Андрей Рахметов «Асакура»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Входит в:
— журнал «Меридиан 5(29) сентябрь-октябрь 2014», 2014 г.
— журнал «Горизонт, № 09, 2024», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 25 августа 2024 г.
Неоднозначное впечатление от прочитанного. Ощущение, как-будто не рассказ прочитал, а какую-то анимешную короткометражку без начала и конца посмотрел. При этом персонажи довольно симпатичные (робот Санширо, разумеется, вне конкуренции), события развиваются весьма стремительно и достаточно непредсказуемо, да и какой-никакой юмор тоже присутствует. Сюжет можно пересказать одним предложением: девушка пришла мстить за своего отца, по дороге спасла робота, который оказался не так прост, как и осуществление задуманного. Вполне возможно, что будь текст чуточку длиннее, автор сумел бы более внятно объяснить, почему персонажи действуют именно так, а не иначе, но имеем то, что имеем.
Подводя итог: бодрое приключалово в азиатском стиле в антураже постапокалипсиса, с роботами, гиноидами и якудзой. Поступки героев не всегда подчиняются логике, но хуже рассказ от этого не становится. На 7 баллов вполне тянет.
_Y_, 9 июля 2014 г.
Прочитал с удовольствием и, в целом, понравилось. Недостатки есть, но какие-то из них, видимо обусловлены условиями конкурса, какие-то можно отнести к моему ИМХО.
Что понравилось:
Текст динамичен – нет провалов, затяжек (ну или я их не заметил).
Ряд свежих идей. Отношения люди-роботы-гуманоиды как-то интересно прописаны; и в варианте, мне ранее не встречавшемся. Артист, использующий свое умение в отнюдь не смежных областях – не ново, но по-новому подано. Мне кажется, если перечитать, вылезут и еще похвалы. Да и весь рассказ держит не ГГ, а второй, вроде как помощник ГГ, что очень приятно.
Нейтрально: Основная сюжетная линия не является в рассказе главной. Да и мало что в ней нового.
Не понравилось:
Линия чести (самурайской?) имеет какую-то нарушенную логику. Например, убежать с поединка позорно, а вот победить раненого противника... ну так «героиня же не знала, что он раненый». Кстати, ассоциация с фильмом Гладиатор вылезает (впрочем, не так чтобы очень уж четкая аналогия – мало ли кто кого заранее ножом пырнул).
Финальная драка. Сначала противник, вроде бы, полон сил, а в развязке (ИМХО вся драка заняла-то секунд 15-20) он умирающий от нанесенной еще ночью раны. Патовая ситуация. Может хоть заплатку стоило прилепить: типа накачанный медпрепаратами дрался, но накачки надолго не хватило бы все равно?
Кстати еще об этой драке и еще об одном диссонансе. Начало создает впечатление, что ГГ – умелый боец. Конец же (драка и, главное, несколько абзацев перед ней) – хорошо тренировавшийся ребенок, возомнивший себя бойцом. Нет ощущения, что автор задумывал сначала обмануть читателя, а потом раскрыть истинную неопытность ГГ. Да и по другим параметрам (эмоции, слова, мысли) она как-то не ребенок.
Показалось, что в некоторых местах автор слишком уж опирается на подготовленность читателя. Скажем самурайский дух (хоть и слова такого в рассказе нет) – если самурайство читателю не интересно, то и весь рассказ коту под хвост.
Некоторые моменты явно излишни. Самый яркий пример, ИМХО, робот-проститутка. Нет, без хорошей-доброй-благородной проститутки публиковать что-то уже становится дурным тоном (может даже тему в форуме об этом феномене завести пора), но здесь она совершенно не к месту; была бы горничной, учительницей, шофером асфальтоукладчика – все равно.
Для придания японского колорита в рассказе используются непонятные (японские?) слова. Смысл каких-то («идзакая», например) доходит по сюжету. Другие же (даже и название) остаются загадкой (в ГУГЛ или Википедию я не полез принципиально – рассказ должен быть самодостаточным). Но это, конечно, мелочь — так, антураж.
Язык не доведен до ума.
...тянулся лес пик ... она вошла под страшную сень.
«Лес пик» у меня не ассоциируется со словом «сень», даже если сень и «страшная». По-моему, «под сенью» это «под чем-то», а не «около чего-то». Пики же прямые и как-то все больше вверх. Подобных накладок немало, но их уже другие отзывописанты отметили.
Да и построение предложений страдает.
Оценка где-то 7. Официально расставлю оценки только если прочту еще хоть пару конкурсных работ.
К5.
AntonAbramov, 7 июля 2014 г.
По прочтении – восторг и недоумение: почему Асакура?
Прямых подсказок в тексте я не увидел. Поэтому трактую сам. В известной одноименной игре в одной из версий главный герой в детстве поклялся отомстить главному монаху, чьи люди сожгли его мать.
Асакура многого достиг, и его имя стало символом величия. У нас картина симметричная: героиня – девушка и собирается мстить за отца. Ну а великой ей еще предстоит стать. Ей или Аяме.
Но дух величия в рассказе продемонстрирован. Ярко, поэтично. Но не девушкой, а роботом Санширо. Устарелая модель. Ха! Что-то есть личное в этом от автора. Замечание Санширо насчет прорех в элементарной логике развязало руки автору и позволило наделить робота всеми замечательными качествами.
Замечательный образ. Самый яркий из всех встреченных мною на конкурсах. Юмор, ирония (иногда сплетающиеся), чуткость, преданность, находчивость, мудрость. Как бы перебор – столько в одном флаконе. Но автору удалось его избежать. Помогает в этом и контраст с обеими девушками – по молодости еще глупенькими, наивными, только расцветающими.
Санширо вроде не исчез совсем, мозг его и дух перешли в серебряную цепочку (а может всегда и были в ней), но все-таки собою он пожертвовал, ради этих двух соплюх. И не столько ради их спасения (можно было попытаться убежать), а ради воспитания в них духа. Духа воина – с его понятиями чести и пути. Если бы каждый из нас готов был на такое – в каком мире мы жили б! Шутка.
Написано так, что я не мог оторваться ни на секунду. Но считаю, что рассказ не должен быть победителем. Я не увидел никаких признаков ни одной из тем. Больше того, сей факт сильно насторожил меня: автор осознанно пошел мимо тем. Почему? Бросил вызов – попробуйте такой рассказ не признать победителем? Или выразил презрение к самому понятию тем, как оков? В любом случае, это не делает ему чести.
Вот как-то робот оказался более велик, чем его создатель.
Создатель, почему не почистил текст?
PS
Уже разместив отзыв, я поспорил с одним человеком. Человек считает, что для Аяме робот и Цубаки — неожиданные гости. По-прежнему с этим не согласен. Не надо путать: неожиданные гости и нежелательные. Для такого заведения как идзакая все гости ожидаемы, но не все желательны.
Тиань, 7 июля 2014 г.
Тема в этом рассказе есть. В идзакаю пришли гости (Цубаки и Санширо) и изменили планы хозяйки.
Дурацкую месть Цубаки обсуждать не буду. Если профессиональный солдат (а Ван Тао) наверняка был хорошим солдатом) решил убить правителя города и создать свою банду, правителя города это характеризует далеко не лучшим образом. Если жена и ребенок убиенного правителя смогли уйти из города и обосноваться в соседнем, пусть и неблизком, поселении, это в плюс к репутации Ван Тао. Жену и ребенка поверженного противника добивать не стал. Цубаки вообще персонаж не интересный. Глупенькая дерганая девочка. Она нужна лишь для того, чтобы вывести на сцену Санширо и Аяки.
Санширо и Аяки — это что-то. Робот, который кого-то достал до такой степени, что ему голову отрубили, а тело под колом закопали, потом снисходительно поведал о возможности обхождения простой логики и, будучи расчлененным вторично и даже сожженным, продолжил функционировать, переместившись в крестик, просто очаровывает. Неубиваемый, неунывающий, терпеливый и мудрый Санширо сам не пропадет, и другим не даст. Аяки столь же занимательный персонаж. Три судьбы досталось ей. Кукла для удовольствий, хозяйка идзакаи и ученица робота-лицедея. Внезапные гости не в первый раз изменили ее судьбу. К крутым поворотам в жизни этой красавице не привыкать.
Про приключения Цубаки, Санширо и Аяки вполне можно написать цикл рассказов и даже роман. Три таких деятельных и нестандартных существа много чего сотворить могут.
Рассказ порадовал. Автору спасибо. Хотелось бы видеть эту вещь в числе победителей. Робот в крестике — это вам не просто так. Это новое слово в фантастике и теологии. А за пределами Японии еще ведь Европа имеется. Интересно, как там с инквизицией дела обстоят? Совсем в историю канула или все-таки выкопать можно? Правда, у Аяки другие планы, учитывая базовую программу. Но все ведь совместить можно. Санширо придумает, как обойти логические ловушки.
zmey-uj, 25 июля 2014 г.
По-нашему, по-рахметовски. Классика жанра, долг и верность, ребёнок мстит, молодая девушка торгует или торговала собой, старики справедливы и рассудительны, хотя плохие старики при этом могут быть и коварны...
И дыхание времени на заднем плане – хоть тысяча лет пройдёт, а в мире рассказа будет месть, верность, спасение и служение. Любая техника и биотехника должны будут встроиться в этот мир и подчиняться его правилам – вон даже робот отступает от зашитых в него законов и калечит злодеев во имя всё тех же долга, мести и верности. (Хотя, признаться, показалось, что автор собирался придумать, что же будет делать робот, которому нельзя калечить и убивать, и выкрутился бы как-то совсем сюрпризно – да не придумал и махнул рукой, продолжив так, как привычнее). И в остальном есть атмосфера лёгкого абсурда: то персонажи ведут себя так, как ожидает читатель, а то вдруг выдают разворот в другую сторону. В НФ с обоснуями можно было бы искать неровности и расхождения с логикой, но здесь всё вписывается в общую картину: знакомые элементы, расставленные в радующую глаз композицию.
Только одно замечание.
«Мастер Шиппей ни за что бы не узнал в ней свою шуструю воспитанницу.»
- вот уж нет! Мастер узнает воспитанника всегда.
Неожиданный гость, видимо, Цубуки, которая меняет планы якудзы.
И вроде ни особых идей, ни фантдопов, но написано очень ярко, все картинки перед глазами. То ли комикс, то ли аниме. Мне-то, конечно, всё равно кино хотелось бы. И гиноид ещё всем покажет.
видфара, 21 июля 2014 г.
Достойное аниме!
Нарисовано всё уверенной рукой: лишних завитушек нет, все движения персонажей естественны, фон совершенно не отвлекает от сюжета. Больше всего порадовал истинный самурайский дух, которым пропитана эта история.
Пожалуй, единственная претензия читателя – отсутствие свежести… И дело отнюдь не в пустыне, окружающей героев «Асакуры». Сами по себе они суховаты. Особенно люди. А вот роботы-гиноиды вполне удались! ;-)
kotofeinya, 11 июля 2014 г.
Стильно, жёстко, хорошо, и немного анимешно) Санширо тащит весь рассказ — так выписывать персонажей надо уметь)
Завидую. Понравилось.
Единственное, что не даёт мне покоя — в каком боевике я видел злодея по имени Ван Тао?) С Джеки Чаном что-то, нет?)
Almeg, 8 июля 2014 г.
В принципе, о самом рассказе здесь уже сказали достаточно.
Добавлю только насчет темы.
Мудрый робот, конечно же, изменил в этом рассказе планы в с е х .
Про Аяки здесь уже писали.
У главной героини после встречи с Санширо изменились взгляды на месть.
Что касается Ван Тао — здесь вообще тема проговаривается автором буквально:
«Я, признаться, думал только о победе... вчера. А теперь думаю лишь о том, как бы умереть с честью».
Ночный визит Санширо к Ван Тао поменял планы последнего, мягко говоря, кардинально.
Так что разговоры об отсутствии темы в рассказе для меня несколько удивительны.
SAM77, 7 июля 2014 г.
Простой сюжет, окупается действиями. Читать было не скучно. Понравились диалоги, в принципе, рассказ технически сделан довольно хорошо. Вот только темы я не увидел, ни одной из них. Конечно, робота можно рассматривать в качестве гостя, но только это, скорее находка. Кстати, робот получился даже живее других персонажей, и что-то мне подсказывает, что хитрый автор сделал это намеренно.
volga, 6 июля 2014 г.
Читается рассказ легко, но это, пожалуй, его единственное достоинство. Сюжет не очень интересный и достаточно избитый и герои несколько картонные. В общем, создалось впечатление, что надо было что-то сделать, и автор сделал. Но, к сожалению, эта история не вызывает никакого отклика и после прочтения ничего не остается.
Yazewa, 6 июля 2014 г.
«Во рту внезапно появилась слюна. — Кто здесь? — громко спросила она. Отвыкший от разговоров, сухой язык плохо повиновался ей.» — во рту слюна, но язык сухой?
«показался тяжелое тело» — показалось
«Они покосились на робота, но вступать с ним в драку не стали.» — непонятно, почему бы они должны были с ним драться?
«Глаз начали закатываться.» — глаза
Я не поняла, почему робот, сначала утверждавший, что ему нельзя причинять вред людям, уже через несколько минут калечит двоих. Где здесь были «прорехи в элементарной логике»?
Честно говоря, в середине рассказа стало очень скучно, и просматривала текст я по диагонали, так что выдергивать больше ничего не буду.
Язык невыразительный, и очень слабые диалоги.
Не понравилось.
Roland23, 5 июля 2014 г.
Ай, Рахметов! Ай молодец! два рассказа на «а» — и один одного лучше!
опять персонажи, которые делают, что захотят, опять честь на чести и честью погоняют, роботы и скрытый (а иногда открытый) эротизм, неожиданный финал и, конечно же, старый добрый экшен.
очень сильный рассказ. 13 листов пролетели — оказалось, что даже мало.
как бы не боролись в финале девочка-гуноид с крестиком и шестиметровая женщина-киборг. Сам себе проиграешь))
Отличный рассказ. Ну прямо вах. Прямо перечитаю.
Говорил я, что Рахметов в это время особенно хорош!