Наталия Осояну «Жемчужная гавань»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Пираты | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда Глинн Тамро вопреки воле отца отправился в Ниэмар, поступать в Университет, он не знал, сколько трудностей ему придётся преодолеть. Его родной город Лейстес в Ниэмаре считали «гнездом пиратов», и отношение к выходцу оттуда было соответствующее. Особенно невзлюбил Глинна профессор Эллекен. Однажды, пытаясь выполнить очередное головоломное задание Эллекена, Глинн просиживает ночь в библиотеке и находит там документ, который заставит его резко изменить жизненные планы...
Входит в:
— цикл «Дети Великого Шторма»
— антологию «Девятнадцать стражей. На грани миров», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gallina, 27 марта 2016 г.
Если это и сказка, то очень-очень грустная. В ней тот же мир, что и в остальных книгах «Детей Великого шторма». Но если предыдущие произведения воспринимаются как части единого целого, то этот рассказ стоит особняком. В нем другой герой, другое время. А события, о которых мы знаем из «Невесты ветра», стали настолько далекими, что историей воспринимается даже то, что случилось много позже.
Ощущение после прочтения — туман. Этот туман окутал яркий, звонкий, солнечный мир фрегатов и магусов. Любовно выписанный мир, в который влюбляешься навсегда. А здесь и фрегаты-то названы иначе — «рыбокорабли». И все бы ничего, пусть так, мир в тумане причудлив и по-своему красив. Но рассказу явно не хватает проработанности. Дотянул бы он хотя бы до повести, чтобы мы успели проникнуться любовью и пониманием к этому новому миру, к главному герою с его необычными способностями. А так осталось чувство легкого сожаления. Надеялись на большее.
Но в тексте промелькнула парочка знакомых имен, и тонким намеком обозначена судьба одного из героев предыдущих книг. Или двух. Или трех. В тумане не особенно хорошо видно. Поэтому — огромное спасибо автору. За воспоминания, за возникшее желание перечитать все заново.
Reynar9, 25 декабря 2018 г.
Очень атмосферный рассказ. Чувствуется дыхание мира. Даже читая рассказ в отдельном сборнике ощущается что есть снаружи что-то неизмеримо большее. Нечто подобное чувствуется в произведениях Олди.
P.S. Хочется отдельно сказать об авторе — думаю мы имеем дело с личностью, которая оставит заметный след в Литературе (именно с заглавной буквы). Удачи!!!
Al_cluw, 29 марта 2018 г.
С циклом не знаком, поэтому этот рассказ для меня ничего не напомнил. Любопытный мир, приключение, которое должно продолжаться. После прочтения уже полгода прошло наверное, но ощущение «светлой грусти» осталось. Несомненно понравилось.
P.S. А насчет похожести все-же неправ, по истечении времени думается, что текст слегка навевает параллели с мирами А.Грина — «Бегущей по волнам» и еще слегка меньше, но какая-то струнка уводит к «Алым парусам».
Sivetta, 20 сентября 2015 г.
История очень добрая. Сказка. Царапает душу, но и утешает. Может быть, сначала непонятная. Может быть, сначала кажущаяся просто очередным фантастическо-морским приключением. Но она — про приключения, если можно так выразиться, не тела, а души.
Вот даже завидую людям, для которых этот рассказ — первое знакомство с «Детьми Великого Шторма». Каково это, интересно, заглянуть через маленькое окошко в огромный, интересный, странный мир? Очень люблю истории, по которым так явно заметно, что они продолжаются за полями, за рамкой, за кадром, продолжаются далеко-далеко, вверх, вниз, в прошлое, в будущее. И не в том смысле, что «может быть там когда-нибудь что-нибудь будет», а там действительно что-то есть. Уже есть. Много-много чего, абсолютно великолепного. Для меня самые интересные рассказы (и в этом их отличие от людей и телефонных будок :)) — это те, у которых снаружи больше чем внутри.