой додумается кто есть такой псевдоголем или кровоглот. Автор дарит возвращение в прошлое, когда серия еще не была закрыта, когда с удовольствием наслаждались приключениями сталкеров, перестрелками с мутантами , интригами и увлекательными сюжетами.

Что касается самого произведения, то оно также не подкачало. Начну с того, что автор очень красиво описал саму Зону. Я не раз замечал, что авторы, прошу прощения за жаргонизм, но попросту забивали на описательный момент. Динамика, динамика и еще раз она. Алексей Соколов трепетно подошел к написанию своего произведения. Нас неоднократно будут радовать живописные, насыщенные и выразительные красоты Зоны. Зараженная территория не выглядит неким фоном, а наоборот, играет немаловажную роль.

«Сидя у костра или за барным столиков сталкеры — кто стопкой водки, кто глотком воды из походной фляжки — грустно поминают своих товарищей добрым словом. Но, чем больше проходит времени, тем бледнее становятся воспоминания. Человеческая память выметает из своих подвалов осколки прошлого, освобождая закрома для новых впечатлений, которым тоже суждено стать воспоминаниями. Наверное, только сама Зона помнить всех, кого съела...»

В романе не так уж и много действующих персонажей, но главные герои вышли очень живыми. Конечно, двое действующих лиц имеют большое тюремное прошлое, и автор неоднократно вкрапляет в повествования ноты тюремной лирики и морали, но, как мне показалось, Алексей Соколов тем самым еще более оживил свое творение. А размышления о жизни , мысли старого вора — занимательный живительный глоток. «Не верь, не бойся, не проси ! «

Что также понравилось — сам сюжет. Вроде и немного банальным выглядит, но прельщает. Интрига держится, как говорится, на уровне. Причем высоком. Тут у нас и сокровища и неизвестный артефакт, и война всех против главных героев. Но больше всего, среди всей непонятности и загадочности повествования, мне понравились серьезные мысли и мотивы автора. Алексей Соколов частенько поднимает очень важные темы, жизненные вопросы, мирские ценности он подвергает сомнению. Особенно непревзойденным, оригинальным и неординарным выглядит разгадка тайны золота. Настолько неожиданно, трогательно, чувственно !!! Эх...

Что касается минусов, то их хватает, к сожалению. Я, конечно, привык, что в произведениях, подобных сталкеру, должны быть нотки немного глупого юмора, обычно сводящемуся к эффектным сравнениям. К этому я привык, но коли в книге много серьезных тем, подобного рода шутки выглядят большим контрастом. Вторым большим минусов выглядят боевые сцены, а точнее парочка из них. Если победа над химерой, ой, простите, маравой, выглядит еще более менее простительной (хотя все равно так и тянет спародиировать Станиславского ), то победа в рукопашной схватке кровососа, точнее кровоглота — уж слишком нереалистичной, и я бы даже сказал, идиотской.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
засунуть кровососу гранату в рот, и оттолкнуть в сторону. Большего бреда я еще не встречал
. А также убийство двух наемников — профессионалов, с огромным опытом ведения боевых действиях на территории Зоны
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ребята устраивали засаду на главных героев, спрятавшись за стеной пятиэтажки. Но потом они благополучно забыли о своей цели, и Сапсан воспользовался заминкой и спокойно в спину расстрелял горе-военных
.

В целом же произведение мне очень понравилось. И ностальгией насладился, и проникся интересным сюжетом. Да, некоторое сцены боя разочаровали, но зато сюжет не подкачал. Всем любителям сталкера настоятельно советую прочесть данную книгу. 8\10

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну с той истории, что иногда стоит повторить, так как случаи продолжаются, многие уже сталкивались с ними, многие еще нет, кому-то стоит напомнить, а кого-то только познакомить. Дело в том, что литературный проект «S.T.A.L.K.E.R.» был закрыт издательством незапланированно, а скажу прямо, по приговору суда. Было судебное разбирательство по поводу использование издательством всем известной аббревиатуры. И суд вынес решение о запрете использования, как самой аббревиатуры, так и игровых элементов связанных с «S.T.A.L.K.E.R.». От этого пострадало множество авторов, у которых романы были в стадии написания, и немалое количество литературных фанатов, которые ждали анонсированные книги. Из этого вылилось многое, в том числе и не один новый межавторский проект, который начал идти по стопам «S.T.A.L.K.E.R.», но уже за исключением принадлежащих ему элементов. Книги, которые были в стадии написания или были закончены, но не изданы во время, пришлось переписать под новые серии. Так было с «Цепь судьбы» Куликова, так было с «Тоннельная крыса» Бурносова и так получилось с «Терпение дьявола».

Роман «Терпение дьявола» рассказывает нам небывалую историю сталкера Сапсана и двух заключенных, которых ему пришлось повстречать на своем жизненном пути. При сбыте артефактов, не известному скупщику сталкер Сапсан попался в руки властей и был арестован, в ходе своей транспортировки он и познакомился со своими попутчиками Колодой и Питоном, которым чуть не поломал, своим появлением, план побега, а впоследствии и стал его частью. Путь побега от властей лежал через одну из аномальных зон планеты, территории пострадавшей от взрыва ЧАЭС и так же подвергшейся предположительно «посещению» инопланетной расы. Изначально план состоял в том, что бы просто пройти через Зону не привлекая к себе внимание, но вскоре планы героев поменялись, и их путь теперь лежал в мертвый город «Припять».

Мир книги подобен миру «S.T.A.L.K.E.R.», из первого моего абзаца понятно, что он претерпел изменения. Автор при переписании сохранил дух закрывшегося проекта, умело адаптировав его под новые рамки, пользуясь при этом заменой игровых терминов на синонимы. В итоге Алексею получилось вписать мир Чернобыльской Зоны в мир братьев Стругацких «Пикник на обочине». Получилось это вполне добротно, автор при этом не навязывает нам ни тот не другой миры, что я считаю правильно по отношению к большему количеству читателей. Ведь если говорить о любви фанатов к данным литературным проектам, то в большинство в данное время все же больше склоняется к закрытому проекту «S.T.A.L.K.E.R.», нежели к «Пикнику на обочине».

Написан роман в хорошем размеренном темпе, обладает не малым объёмом. Лишь под конец заметно, что автор немного сократил текст, для вольной мысли читателя. Так же должен сказать, что автор закончил историю данной книги. И меня очень заинтересовали последние страницы, так как свободы для мысли, после их прочтения, было огромное количество, и я начал строить предположения по поводу продолжения, которое обязательно прочту, так как интерес к нему играет во мне до сих пор.

Прочитав роман, хочется поскорее прочесть продолжение, так как остались вопросы, немалое количество домыслов и хочется скорее узнать, что же в дальнейшем случилось с героями романа. Книга позволила увидеть Чернобыльскую Зону в составе Зон придуманных Стругацкими такой, какой ее видел я после того, как авторы начали прибегать к ее использованию в новых книгах. Роман понравиться всем кто заскучал по старому проекту, и является читателем всех новых. Дебютный роман автора, удался. Желаю автору еще множество удачных романов, и хотелось бы продолжения ждать недолго!

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что же это было??? Я прочел не малое количество книг с тематикой сталкера, если так, можно сказать. Среди них были и такие, что хотелось читать еще и еще, были такие что хотелось бросить только начав. Данный роман, после полного прочтения, оставил еще большее противоречивое мнение о себе. Во-первых, стоит сказать о серии «Пикник на обочине», а это именно то, что она начинает «доение коровы». Если первый роман Силлова, вызывал отторжение только по той части, что «Это же ПИКНИК!!! Какое продолжение? Они издеваются над памятью о мастерах?», то по выходу данного романа хочется сделать фейспалм. Так как «Терпение дьявола» это не больше чем сталкерский – среднячек, непонятно как затесавшийся в серии с громким названием.

Как выяснилось позже автор пострадал сам, и не меньше чем читатель. Данный роман был написал в серию «S.T.A.L.K.E.R.», но под волей волшебного случая не вышел даже в серии «STALKER», где ему нашлось бы место, а перекочевал в «Пикник». Так что к писателю по данному поводу вопросов нет, а вот к издателю одни претензии.

Отложим гнев в сторону издателя и попытаемся же рассмотреть роман. Мир «Терпение дьявола» полностью аналогичен миру компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.», единственное, что здесь поменялось лишь название объектов, монстров и личностей да бы Григоровичу легче спалось. (Кто знает — тот поймет). Да многие любят этот мир, но опять же стоило ли связывать мир братьев Стругацких с его плагиатом. Фанаты «S.T.A.L.K.E.R.» ликуют, фанаты «Пикника» в растерянности.

Рассказывается в романе о сталкере Сапсане и двух его случайных знакомых. В поисках большей прибыли за свои труды, сталкер связался с новым барыгой, за что и поплатился. Сталкера задержали и отправили под суд правоохранительные органы. В поезде, в котором везли нашего заключенного, герой знакомится с попутчиками, которые тут же его вовлекают в свой план побега. По воли случая троица при побеге попадает в Зону Отчуждения, такую какой ее увидел автор. Недолго думая, один из попутчиков раскрывает свой секрет товарищам, невиданные деньги ждут героев в мертвом городе Припять, он готов поделиться с ними по-честному если они пойдут с ним.

И не совру, что вот на этом моменте – начале книги, мне было очень интересно, да что говорить я сам любитель почитать сталкерские романы и книга захватила меня в плоть до того момента, когда в ней осталось страниц пятьдесят. Что случись с повествованием? У автора закончилась фантазия? Книгу нужно было срочно сдавать издателю? Редактор, что-то нахимичил? Для меня это все остается загадкой. Концовка получилась очень скомканной, скучной, местами даже нечитабельной. Под конец, так и дав мне до конца разобраться с тем, что же случилось по сюжету, автор отправил меня прямым текстом: «Жди продолжение». Вот теперь сижу и думаю, будет ли оно, ждали ли его, даст ли оно ответы на всё — это печально… .

Вывод. Для дебютной книги автора – неплохо. Но ему во многом не повезло, не повезло со временем, не повезло с серией, и в конце концов не повезло с концовкой. Хочется ли читать продолжение? Скорее – нет, чем – да. Но для того, чтобы исправить впечатление после концовки книги, возможно больше узнать о том, что же произошло в конце и к чему это привело героев – я бы почитал.

Автору побольше удачи и «дьявольского» терпения для некомканого письма.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, давно не читала фантастику. Казалось, для меня это время прошло. Когда Алексей подарил мне свою книгу, я поняла, что, во-первых, должна её прочитать, а во-вторых — сказать после этого, что я обо всём этом думаю. В таких ситуациях, когда приходиться высказываться о творчестве друзей, порой испытываешь сложности — и врать не хорошо, и обидеть не хочется. Какое же облегчение я почувствовала через несколько десятков страниц, когда поняла — говорить нужно искренне, причем так, чтобы человек поверил, что это не просто дань вежливости.

Книга, в самом деле, понравилась. Динамичный сюжет захватил с первых страниц, и не отпускал до самого конца. Герои остались верными заявленным в самом начале их свойствам. То есть, некоторая их душевная трансформация, конечно же, имела место — но в полном соответствии с обстоятельствами. Вот это впечатлило — оправданность поступков, психологическая достоверность происходящего, несмотря на совершенно безумный, фантастический антураж. Думаю, те кого интересует исключительно «экшн» — своё получат. Погони, битвы, артефакты, таящие в себе загадочные свойства, способные то ли убить, то ли спасти... При этом автор не забывает упомянуть о переживаниях героев. Они думают, рефлексируют, как-то взаимодействуют. Кстати, диалоги — отдельная удача, на мой взгляд. Будто подслушаны.

Безусловно, присутствует и социальный подтекст. Это прочитывается, при желании и при определённом взгляде на жизнь. То есть, можно читать о приключениях, можно — о людях, а можно — об общественном устройстве. Я подумала, что вот с этого момента жанровое произведение, фантастика становится литературой. Когда жанр — это средство, с помощью которого автор говорит о вечном: о жизни и смерти, о свободе и одиночестве, о страдании и надежде. Об этом новый роман Алексея Соколова.

Моему сыну 15 лет, и мне кажется, это чтение было бы ему полезным. Есть здесь кое-что о жизни, весьма правдивое, несмотря на всю фантастику. Последние сцены достигают высокого драматизма, можно сказать, в классическом духе. В заключение расставлены все точки над i, все концы сошлись с концами, финал логичен и, вместе с тем, открыт. Что даёт надежду на продолжение. Ждём))

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх