Барри Робертс «Шерлок Холмс и талисман дьявола»
Распутывая одно из самых сложных и интересных дел, неподражаемый Шерлок Холмс вместе с Ватсоном отправляется в полное приключений и опасностей путешествие в Египет — на поиски древнего манускрипта, хранящего зловещие секреты древних жрецов. Но на этот раз дедуктивный метод Холмса приводит к совершенно неожиданным результатам...
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Романы и циклы > цикл «Шерлок Холмс»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 8 августа 2021 г.
Американский табачный магнат, по совместительству полковник-конфедерат, а также фотограф-любитель Джон Харден прибыл в Великобританию с целью заснять местные достопримечательности — Стоунхендж, собор в Солсбери, развалины аббатства в Гластонбери и так далее. С самого первого дня пребывания полковника с семьёй на гостеприимной британской земле стали преследовать какие-то люди, постоянно угрожая и требуя убираться восвояси. Дошло до того, что они похитили Джея, единственного сына полковника . И кто знает, чем бы это всё кончилось, если бы не мистер Шерлок Холмс...
Дело происходит через три года после того, как профессор Мориарти сгинул в пучине Рейхенбахского водопада. Один из приспешников Мориарти некто Дрю сохранил свободу и теперь вот отравляет отдых полковника своими непотребствами. Дрю убеждён, что с помощью своей чудо-камеры полковник Харден сможет отыскать некую реликвию, Грааль Дьявола, которую без камеры не смогли найти ни Генрих VIII, ни Мориарти, ни сам Дрю. Как такое может быть? Существует некий орнамент в Гластонбери, какой именно никто не знает, который является ключом к местонахождению Грааля Дьявола.
Сам конфликт, очевидно, притянут за уши. Южанин просто вернулся бы в свою Вирджинию с кучей фотопластин, а коварный Дрю искал бы себе артефакт дальше, но тогда не было бы книги. И тут в дело вступил Шерлок Холмс. Но это не тот Шерлок Холмс, которого мы знаем. Это скорее Роберт Лэнгдон, владеющий старогэльским, древнеанглийским, халдейским и валлийским с латынью, прекрасно разбирающийся в кельтских и англосаксонских легендах, а главное наделённый фантастической интуицией, ничего общего не имеющей с рациональным мышлением Холмса Конан Дойла.
Уже после «ШХ и железнодорожного маньяка» стало ясно, что ждать от Барри Робертса передачи духа и атмосферы Канона не приходится, так же как и встречи с любимыми персонажами, но оставалась надежда на неплохой детектив сам по себе. И та довольно быстро умерла.
В итоге сюжет у повести — надуманный, Холмс — фальшивый, злодей — карикатурный, аннотация — левая абсолютно, да и Грааль, прямо скажем, одно разочарование.