Денис Новожилов «Тридевятое царство»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской ) | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Азия (Центральная Азия ) | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Награды и премии:
лауреат |
Меч без имени, 2015 // «Меч Без Имени» за книги «Война за трон» и «Удар Святогора» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olmi, 23 июля 2024 г.
Цикл завершен, точка в истории поставлена, так что сейчас вполне уже можно читать эту серьезную, глубокую и профессиональную работу целиком. Ее достоинства перечислены уважаемыми рецензентами выше, но пусть я повторюсь, зато это будет мой личный рейтинг.
1. Структура и внутренняя логика событий: в рамках имеющихся фант. допущений — безупречна.
2. Воистину множество сюжетных линий, но они достаточно легко прослеживаются из-за ассоциативного ряда. Все-таки Святогор или Яга для большинства читателей — не пустые звуки, поэтому эти герои (в отличие от персонажей иных произведений, с которыми мы знакомимся с нуля) не перепутываются: просто запомнить, кто что сделал, кто с кем как связан и тд. То есть, история с одной стороны получается разноплановой и многокомпонентной, с другой стороны, воспринимается легко.
3. Сюда же: характеры. Яркие, психологически непротиворечивые (все плохие поступки «хороших» и хорошие поступки «плохих» точно соответствуют структуре их личности и жизненным обстоятельствам), логичные в своем развитии. И главное, характеры довольно разнообразные и индивидуальные — эта книга про множество разных людей. Даже если кое-кто из них кот.
4. Неожиданности. Непрогнозируемые повороты сюжета, срывы стратегических планов, гибель героев, казавшихся ключевыми. При этом видно, что это не внезапная блажь автора, а продуманная и спланированная стратегия. Браво.
5. Динамика. 4 большие книги, а читаются влет, не скучно.
Короче, в процессе написания отзыва я снова проанализировала прочитанное и подняла оценку на балл))
tirthika, 3 августа 2022 г.
«Тридевятое царство» — это основанный на славянской мифологии цикл со множеством интриг. Привычные и знакомые по сказкам условно-положительные герои оказываются условно-отрицательными, условно-отрицательные — на самом деле условно-положительные, некоторые меняют сторону, кое-кто внезапно умирает, кое-кого ждёт большой облом с большими проблемами... Эдакий винегрет из сказочных и реальных персонажей, объединённый автором в увлекательное повествование, в котором герои не теряются (если не умирают), несмотря на их огромное количество. Да — это «Игра престолов» на наш лад. Не без «ляпов» и анахронизмов — но это же фэнтези! А фантазия у автора ого-го!
aviraen, 22 июля 2021 г.
Итак. Совершенно внезапно это наверное лучшее славянское фентези из существующих. При этом деконструирующее этот жанр.
Автор собрал все: сказки, былины, летописи. И сделал игру престолов причем такую что сам Мартин одобрительно бы похлопал.
Политика степи, царств, запада сплетается в клубок и заканчивается максимально логично.
Короче одобряю максимально жду других книг автора
izubr_, 5 августа 2019 г.
Одна из самых классных историй которые читал. Размашистая эпопея с очень неожиданными сюжетными поворотами. Реально это очень сильная фентези-история в нашем антураже. Привычные имена в очень непривычном прочтении , сама концепция богатырей и правильности ставки на них для Руси, нечисть которая старательно выписана не как на западе, но и без гротеска, интересно. Минус во всем этом только один — пока история не закончена и с 14 года продвигается очень медленно, хотя заделов в истории хватает на еще десяток томов, с каждой книгой интересных персонажей больше и больше, а старые открываются с новой стороны. И пока читаешь то всех помнишь перегруженности не возникает, но потом есть риск позабыть что-то.
Ситуация быстро меняется, иногда драйв зашкаливает
StasKr, 19 января 2017 г.
– Эти северные, проклятые дикари…
– Ты давай северные племена не трогай.
– Так объясни им тогда, что женщин вначале насилуют и только потом убивают, а не наоборот. (с)
...Неопределённое время действия. Былинная Русь. Оперативная обстановка, как ей и положено – сложная. Некогда единая держава разделена на три царства. Более того, в самих царствах исподволь набирают силу центробежные тенденции, которые готовы окончательно уничтожить надежду на объединение страны. Да и в соседних краях и странах также неспокойно. Очень скоро произойдёт ряд событий, которые нарушат хрупкое политическое равновесие и Русь окажется в эпицентре огненного шторма…
Героев в цикле много, герои очень разные. Илья Муромец и Баба Яга, Кощей Бессмертный и Садко, Иван-Царевич и Кот Баюн, Рюрик и Даниил Галицкий, Шамаханская Царица и Василиса Прекрасная, Петрушка и Андрей Первозванный. И это – только малая часть из тех, кто встретиться читателю на страницах книг. Всё это обилие персонажей активно перемещается по карте и не менее активно взаимодействуют друг с другом, в том числе убивая своих оппонентов самыми различными способами (так, только в первой книге двое из героев оказались сожраны заживо). Впрочем, натурализма автор избегает, так что чувствительным натурам читать «Тридевятое царство» не возбраняется.
Всё это обилие персонажей описано очень неплохо. Во всяком случае, приступая к знакомству с эпопеей, я сомневался, что автору удастся наделить их индивидуальностью. Вынужден признать свою ошибку. Конечно, не все из героев получились одинаково удачными, однако при чтении цикла пять десятков персонажей не превращаются в стадо болванчиков, разница между которыми заключается только в присвоенных им именам. У каждого из них разные характеры, идеалы и интересы, так что и действуют они совершенно по-разному. Более того, фактор случайности никто не отменял, так что периодически даже самые продуманные планы терпят крах, в результате чего все расклады на политической карте резко меняются.
Конечно, не смотря на брутальные события происходящие на территории Руси сразу становится ясно, что перед нами – сказка. Поэтому я при чтении не обращал внимание ни на несостыковыки в географии, ни на массу анахронизмов как в событиях и действующих лицах (Андрей Первозванный, Рюрик и Даниил Галицкий внезапно оказываются современниками, а Чингисхан к описываемым событиям уже умер), так и в их разговорной речи.
По недоброй традиции современной литературы цикл набит отсылками на самые разные произведения от сказки «Репка» до фильма «Пираты Карибского моря». По отдельности это забавно, однако периодически автор с этим петросянством перебарщивает. Во всяком случае, когда богатырь Вольга насвистывает мотивчик «Мне сверху видно всё, ты так и знай» или когда по Киеву бегают понаехавшие из окрестных деревень селюки и кричат «Молния сверкает! Перуну слава!» – это, на мой взгляд, уже является перебором. С другой стороны весь этот юморок позволят избежать трагизма в истории об очередной (правда на этот раз выдуманной) Русской Смуте.
Что касается языка, то по мере чтения становится заметным рост мастерства писателя. Если начало первой книги пестрит повторами одних и тех же слов, то в дальнейшем этот недостаток оказывается преодолён.
Перечисляя достоинства книг Дениса Новожилова необходимо отметить бойкость повествования. С одной стороны автор обладает талантом рассказчика, так что многотомная эпопея читается с неослабевающим интересом. С другой стороны – сюжет цикла движется в весьма приличном темпе. Учитывая колоссальное количество героев и локаций, очень велик риск того, что рассказчик рано или поздно собьётся с темпа и начнёт углубляться в незначительные детали. Однако на протяжении трёх частей цикла автор успешно избегает этой опасности, в результате чего три не самые толстые книги охватывают события примерно трёх лет. Результат для подобных историй, прямо скажу, фантастический.
Главным же недостатком «Тридевятого царства» я бы назвал незаконченность цикла. Я то и начал читать его исходя из того, что автор успел поставить точку в своей истории. Увы, надежды оказались обмануты и третий том оборвался на самом интересном месте. Очень надеюсь на то, что четвёртая книга окажется последней, ибо в противном случае я не представляю, о чём там ещё можно будет писать без потери упомянутого мною высокого темпа событий.
Итог: на настоящий момент это один из самых сильных незавершённых циклов в отечественной фентезийной литературе. Окончательная оценка, разумеется, будет выставлена после завершения истории, однако уже сейчас можно сказать, что попытка у автора-новичка написать нечто эпическое вышла достойной.
Нойкед, 18 мая 2015 г.
«ЛУКОМОРЬЯ БОЛЬШЕ НЕТ»
Наверное, надо сразу сказать, что первая книга ( понятно же, что оба тома есть поделённое издательством на две части целое) цикла, да и продолжения, если они будут изданы, на любителя. Причём на очень своеобразного любителя.
Персонажей в книге действительно хватает, даже с избытком, возможно, действие разворачивается одновременно в нескольких местах, ярко выраженного главного героя нет. Не знаю, пытался ли автор создать нечто вроде «Игры престолов» в антураже русских сказок и былин, но создаётся именно такое впечатление. Задумка на самом деле интересная, только исполнить её оказалось не так просто на самом деле.
На мой субъективно придирчивый взгляд получилось не так уж и плохо, НО могло бы и лучше. Наряду с некоторыми достаточно интересными находками в области мифологии, своеобразным юмором, местами переходящим в горькую сатиру, у меня сложилось впечатление, что тов. Новожилов смешал в кучу всё, что обывателю известно про древнюю Русь (от богатырей, Кощея, шамаханской царицы мифической древнерусской нечисти и до реальных исторических персонажей вроде Даниила Галицкого с сыночком Романом и Рюрика сотоварищи) и, ничтоже сумняшеся, накидал всё это на гигантский холст. Получилось очень своеобразно. Несколько раз книжку хотел бросить, местами не смог оторваться. Ляпов, кстати, тоже хватает, хотя, некоторые из них и можно списать на национальный колорит персонажей (а попросту говоря наше национальное раздолбайство).
Как по мне, то для перевода на аглицкий язык, получилось бы самое, что ни на есть то, особенно для неискушённых в нашей мифологии англо — саксов. Переводить всё это вряд ли кто то будет, но тем не менее.
Несмотря на то, что отзыв получился скорее негативным, продолжения однозначно себе оставлю. Пока что ничего подобного масштаба и с подобным взглядом на вещи я не читал, поэтому реально интересно, куда авторская фантазия занесёт Русь — матушку дальше.
lorddrem, 14 декабря 2014 г.
Впервые читаю вменяемое славянское Фэнтези (не считая волкодава ). Вменяемые ,адекватные герои,логичные поступки,мотивы героев понятны и адекватны.Интрига закручивается все сильней , каждая из действующих сил стремиться влиять на происходящее.Я бы сравнил цикл с Анклавами Панова в средневековом антураже с налётом русского фольклора ,где есть место персонажам русских сказок и былин.Главное дальше, не снижать планку. Лично для меня один из лучших дебютантов , рядом только Михаил Дулепа с его Баффером и Творцом судьбы. Так держать !
леночка16, 26 октября 2014 г.
Увлекательная книга со множеством персонажей, знакомых с детства. Необычный, захватывающий сюжет, не позволяющий оторваться от книги. читается на одном дыхании. Жалко только Соловья, когда он к Ягам попался... прям кровь стыла в жилах когда читала. А вообще советую прочесть и с нетерпением жду продолжения.