Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Генетические эксперименты, мутации | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодой Роберт Томлин, прирожденный пилот, после окончания Второй мировой войны становится прототипом для героя комиксов по прозвищу Джетбой. Рассказы о его приключениях множатся, как на дрожжах, и все меньше и меньше в них остается от реальных событий, превращая героя войны в фантастического персонажа. Но однажды Джетбой совершает настоящий подвиг, который приводит к началу самых немыслимых доселе событий. Начинается пандемия вируса дикой карты.
Входит в:
— цикл «Дикие карты» > The Original Triad > антологию «Дикие карты», 1987 г.
— антологию «The Orbit Science Fiction Yearbook», 1988 г.
— сборник «Night of the Cooters», 1990 г.
— сборник «Night of the Cooters: More Neat Stuff», 1991 г.
- /языки:
- русский (3), английский (12), болгарский (1)
- /тип:
- книги (15), цифровое (1)
- /перевод:
- Б. Русев (1), И. Тетерина (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zelos, 24 октября 2013 г.
Короткий рассказ о парне, который вернулся с войны и не смог найти своего места в новой жизни. Не смог, но очень этого хотел. Тут пока еще нет супергероев, но есть один настоящий герой, отдавший детство за свои идеалы, грезивший небом.
А вот главгад здесь как в комиксах — безумный профессор, лишившийся половины лица по вине Джетбоя. И не сказать, что он очень злобный. Просто немного сумасшедший. Он пытался делать то, что у него получается.
Конечно чувствуется, что книга написана, в первую очередь, для американцев. Она пестрит культурными и историческими отсылками к послевоенным реалиям Америки второй половины 40-х. Но, на самом деле, этот факт нисколько не отталкивает. Наоборот, читать о том, как воспринимают войну в Соединенных Штатах, довольно интересно. Рапорт окончен, перехожу к следующей повести.
tapok, 4 октября 2012 г.
Пролог [традиционно] позволяет нам понять, как все начиналось. Удачно выбрана форма — это отрывки из дневника (я бы сказал, что это больше похоже на интервью) по типу того, что было в фильме «Район №9». Очень просто, можно сказать даже, что без купюр.
За прологом следует история Джетбоя — молодой герои Америки. У Штатов есть типаж, так вот Бобби Томлин ему отвечает — молодой, светловолосый, симпатичный и так далее. Но можно ли ставить этот образ в минус? Сомневаюсь.
Я переживал, что первый рассказ\повесть (равно как и остальные) будут представлять собой просто повествование действующих событий, без раскрытия жизни героя\героев. Мои опасения не оправдались. Уолдроп умудрился поведать читателю о детстве и юношестве Джетбоя, о его роли во время Второй Мировой Войны. Даже нашлось место небольшой любовной истории.
Говард Уолдроп ещё больше удивил меня, когда поведал о кризисе Джетбоя — парень не видит своего будущего, своей цели. Упаднические мысли близки к таковым у пожилых людей. А ведь Томлину всего 19 лет! И что сделало его таким? Автор вполне дает на это ответ, причем не надо даже читать между строк.
Понравилось описание применения «оружия». Очень атмосферно, мускулисто. Паника показана в натуральную величину.
Хорошая находка — показ некоторых событий в виде интервью очевидцев.
Тимолеонт, 20 сентября 2023 г.
Ох уж эти герои, которые в гражданской жизни всё никак не найдут себе места — им нужно геройствовать! ГГ одновременно и пародия, и олицетворение американского стереотипа героя войны и супергероя в маске — именно таким был Капитан Америка, разве что без упора на авиацию. В общем, в меру пафосный, но почти карикатурный рассказ про подвиги и героев.
Kairan, 16 ноября 2008 г.
«Тридцать минут...» — это история простого парня-летчика, которого сделали героем комиксов в буквальном смысле, и который не может найти себе места в меняющемся послевоенном мире. Может быть, ему даже повезло, что он не увидел, как этот мир изменится окончательно.
dio, 14 июля 2008 г.
Первая повесть из цикла «Дикие карты», в ней раскрывается история заражения вирусом.По структуре повесть очень напоминает текстовой комикс, и герои соответствуют этому стилю. Однако написано довольно занимательно.
igor_pantyuhov, 22 мая 2015 г.
От комикса здесь есть только иллюстрация, в самом начале. под заголовком. Вот как мне кажется и все. Весьма бодренький и запоминающийся рассказ. Супергероев и суперзлодеев здесь нет. И это хорошо. В смысле, они как бы есть, но представлены очень простыми людьми. Великолепно. Оценка 9.
Я давно жду с нетерпением выхода собрания сочинений этого автора на русском. Гениальнейший автор.
Yazewa, 15 марта 2013 г.
Вот он — важная фигура цикла, Джетбой. Человек-герой, человек — комикс, человек — статуя. Очень американский типаж, как мне представляется. Это какая-то национальная особенность — тяга к созданию героев и поклонению им. Причем не обожествление, нет, а именно — на уровне тех же комиксов...
olpo70, 3 июня 2018 г.
Все вроде здорово. Ведь как-то надо начинать роман (пролог не считается). Но вот прочитав эту книгу до конца я задал себе вопрос: И зачем был нужен Джетбой? Я совершенно не знаю мир комиксов. Может есть какаято серия комиксов про этого парня? И его ввели в роман как рекламный ход? Тогда все ясно. А так супергерой на одну главу? Распылить вирус можно было и тысячью другими способами.