Александр Щербаков «Змий»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На секретное совещание сенатор Тинноузер попал случайно, из-за болезни коллеги по комитету. И тема показалась вначале скучной: научные исследования оп разработке заменителя бумаги. Однако свойства предложенного заменителя — биокристаллического вещества, получившего название П-120, или пэйперола — оказались таковы, что совещание завершилось расследованием по поводу нарушения государственной тайны, а сенатор был вынужден резко поменять планы, как ближайшие, так и долгосрочные...
Входит в:
— антологию «Незримый мост», 1976 г.
— сборник «Змий», 1990 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 70
Активный словарный запас: средний (2907 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 5 января 2016 г.
Когда вышел сборник «Незримый мост», я в нём особо выделил «Змий». Повесть мне показалась очень достоверной, выдержанной сюжетно, умной, ироничной, заставляющей думать самостоятельно. На фоне фантастических юморесок и рассказов с «условным западным» фоном «Змий» смотрелся почти шокирующе: продуманная политическая НФ в духе, скажем, «Семи дней в мае». В 2015 году я перечитал эту повесть, и оказалаось, что она выдерживает сравнение с западной НФ. В «Змие» вообще нет развесистой клюквы (то есть, буквально — вообще нет!), прогнозы, как политические, так и технологические, тоже оказались на диво точными. Ну да, сейчас мы не нуждаемся в пейпероле, потому что у нас есть айпеды, может быть, мы через некоторое время вернёмся к писанию стилом по экранчику, а может, и не вернёмся... Но это мелочи на фоне общей идеи тотального контроля за всем написанным и предположения о «взаимной форме убеждения».
Единственный пустяковый недостаток повести — памфлетные имена у некоторых персонажей: Форбс, Деймс, Фамиредоу — ну что за фельетонные «горрилоиды»? Но это мелочь на фоне больших достоинств повести Щербакова. Кроме этого пустяка, у «Змия» нет недостатков.
Дженнер, 20 марта 2014 г.
Великолепный сплав философской фантастики с психологической прозой. Отличный язык. Предсказана возможность тотальной слежки с появлением новых носителей информации.