Николай Иванович Леонов «Агония»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В Москве середины двадцатых годов окопался один из королей ещё дореволюционного преступного мира по кличке Корень/Корней. Из Петрограда в МУР поступают данные, что в самое ближайшее время он готовит ограбление крупного столичного банка. Отдел по борьбе с бандитизмом намеревается внедрить в уголовную среду своего человека с «адресной зарядкой» на Корнея…
Входит в:
— журнал «Юность 1981'04», 1981 г.
— журнал «Юность 1981'06», 1981 г.
- /языки:
- русский (16)
- /тип:
- книги (12), периодика (2), самиздат (1), аудиокниги (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 9 июля 2021 г.
Шедеврального уровня повесть о работниках уголовного розыска в период становления советской власти. К сожалению, более известна молодому читателю/зрителю скорее по недостойной экранизации — фильму «Один и без оружия»… Разумеется, литверсия на несколько порядков лучше: и по многоплановости + «закрученности» сюжета, и глубоким психологизмом внутреннего мира героев, и (что особенно ценно для меня!) просто-таки бездной юмора, «выливающейся» с первых же страниц...
Завязка сюжета: в Москве середины двадцатых годов «окопался» один из «королей» ещё дореволюционного преступного мира по кличке Корень/ Корней. Из Петрограда в МУР поступают данные, что в самое ближайшее время он готовит ограбление крупного столичного банка. Отдел по борьбе с бандитизмом намеревается внедрить в уголовную среду своего человека с «адресной зарядкой» на Корнея…
Несколько центральных персонажей повести либо вообще не попали в экранизацию, либо их значение было существенным образом обеднено. Особенно в этом плане не повезло дамской «когорте» — об Анне Шульц, к примеру, даже не упоминается, а Даша-«Паненка» (личность сложная, неоднозначная, с на редкость богатой судьбой (это в неполных- то двадцать лет!)) вырождается в какую-то заурядную приблатнённую пособницу уголовников.
Главная сюжетная коллизия — психологический контраст между подходом к общему делу бывшего революционного матроса Воронцова (ныне – зам.начальника ОББ МУРа) и старого, с четвертьвековым опытом, сыщика Мелентьва (ныне – простой субинспектор) — в целом сохранена, но в фильме производит впечатление фальшиво-дуболомной. Про нивелирование высочайшего уровня трагизма финала уже и вспоминать не хочется — переиначено и оглуплено всё до крайности...
Короче говоря, друзья, читайте/перечитывайте повесть и, по возможности, не смотрите/не пересматривайте фильм, ха-ха-ха!
<обновлённая и дополненная версия отзыва от 18.06.2014 г.>
rrq64k, 13 ноября 2014 г.
Душераздирающая, полная тайн и загадок, повесть о московском уголовном розыске периода НЭПа с убийствами и ограблениями, изощренными пытками и зверскими драками, мудрыми следователями и отважными милиционерами, коварными злодеями, небритыми преступниками и роковыми красотками, с промежуточными успехами бандитов и окончательным торжеством советской милиции.
Из сегодняшнего дня читать это «на полном серьезе» просто невозможно, хотя, помнится, в конце 70-х производило впечатление. Журнал «Юность», в котором из номера в номер это публиковалось, ожидался с нетерпением и зачитывался до дыр. Сейчас же выглядит… ну, в лучшем случае, как пародия. Однако, писалось это вполне серьезно. То же можно отнести и к другой повести «революционного цикла» автора — «Трактир на Пятницкой». Один благородный вор Пашка Америка чего стоит!