Скотт Снайдер, Джеймс Тайнион IV «Бэтмен. Книга 4. Нулевой год. Тайный город»
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 12 ноября 2021 г.
Плох тот автор комиксов про Темного Рыцаря, который не хочет написать свой вариант становления героя. А Скотт Снайдер давно всем доказал: уж кто-кто, а он точно неплох. Доказательство — три первых тома «перезагруженного» «Бэтмена» из текущей вселенной DC Comics «The New 52». «Суд сов», «Город сов» и «Смерть семьи» порадовали фанатов Человека-Летучей мыши нелинейным нарративом, галлюциногенно-психоделическими акцентами и жестким саспенсом.
Так что уже в четвертом томе амбициозный автор не побоялся сравнений с великим и ужасным Фрэнком Миллером, воздвигшем памятник себе нерукотворный графической новеллой «Бэтмен, год первый», — и выкатил первую часть флэшбэка-дилогии «Бэтмен: Нулевой год».
По сюжету, молодой Брюс Уэйн возвращается домой после экзистенциального путешествия по миру в поисках себя и застает в Готэме хаос, упадок, разгул преступности и коррупцию. У него нет пока ни костюма, ни бэтмобиля, ни внятной концепции борьбы со злом — только желание помочь родному городу сбросить тяжкие оковы всеобщего страха и отчаяния. Наивный и плохо понимающий, во что ввязался, он делает промахи и чудом избегает смерти при встрече с главным злодеем, терроризирующим Готэм, — Красным Колпаком, в каковом, кстати, без труда угадываются черты другого популярного архиврага Бэтса. Правда, пока неясно, стоит ли из этого делать далеко идущие выводы.
Учась на собственных ошибках, начинающий супергерой постепенно приходит к идее Бэтмена и начинает вести себя гораздо умнее, не ввязываясь в драку без предварительной подготовки и продуманного плана. Понемногу в нем проявляются черты будущего Величайшего детектива, полагающегося на работу мозга больше, чем на крепость кулаков. И это очень кстати, поскольку, судя по тому, как заканчивается книга, впереди у Темного Рыцаря — противостояние с Загадочником.
Если вы знакомы с предыдущими снайдеровскими историями о Бэтмене и вам понравилась манера автора их рассказывать, «Нулевой год» вас также не разочарует. Фирменный стиль Скотта, слегка напоминающий по духу эдакую супергеройскую «бондиану» с легким налетом бодрящей шизы, не изменился. Но все-таки с резкими перескоками с одного на другое, а потом на третье создатель комикса перегибает палку: повествование получается более рваным, чем нужно. Складывается ощущение того, что он без нужды гонит лошадей, оставляя за кадром много информации. Возможно, не шибко существенной, зато сделавшей бы рассказ стройнее.
И с логикой порой у него не все гладко. Например, он сообщает, что большинство членов банды Красного Колпака — обычные граждане, принужденные им к криминальной деятельности шантажом, посулами и угрозами. Желание Снайдера показать, как хорошие люди под влиянием своих слабостей, желаний и страхов переходят на Темную сторону (парень — фанат Стивена Кинга и точно читал «Необходимые вещи») понятно. Однако поверить в то, что какие-то учителя, дворники и менеджеры могут действовать слаженно и эффективно, как профессиональные преступники, — и копы не смогут разогнать их в пять секунд — абсолютно невозможно.
Тем не менее, Снайдер — очевидно один из лучших авторов «бэтменианы», обладающий самобытным и узнаваемым стилем. И направление, в котором он развивает вселенную «The New 52», выглядит довольно перспективным. Большой плюс еще и в том, что у него сложился славный тандем с художником Грегом Капулло, чей словно слегка подсвеченный кислотным неоном рисунок и склонность к визуальным синкопам идеально подходят к напряженному повествованию Скотта. К сожалению, последние страницы выпуска по какой-то причине рисовал другой человек — Рафаэль Альбукерке, — а его графическая манера резко отличается от манеры Капулло, что не лучшим образом сказывается на цельности восприятия книги.
Руслан Лютенко, 18 января 2017 г.
Отличный комикс. Говорят, что по сравнению с «Годом первым» — так себе, но данный комикс я не читал, поэтому точно сказать не могу. Лично мне нравится и такое происхождение бэтмена. Особенно порадовали «комиксы в комиксе» — маленькие истории, которые рассказывают о том, как Брюс учился разным трюкам, перед тем, как стать Бэтменом. Из минусов — как-то слишком резко прыгают временные линии и неясно, где находишься — шесть лет назад, или пять, или в настоящем времени. И ещё — что это за первая сцена, где Готэм — заброшен, и Бэтмен рассекает по нему в лучших традициях постапокалптики? Надеюсь, в Тёмном Городе это прояснится. Ну, или в Диком, по крайней мере.