fantlab ru

Ли Бардуго «Шестёрка воронов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
579
Моя оценка:
-

подробнее

Шестёрка воронов

Six of Crows

Роман, год; цикл «ГришиВерс»

Аннотация:

Кеттердам — шумный центр международной торговли, где за справедливую цену можно купить всё, что угодно. И никто не знает этого лучше, чем преступник-вундеркинд Каз Бреккер. Казу предоставляется шанс пойти на смертельно опасное ограбление, которое сделает его богаче, чем он когда-либо представлял себе в самых смелых мечтах. Но он не может провернуть его в одиночку…

Осуждённый с жаждой мести. Снайпер, который не может уйти от пари. Беглец с таинственным прошлым. Шпион, известный под именем Призрак. Раздирательница душ, использующая свою магию, чтобы выжить в трущобах. Вор со способностями к невероятным побегам. Шесть опасных изгоев. Одно невозможное ограбление. Команда Каза — единственное, что может встать между миром и разрушением, если её члены первым делом не поубивают друг друга.

© Перевод аннотации teaspoon

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2018 // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (14 219 голосов)

номинант
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2016 // Роман для детей старшего или среднего школьного возраста

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2016 // Переводной подростковый роман фэнтези (США)

номинант
BooktubeSFF Awards, 2016 // Для старшего школьного возраста

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман для подростков (США)

Похожие произведения:

 

 


Шестерка воронов
2017 г.
Шестерка воронов
2018 г.
Шестерка воронов
2021 г.
Шестерка воронов
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Six of Crows
2015 г.
(английский)
Six of Crows
2015 г.
(английский)
Шістка воронів
2016 г.
(украинский)
Šest vrana
2016 г.
(сербский)
Six of Crows
2016 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга неоднозначная. Начало захватывающее, автор — мастер визуала, всё, что читаешь видишь, это прямо готовые сцены для фильма. Характеры яркие, драматизм зашкаливает. Напряжение опять же. Но потом всё скатывается в беготню — стрелялки, в которых, видимо, из-за того, что книга предназначена для подростков, почти никого не убивают. Солдат исключительно оглушают и складывают штабелями. Даже на самых отбитых злодеев не поднимают руку, потому что «мы не такие, как они!» Максимально странная позиция для отморозков с преступного дна. Ну, и, конечно, длиннющие диалоги со злодеями, в которых они рассказывают обо всех своих планах и намерениях, доставляют отдельное «удовольствие». Большинство из них выглядят непроходимыми тупицами. Впечатления от финала романа перебивают впечатления от начала, отбивая желание читать продолжение. По словам моей дочери, а ее мнению я доверяю, второй роман еще хуже.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с первыми Гришами — гораздо лучше. Живенький экшн и более-менее живые персонажи. Стал читать только из-за Девятого дома того же автора -которая прям класс, и не особо пожалел. Очень похожа на Локи Ламору Скотта Линча. Есть и минусы — автор зачем-то хочет заставить нас прочувствовать суть и биографию всех шести героев, не останавливаясь только на главных. На описание их прошлого тратятся главы и главы текста...

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еле-еле домучила эту книгу. Сначала было любопытно, начиналось всё как будто будет что-то интересненькое, а потом оказалось, что дальше повествование будет вообще о других героях. Сами герои какие-то блёклые, несимпатичные, в книге тонны водянистых, ненужных, скучных диалогов, за сюжетом следить быстро становится неинтересно. Крайне мало описания мира, его законов, нет погружения как такового вообще. Читаешь и ощущаешь себя чужим на протяжении всей истории. Вот этот бы мир в руки какого-нибудь Мьевиля. Честно признаюсь, что после половины читала уже по диагонали. Так жаль, вроде интересна с подобной магией задумка, но реализация дилетантская, увы.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак. Это безусловно детское фэнтези, представляет собой одно из наиболее посредственных произведений, попадавших мне в руки в этом году. Фантастичность (от слова сказочность) мыслей и действий героев на фоне логически ущербного мира повергает в шок. Причем именно ущербность мира, в данном случае, и является одним из наиболее ярких указаний на выбранную автором аудиторию. Хотите получить удовольствие от книги — не останавливайтесь. Не задумывайтесь, не пытайтесь представить карту мира. Если вы это сделаете — все! Мир посыпется вокруг вас яркими фантиками, утрачивая даже проблески разума и превращаясь в обрезки разноцветной бумаги... Технологическое развитие мира, так и вообще вызывает оторопь. Многозарядные винтовки, пулеметы, пушки с автоматическим заряжением, танки(особо отменим не магического, а техногенного производства) и при всем при этом парусники и бытовые удобства на уровне середины 18 века. Политическая составляющая у любого разумного читателя вызовет икоту изумления. Северные варвары (это те, кто с танками) охотятся на южных ведьм, при этом, одна из этих ведьм может в городе северных варваров заявиться на корабль третьей страны и сказать — «вот этот местный житель меня похитил и держит в рабстве». Местного жителя тут же везут через море, что бы засунуть в тюрьму. Я уж молчу о том, что эта самая «раба», могла в любой момент остановить сердце своего похитителя, о чем корабельщики кстати знают. Нет, понятно, что жители ЮэСЭЙ уже привыкли, что их спецслужбы могут выкрасть иностранца из нейтральной страны, что бы засунуть в собственную тюрьму на территории третьего государства. Но таки, даже для них это не ежедневная практика и частенько оборачивается серьезными международными скандалами. А уж по устному доносу, фиг пойми кого, хватать местного жителя рискуя как минимум торговыми санкциями со стороны явно воинственного государства... В общем, притянутый за уши бред, не лезущий ни в какие ворота. Поэтому повторюсь — хотите читать книгу спокойно, ни в коем случае не задумывайтесь об окружающем мире... иначе абсурд происходящего вас просто утопит.

Итак. Минусы:

- Все основные герои имеют серьезные психические девиации. Главарь банды-психопат (вор/убийца/мошенник), заточенный только на кровавую месть за свое украденное детство. Вторая героиня — влюбленная в главаря бывшая проститутка (тоже убийца), опять же, заточенная на месть за свое украденное детство (но у этой хоть проблески идеи — искоренять работорговцев). Третий, тот самый северянин, влюбленный в четвертую(ведьму) и по совместительству убийца/садист, со спокойной совестью сжигающий людей. Четвертая психопатка/маньяк со сверх способностями, мимоходом на страницах книги убившая десятка полтора человек. Остальные участники банды проходят через книгу едва намеченными чертами, без глубокого раскрытия их характеров и характерных черт. Не считать же таковыми отсылку, что один из них болен игроманией, а второй, сын купца, который опять же в силу психических отклонений так и не смог научится читать? Единственное, что выдает в этой группе их юношеский возраст — полное презрение к жизни, как своей так и чужой. Любой из этой компании с равным равнодушием убьет человека, котенка или комара. Самое плохое, что вся эта чернуха описана в стиле «аля-бантики». Полное ощущение, что читаешь: «в одном черном, черном лесу, стоял черный, черный дом...».

- Кроме четверых базовых героев, все остальные участники действа воспринимаются автором как статисты. Описание их действий и внутреннего мира соответствует их минимальной роли в произведении.

- Автор заявляет наличие в героях неких навыков и физиологических даров, благодаря которым они и становятся такими крутыми спецами. При этом, когда и при каких обстоятельствах они эти дары ухитрились получить не особо и ясно. Например, главгерой, заявлен сразу как гуру во всех возможных воровских специализациях начиная с карманника затем домушника одновременно мошенника и заканчивая наемным убийцей. Плюс, где то в глубоких трущобах он ухитрился стать отличным управляющим (тащит на своих плечах управление игорным домом и причалом). Получить все эти знания он какими то чудом смог в трущобных университетах, между двумя ходками в тюрьму. Кстати, судя по всему, законодательство то в городе очень либеральное. Вряд ли ему давали больше года заключения за каждое преступление. А то ведь, в книге был бы не юноша (точнее мальчик), а помирающий от цинги и кровохарканья старый зэк. Влюбленная в него вторая героиня, врожденная акробатка со способностями магнитофона (подслушивать вися «на одном пальце» под окном и потом дословно пересказывать услышанное). Во всей этой толпе удивления в способностях не вызывает только гриш. Ну ведьма и есть ведьма. Врожденные биологические способности не требующие какого либо объяснения.

Итак плюсы:

- как и любая современная книга — эта заточена под длиииииный сериал. Так что готовимся к продолжению книг так на ...ндцать.

- в отдельных местах эмоции и чувства персонажей описаны великолепно. Очень яркие взблески!

- да и все наверное...

Общий вывод — написано инфантильным ребенком для инфантильных детей.

З.ы. Покупать продолжение однозначно не буду. Читать ворованное в сети — то же не буду (времени жалко). Купленный экземпляр уедет на дачу. Там его всегда можно пустить в дело — на растопку.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие писали, что шестерка ГОРАЗДО лучше первой, оригинальной трилогии. Я не спорю, но до совершенства ей далеко.

Во-первых, герои. Ли Бардуго их сделала подростками, но Каз выглядит как слегка за тридцать, Джесперу и Призраку 25, если не больше. Герои НЕ шаблонны, но плосковаты. Радует лишь сын олигарха, его детские травмы.

Во-вторых, мир. С одной стороны, мир Ли Бардуго невероятно уныл и беден. Несколько стран, полное отсутствие различий в этнографии, нет внятной теологии. Однако здесь неплохо воссоздан то ли Амстердам, то ли Лондон Дикенса, даже есть попытка пусть без всякой логики описать ПРОТЕСТАНТСКУЮ ЭТИКУ И ДУХ КАПИТАЛИЗМА. Но опять, все очень бедно, ну можно было добавить еще несколько банд, рассказать про их традиции

В-третьих, сюжет. Спойлерить не буду, но в книге есть одно ружье, которое ПОТОМ ТАК И НЕ ВЫСТРЕЛИТ, решение судеб мира, рояли в кустах и нелогичная смерть.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предостерегаю это реальная опасность никаких шуток! Читая данное произведение можно пострадать от неимоверного избытка чсв героев и обжечься так что воспламенившись твоя пятая точка доставит тебя прямиком к Бардуго для чистки до блеска ее короны.

Роман посредственный. Очередной признанный мировой шаблон подросткового фэнтези. Ничего нового, просто модная книга, потребляемая в угоду трендам. На протяжении всей книги меня раздражал факт адаптации текста под сериал. Уж больно он не замысловатый и выхолощенный с явной «навязчивой американщиной».

Виновник моего негодования — это абсурд который приводит к логической катастрофе. На фоне этой проблемы возникают сопутствующие, не давая объяснения для чего из обычных вещей создаются не типичные проблемы. Сюжет простецкий, но внятный, герои маловыразительные, отсутствует достойное описание мира, все перемешано. Высосанная из пальца мотивация некоторых героев откровенно выглядит не убедительно.

Каз «Грязные руки» (типичный убер-герой) самый влиятельный главарь банды Каттердама с максимально завышенным чувством собственной важности. Представлю особо жаркий момент.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-Кому-то удалось одержать верх над тобой?

Он посмотрел на нее и коротко кивнул. Беспокойство охватило Инеж и свернулось внутри тугим комком. Никто не осмеливался нападать на Каза. Он имел репутацию самого жёсткого, самого страшного существа, бродившего по улицам Бочки. Она на это полагалась. Как и он.

На мой взгляд это самый умопомрачительный шквал пафоса.

По многим отзывам с завышенными оценками наблюдаю, что поклонники у данной серии есть, хотя чему тут удивляться. Предполагаю, что подростковая аудитория более лояльна, или менее требовательна, но более возвратной читатель явно будет придирчив. Видать Бардуго упустила сей момент, а зря. Приобрел книгу на одной из площадок практически за даром, поэтому по факту приобретения не жалею.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Что такое Канзас Сити Шаффл? Это когда все смотрят направо, а ты идешь налево» (Счастливое число Слевина).

Добрый день. Относитесь ли вы к тем туристам, что в неблагополучном квартале постоянно хлопают себя по карману с кошельком, убеждаясь, что тот на месте, и хвалят себя за внимательность и осторожность? Если так, то вам явно не стоит посещать Обруч, ведь таким образом вы расскажите каждому вору, где именно спрятаны ваши денежки. А знали вы, что самый простой способ украсть бумажник – сказать, что собираешься украсть часы? Главный герой книги знает все это не понаслышке – с девяти лет он выживает в Бочке – самом криминальном районе Кеттердама, колоритнейшего города, в котором вам вряд ли захотелось бы жить из-за его концентрированной преступности и разгульности. Зато вот читать о нем очень захватывающе – темные кривые улочки, разноцветные бордели и игорные дома ждут своих простофиль, этот город завораживает, не скатываясь в дешевый романтизм – нет, в районе Бочки я бы точно не хотел оказаться даже днем.

Однако начинается роман даже не с этого – с первых строк нам сообщают, что в местном мире маги – так называемые гриши – являются рабами. Ученые экспериментируют над ними, создавая препарат, который превратил бы гришей в наркозависимых солдат, опаснейшее оружие. Ситуация отдаленно напоминает историю Людей Икс – противостояние одаренных людей против дискриминации и предрассудков остального общества, и драмы здесь, пожалуй, не меньше. Ученого, сумевшего вывести заветную формулу, поместили в самое охраняемое в мире место – в Ледяной Двор, неприступную крепость северян, поклявшихся истребить каждого гриша просто за то, что те такие особенные. Северяне зовут магов чудовищами, но, как мы знаем, громче всех кричит – держи вора – сам вор. Тема-то интересная – кто тут больше виноват, когда у всех рыльце в пушку? И ведь не прийти к какому-то соглашению, серьезно, не вводить же закон о регистрации гришей и их способностей? Хрупкое равновесие вмиг разрушит какой-нибудь прецедент, способный произойти по вине любой из сторон, именно поэтому эта тема так неоднозначна и до сих пор трогает.

В общем, нужно выкрасть ученого, и кому же лучше всего это поручить, как не самым матерым преступникам Бочки? За баснословную награду, конечно же, такую, что никому из похитителей больше не придется горбатиться на чужого дядю или выплачивать километровые долги. И если в начале – на стадии сбора команды – сюжет слегка буксует, то само ограбление – настоящая феерия и выплеск адреналина в кровь. Везение и невезение, импровизация и хитроумный план, до поры скрытый даже от некоторых участников, переплетаются в клубок невероятного приключения. Давно я так не пытался поскорее прочитать книгу, случайно перепрыгивая строчки – просто из нетерпения узнать, что будет дальше. Как лихо скачет интрига, как захватывает успех миссии, как бросает из огня да в полымя!

А ведь помимо всего этого книга еще и учит таким прекрасным вещам, как «все мы для кого-то чудища», что нельзя судить о человеке наобум, не разобравшись в деталях конкретного случая, нельзя мерить всех одной линейкой, все мы прежде всего люди, во многом одинаковые, но каждый – особенный. Что плохишы бывают разные, есть такие как Ван Эк, Ярл Брум, Хелен Танте, Пекка Роллинс – настоящие чудовища, а есть такие как Каз, Инеж и др., – вроде как жертвы обстоятельств. А еще книга учит тому, что не надо быть «простофилей», и этому не грех поучиться и уже повзрослевшим поколениям. Каким бы ты ни казался себе непобедимым, против лома всегда найдется другой лом – побольше и покрепче. Всегда – всегда – будь начеку.

Увы, но и в этой Бочке с медом есть своя ложка с темным смолистым жидким продуктом, получаемым путем сухой перегонки дерева. Первый раз я сломался на знакомстве с Матиасом – такое уж оно топорное, пока не знаешь всей подоплеки, а личные истории раскрываются далеко не сразу. Иногда есть ощущение, что романтичность и наивность выпирают там, где не должны – сейчас бы замерзая и умирая от голода, шуточки шутить как ни в чем не бывало. С другой стороны личные истории глубокие и откапывает их автор хоть и постепенно, но основательно, а задор в компании подельников временами очень даже искренний и искрометный. Все равно большую часть времени трудно помнить о настоящем возрасте персонажей – настолько они не выглядят пятнадцатилетними, однако иной раз так напомнят, что хоть не сворачивай. Тяжело поверить в то, что вот эти вот подростки творят вот такие вот вещи, ведь исходя из некоторых действий и диалогов можно и забыть, что имеешь дело с прожженными пройдохами преступного мира – с речевой стилистикой автор явно не справился, несмотря на штудирование специальной литературы. Зато обе любовные линии, как ни странно, не кажутся лишними – не выпирают, но и не плетутся в хвосте. Не так уж очевидно, что автор женщина, хотя мягкость и внимание к отношениям не заметить нельзя, но тут такое дело – я и сам в восторге от очаровательных героинь книги. Се ля ви, мой внутренний сексист.

Послевкусие у романа какое-то такое пронзительное, что ли, после того, как прочитал в «благодарностях» о том, что писалась сия вещь под задушевный и глубокий саундтрек Людовико Эйнауди, немедленно поставил его альбом «In A Time Lapse» на повтор и еще на час выпал в астрал. Вспоминал пройденный путь, все неурядицы и превозмогания героев, затронутую автором тему внутренних чудовищ, лирику дружеских и любовных отношений, печальные истории шумного ночного Кеттердама...

Запоминающееся вышло приключение, и все еще не отпускает.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто скучно читать. Все ходят вокруг и только и делают, что говорят между собой о том, кто круче. Даже сходка криминальных авторитетов за территорию превращается стараниями автора в вялую словесную перепалку на пару страниц. Такое впечатление, что они пытаются заговорить друг друга досмерти, ну и читателя заодно...

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я не стремлюсь смешивать / перебивать впечатления от книг, максимально схожих по жанру, поэтому стараюсь, например, после классического неспешного детектива взяться за средневековое фэнтези, а потом за остросюжетный триллер, или после современного хоррора навернуть магического реализма или сказку, благо выбора всегда хватает. Более того, стараюсь не читать по две книги одного цикла подряд и даже в одном месяце. Чтобы не путались в голове события, чтобы не съезжали герои, чтобы жанр не приедался от повышенных доз… Возможно, в этом и кроется основная причина того, что «Шестёрка воронов», начатая спустя всего один день после максимально схожих по жанру авантюрно-плутовского фэнтези «Хитростей Локка Ламоры» из цикла «Благородные Канальи», мне совершенно не зашла. Две книги подряд читать про команды воров, руководимые хитрющим криминальным элементом, промышляющие в мирах, где наличие магических сил может жестоко караться, оказалось не лучшей идеей. Может, поэтому после хороших взрослых «Хитростей» выпячивающая свою подростковость «Шестёрка воронов» и выглядит очень бледно. А может, она таковой и является: обычным середнячком, типичным «янг-эдалт»-чтивом, в котором все основные герои – 16-18-летние, но капец какие опытные (где только понахапались таких крутых навыков?), умные, смелые, сильные юнцы. Каждый раз, натыкаясь на их возраст, я испытывал диссонанс, а когда в героев совершенно не веришь, в их поступки и стремления мысленно вкладываешь гораздо больше фальши, чем они творят на самом деле. У «Хитростей» такой проблемы не было, там с первой же сотни страниц показывалась неприглядная сторона жизни ребенка-вора.

Структурно книгу можно поделить на три равные части. Сначала местный мозговитый авторитет воровского мира Кеттердама получает задание, кажущееся невозможным, и собирает команду таких же подростков, у которых, разумеется, припасено по трагическому прошлому и паре скелетов в шкафах (когда успели обзавестись всем этим богатством за столь короткую жизнь – непонятно, пара членов шайки даже чуть ли не кровными врагами успели побывать с предательствами и прочими прелестями). Затем они вместе планируют, как будут доставать из самого охраняемого места государства содержащегося там пленника (эта часть самая скучная и тупо провисающая, на ней книгу хочется банально бросить, поскольку абсолютно никакой движухи не происходит, кроме пары мелких стычек да обмена колкостями). И наконец, финальная треть – проникновение, крушение всех планов, импровизация, крутые обломы… Напоследок книга делает финт ушами, мол, я тут закончусь прямо посреди основного действия, а вы как хотите, можете пойти чаёк с вареньем попить, дабы нервишки от такого абзаца не поумирали. Не то, чтобы я не одобрял клиффхэнгеры, но когда они прямо настолько в лоб поданы, будто автор просто устала писать и оставила книгу как есть, а на следующее утро поняла, что хочет начать уже новую часть цикла, – это вызывает некоторое недоумение пополам с раздражением.

Что еще. Авантюрно-плутовской части мало, само ограбление показано средненько, герои в основном наделены одной характерной чертой, которая и выпестовывается старательно вплоть до выпадения какого-нибудь скелета. Местная магическая система совсем не впечатлила: сверхъестественные сущности («гриши»), которой может оказаться любой персонаж, если это нужно будет по сюжету, способны за дозу наркотика сильно увеличивать свои силы, но потом уже не могут обойтись без доли кайфа.... Как-то не тянет на крутой проработанный сеттинг даже по меркам подростковых запросов. Да и сил этих гришей маловато будет: влияние на погоду, изменение материи, влияние на психику, способность заживлять раны… Полностью стандартный протокол, ничего выдающегося или неожиданного.

Такова и вся книга. Ничего выдающегося, но для тинейджеров сойдет. Даже не факт, что я засяду за продолжение, мне еще минимум две книги «Благородных Каналий» читать.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Огромный плюс — то, что автор действительно создал прекрасный, жизнеспособный и реалистичный мир: и Кеттердам — сплав Ганзы, Венеции, Амстердама, Антверпена, и противопоставленная ему Фьеррда с геноцидом волшебников — этот цикл лишь часть Гришавёрса (жду теперь, когда наши издательства опубликуют всё полностью). Этот мир уже идет технологическим путём — одни танки и винтовки чего стоят — и в то же время квазивикторианская мораль с борделями и игорными домами.

Сюжет танцует пасодобль около команды из криминальных элементов, которым было предложено задание «пойду туда, откуда не возвращаются, принеси то, чего никогда не видел». У каждого персонажа есть двойное-тройное дно, они бросаются в авантюру соблазненные возможностью заполучить такие суммы денег, что это решит все их беды.

Каждый описан сочно и со своей предшествующей историей, именно прошлое помогает нам понять этих людей, их поступки и мотивы этих поступков. Хочу отметить один аспект — все персонажи не просто молоды — они юны. Но(!) если в одной книге я встретилась с персонажем-убийцей, которая вдруг начинает вести себя, словно потерявшаяся девочка, хотя позиционирует себя профи, то Бардуго старается объяснить эти отклонения от магистрали. И детства у этих персонажей почти не было. Вместо времени, проведенного под защитой родных, они совершенствовались в тех областях, от которых долг родителей — защищать. Понятное дело, что сюжетные арки одной книгой не закрылись, впереди еще большее противостояние героев весьма ресурсному препону.

И я жду эту книгу

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смог прочитать только первую книгу, на вторую меня уже не хватило. В целом хороший грамотный слог, интересные персонажи, яркий и более менее продуманный мир. Но очень много эмоциональности и соплежуйства. Причем ладно бы душевные терзания у девочки-школьницы, но нет — на каждой странице мы читаем километровые описания рефлексии у отпетых уголовников. Все там страдают по разным поводам, но прям каждый уголовник тонкая чувствующая личность, это утомляет и просто абсурдно.

В общем неплохое произведение угроблено переизбытком эмоций.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественный роман с интригой на продолжение в жанре авантюрного фэнтези. Ориентирован на молодого читателя — главному герою Кизу, главарю банды «Отбросов» семнадцать лет, всем остальным, кроме одного восемнадцатилетнего «переростка» — ещё меньше. Тем не менее, действуют они как вполне сформировавшиеся личности притом с огромным суровым жизненным опытом.

Мир книги — раннетехнологический — есть порох, соответственно огнестрельное оружие, одновременно присутствуют маги — это способность врождённая, территориально привязана к одной из частей мира — Ривке. В некоторых других частях мира дар магии считается демонской заразой, с которой борются сжиганием на кострах, а также использованием пленных магов в мирных целях — для разных опытов. Маги, понятно, сопротивляются.

На фоне этого конфликта построен основной сюжет — освобождение одного из магов, захваченных магоненавистническим государством и содержащимся в самом защищённом месте. Освобождать мага, за очень большие деньги подписывается шестеро авантюристов плюс вспомогательный персонал.

В целом роман с нормальным для жанра количеством интриг и уровнем напряженности сюжета. Безусловно, есть серьезные допущения в плане крутизны героев, сомнительности некоторых событий, к примеру проплыть значительное расстояние по заливу с акулами, опираясь на раздувшийся труп родного брата, а также избыточным уровнем кретинизма со стороны охраны объекта (стойкая ассоциация с эпопеей про ...надцать друзей Оушена), но в целом текст связный, для развлекательного времяпровождения вполне подходит.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это мой второй эксперимент (после попытки почитать Маас, королеву переводного ромфэна), теперь я пробую познакомиться с тем, что зовётся YA, оно же Young Adult, романы «для старшеклассников и студентов» в переводе на русский.

Я ожидал что-то такое в духе сёненов, которые как раз на эту аудиторию, и вот оно, в общем, так и получилось. Если крутить в голове лица и образы местной героической шпаны как угловатые анимашки, то вполне себе Рёдан, каст Дюрарары и т.п. События либо летят стремительно, либо погружаются в то, что по всей видимости, составляет основную «фишку» поджанра (кроме возраста персонажей) — чувства и душевные страдания. В отличие от Маас/ромфэн, чувства тут — отнюдь не завуалированное желание коитуса, переводящее под конец книгу в филиал плейбоя — здесь это терзания, неуверенность, гнев, недоверие, дружба, сожаления. В целом даже любопытно, но отведённое им место так же жаль, как и влажные многостраничные фантазии авторов в ромфэн — много-много, и уже забываешь что читаешь фэнтези про суровый мир, а не смотришь сценарий к перезапуску «Сплетницы».

Сюжетная линия — в начале всё очень стильно, в духе гангстерских фильмов, но затем превращается в погоню здравого смысла за калейдоскопом роялей, особенно когда корабль доплывает до стеклянной тюрьмы, где по неведомой причине решили устроить фестиваль. Например — персонажи жалуются, что туда не попасть, зато легко выйти. Давайте притворимся пленниками — отличная мысль, ведь пленникам ничего не стоит выйти, на то они и пленники. Приезжают, попадают под раздачу от накачанных местным наркотиком магов, которые, минутку, легко летают над территориями ныне весьма сильного королевства, ненавидящего магов и их преследующего по всему миру аки Моссад беглых охранников Бухенвальда. И это всё от конкурентной группы, которая тоже должна... кхм... незаметно прокрасться в замок.

В итоге это 5-6 — читать можно, потому что слог простой (последняя знаковая «фишка» YA), но какой-то работы над текстом от автора я не вижу. А ведь это creme de la creme этого поджанра.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма себе коварная книга. Много заслуженных хороших оценок, бестселлер, чуть ли не открытие прошлого года. И ведь действительно, стоило немного вникнуться в повествование, меня уже было не оторвать (прочла кирпич за два дня!).

В какой-то момент чтения я поняла, что стиль написания напоминает мне Мартина. За основу взята та же система ПОВов, каждый кусочек мозаики с разных точек зрения, какое-то событие описывается от лица разных персонажей. В начале это не так заметно, особенно, пока компания вся вместе, но когда ближе к концу книги происходящее начинает набирать обороты, это придает свою изюминку сюжету и раскрытию характеров.

Сам мир очень интересен, объяснения читателю дают постепенно, по мере важности и развития событий. Сюжет захватывает и держит, но если отвлечься, абстрагироваться от книги и оглядеть немного со стороны, становятся видны все ружья, развешенные по стенам, все рояли в кустах и боги из машины. Впечатления это почти не портит, ведь в момент «развешивания» выглядит всё весьма гармонично.

Очень удивлял возраст героев. 16-17 лет, и все такие уже прожженые, опытные и крутые... Нет, я в 17 тоже считала себя вау-сокровищем, а любые возникающие чувства — любовью навеки, но сейчас понимаю, насколько все это было смешно. Интересно, будет ли так считать по мере взросления наша компания? При этом у Инеж было всего около года, чтобы овладеть преступными навыками под началом Каза, несмотря на ее раннюю подготовку гимнастки. Слабовато верится. Нина по суждениям и поведению казалась мне самым старшим членом группы, но и ей всего 17. Наибольшую симпатию вызвал Джеспер своей неоднозначностью, больше всего бесил Матиас своими промытыми мозгами.

Но самая таки коварная тут — концовка. Финал без чувства завершенности, с жирной стрелкой к продолжению во второй книге — арррр! Что делать, придется читать вторую книгу, чтобы узнать, чем эта история закончится. Надеюсь, это не выльется в очередную пока еще недописанную Песнь Льда и Пламени.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего невозможного для команды Каза Бреккера

***

Первое и самое главное, что нужно знать о «Шестерке воронов» — этот роман отличается от трилогии «Гришей» практически по всем параметрам. Из основы с прошлых книг остается только автор (логично), мир (логично) и YA-характер героев (но на примере этих циклов видно, что и YA бывает разный).

Итак, прошло некоторое время после событий «Краха и восхода». Пока Равка справляется с последствиями внутренней войны, Кеттердам продолжает жить своей жизнью. В центре действия Каз Бреккер – юный вор, который становится легендой еще при жизни. Каз получает задание – ему нужно вытащить ученого Бо из Ледяного Двора – самого центра Фьерда. Оттуда еще никто не сбегал, а Каза никто не ловил уже 3 года. При его активной бандитской деятельности эти 3 года – это гениальное достижение. Каз принимает задание и начинает искать команду, которая будет состоять всего из шести человек, включая его самого. Авантюрненько.

Как было сказано выше, роман сильно отличается от прошлой трилогии. Коротко об этих отличиях. Во-первых, вырос объем произведения. «Шестерка воронов» на 2\3 больше, чем «Тень и кость». Во-вторых, здесь несколько ПОВов. Конкретнее – это вся шестерка Воронов. И это сразу же придает роману не только динамику, но и объёмность (не путать с объёмом произведения). В-третьих, этот роман более зрелый. Этой всё тот же YA (герои-подростки, упоминания якобы табуированных тем – наркотиков, алкоголя, секса), но уже более строгий: здесь нет жалких сердечных страданий, персонажи менее картонные, мир расписан чуть полнее. В-четвертых, книга более суровая. Здесь больше кровавых подробностей. Это не гримдарк, но налет мрака здесь определенно выше. Наконец, еще одно отличие – роман не сводится к противостоянию с главным злодеем. Да, здесь есть условный антагонист, есть скрытый антагонист. Но данный роман – адвенчура, чистая авантюра, а не битва с Темным властелином.

Что еще хорошего в «Шестерке воронов» помимо изменений относительно трилогии «Гришей»? В глаза бросаются три вещи. Первая – персонажи, вторая – тема книги, третья – сюжет и сюжетные ходы. Поскольку это авантюрно-плутовской роман, самое пристальное внимание тут уделяется к теме. Это не просто книга о краже (правда, тут кража не богатства, а человека). Из-за главного героя мы видим кражу глазами вора. Он рассказывает о приемах, о том, как отвлечь внимание и так далее. Вряд ли это полноценная психология воровства, но в целом – здорово, ёмко. Что касается героев, то их список таков: Каз (вор, калека, эпатажный, умный, целеустремленный); Инеж, она же Призрак (экс-проститутка, невероятно ловкая и скрытная); Нина (гриш, которая делает то, что не надо, там где не надо, с тем, с кем не надо); Матиас (дрюскель – охотник на гришей, самый чужой для всей компании); Джаспер (стрелок, азартный донельзя, неудачливый до умопомрачения) и, наконец, Уайлен (подрывник, сын торговца, вчерашний аристократ, нынешний новичок в бандитском мире). Каждый герой получился у Бардуго достаточно ярким. На каждого приходятся флешбеки, на каждого приходятся какие-то чувства и мысли. Плюс химия между героями. В итоге герои вызывает если не приязнь, то симпатию или интерес. И да, назвать их особо антигероями нельзя. Хотя и полноценные герои-добряки из них не ахти. И финальный аккорд – сюжет и сюжетные ходы. Есть здесь твисты, история движется быстро, хотя временами виснет на флешбеках. Но это не такая вода, как была в трилогии «Гришей». В плане необычных ходов автор зачастую просто умалчивает детали. Будь то план (вроде бы идет его составление, а потом, раз, и уже реализация, читатель недоуменно пожимает плечами), будь то какое-то действие (например, действия Каза в камере тюрьмы). Это немного дешево, но не слишком.

Что касается минусов, то наивность всё равно присутствует. Как и огромные рояли (то есть танки) в кустах. Но всё это мене заметно, менее пафосно, менее пресно, нежели в трилогии «Гришей». Ну и характер YA. Тут вам и сердечные проблемы, и нетрадиционка.

Заключение: «Шестерка воронов» — это прорыв после довольно блеклой и дешевой трилогии «Гришей». Можно смело читать «ГришиВерс» именно с «Шестерки». Так даже желательно сделать. Этот роман лучше во всех отношениях, чем любой из трилогии «Гришей». Читается бодро, интересно, есть промежуточный финал, но скользкий настолько, что надо читать дальше.

8 воронят из 10.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх