Софья Ролдугина «Кофе, можжевельник, апельсин»
Адвокат леди Виржинии, мистер Панч, отправляет ей тревожное письмо: ремонт замка приостановлен по «мистическим причинам». Рабочие слышат странные звуки, а кое-кто даже сходит с ума от пережитого ужаса... В ближайшей деревне поговаривают, что виноваты в этом потревоженные духи.
Однако разве когда-то настоящую леди пугала третьесортная мистика? И вот бесстрашная Виржиния в компании домочадцев отправляется в родной замок, дабы своими глазами убедиться, что никаких потревоженных духов там и в помине нет. А сопровождает её детектив Эллис, у которого есть свои причины на некоторое время покинуть Бромли.
Но что это?.. Нелегальный пассажир в поезде?
Старый знакомый — или?..
Входит в:
— цикл «Кофейные истории»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 20 декабря 2024 г.
Приятное продолжение приключений леди Вирджинии и её многочисленных близких. На этот раз главная героиня вместе со свитой из родственников, слуг и друзей едет в провинцию, в доставшееся по наследству родовое гнездо. Поездка короткая и исключительно рабочая — но разумеется по ходу действия не обойдётся без убийств и прочих преступлений, провинциальных страстей, дремучих суеверий и волшебных снов. Ещё немного информации о предках главной героини и о природе достававшегося ей дара.
Из особенностей этой истории: здесь много Эллиса (пускай он и вынужден действовать вне привычного города), есть сразу несколько девиц с тайными и отчасти трагическими влюблённостями, а в качестве местной провинциальной экзотики задействованы властный священник, эксцентричный «колдун» и алхимик с тёмным прошлым. В общем, скучать героям не придётся.
Количество персонажей рядом с главной героиней всё же кажется порой слишком избыточным — и заставляет с легким сожалением вспоминать первые книги. Впрочем, это неизбежное наследие большого цикла и всё большего числа знакомых персонажей.
Легкая мистика прочно заняла своё место в структуре истории, так что тем же снам и видениям уже не удивляешься. Правда с линией главного злодея пока взяли паузу, и это пожалуй хорошо, истории на пользу лёгкая передышка.
Что же касается романтики у основных героев цикла — всё остаётся в рамках прозрачных намёков, предчувствий и ожиданий. Хотя нельзя сказать, что развития вообще нет. Есть, только очень неторопливое, ненавязчивое и дающее время и читателю, и героям. Ну и да, личность Крысолова — загадка разве что для главной героини, и то в силу её воспитания и легкой боязни узнать правду (ведь с этой правдой ещё надо будет что-то делать).
В целом, история с поездкой в родовое гнездо получилась именно тем легким приключением, что и ожидалось. Разве что назвать его детективом будет не совсем верно — герои, конечно, расследуют сразу несколько убийств и покушений, но при этом помимо сухой логики активно задействованы предчувствия, волшебные сны и даже элементы театра и абсолютно несерьёзных мистификаций. Впрочем, я не против.
nika-iren, 6 января 2019 г.
Одиннадцатая конференция история — это классический детектив замешанный на основных постулатах преступления.
По сюжету начинается история с того, что леди Виржиния совместно со своей подругой-компаньонкой Мэдди, воспитаником Лесам, дядей Клэр Черри, который поехал с внуками близнецами и камердинером Джулом, ну и конечно же с Эллисом, который поехал с другом (Лайзо), — отправилась с инспекцией в родовой замок Вальтеров. Сгоревший замок восстанавливают подвергая его реставрационным работам, однако процесс приостановлен, а рабочие боятся выходить на работу. По прибытию вся честная компания становятся свидетелями мистически странного «несчастного» случая, ну а дальше понеслось. Эллис расследует убийства; Виржиния, как хозяйка земли, пытается во всем разобраться: вразумить рабочих, развенчивая мифы о сверхъестественном вполне логичными и научными методами; наладить отношения с местными жителями, познакомиться с местной «элитой», и даже помочь возлюбленнам.
Весь сюжет истории «Кофе, можжевельник, апельсин» пропитан загадками, тайнами и мистикой. Тем не менее, как потом показало по сюжету расследование, все тайны, непонятности и домыслы человек создает и взращивает сам, тем самым, очень облегчает жизнь преступнику, которому и напрягаться то уже не надо, только подтолкнуть и направить.
Сам рассказ весьма динамичный, детективная линия очень занимательная, а личность преступника заставляет задуматься и нацеливает на философствование о нравственности, о пороках, о духовных недостатках.... и многом, многом другом.