Барри Робертс «Эддлтонское проклятие»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Редко когда дела Холмса зависели от суммы гонорара. Он брался за них исключительно из вызываемого подробностями интереса, а подчас находил себе дела сам просто потому, что загадка будоражила его мозг и не давала спокойно спать. Поэтому когда он ознакомился с заметкой о «проклятом кургане» в Эдлтоне, а также о загадочной смерти сэра Эндрю Льюиса, проводившего там раскопки, то решил, что эта история стоит того, чтобы ею заняться всерьез...
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Романы и циклы > цикл «Шерлок Холмс»
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Новые приключения Шерлока Холмса», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 10 июня 2024 г.
Холмс всегда в оригинальных рассказах блестал знаниями исключительно в полезных ему для дела науках. И количество их было строго ограничено, чего не скажешь о развернувшихся после смерти Конан Дойля последователях, которые стали приписывать Холмсу такие знания, которые уж точно никак не вписывались в концепцию его существования. Особенно это касается набора гуманитарного, к которому у сыщика всегда был, мягко говоря, не самый положительный настрой. Из всех отвлеченных «историй» он относился положительно только к музыке — да и то, к соверешнно узким направлениям творчества отдельных близких ему композиторов.
В «Эдлтоноском Проклятии» автор, слава Богу, вернулся, что называется, к корням, и Холмс, вооружившись фактически только своей любимой наукой химией, распутывает дело, где убийцы неслышны, невидимы и неосязаемы, зато чудовищно смертносны и оттого — еще более страшны. С точки зрения его современника выводы сыщика будут новаторскими, на грани последних научных достижений и заставят сомневаться даже Ватсона (такой милый штришок) в их правильности, для чего понадобится больше двадцати лет, чтобы вернувшись к этой истории для публикации, он еще раз убедился в гениальности и прозорливости своего друга на волне уже сделанных и проверенных открытий. Читатель из 2024-го года куда быстрее поймет, что к чему, и «загадка» кургана не будет столь загадочной, однако читать про это с точки зрения тех лет, что называется, погрузившись в историю с головой, все равно будет интересно.
veter, 22 октября 2015 г.
Из всех рассказов сборника этот мне наиболее симпатичен — потому что он позволяет читателю с первых шагов почувствовать себя обгоняющим самого Шерлока Холмса в скорости раскрытия преступлений. Для человека той эпохи обстоятельства, описанные в рассказе, выглядят крайне загадочно, и Ватсон искренне удивляется всему происходящему (Холмс авторским произволом все же в курсе последних научных исследований), а вот для современного человека описание симптомов загадочной болезни совершенно очевидно. Так что ко второй странице уже понятно, в чем именно заключается проклятие Эддлтона, а отсюда всего один шаг до того, чтобы установить, кто на самом деле является преступником.
Единственное, что меня изрядно смутило, так это голубое свечение. Хотя, быть может, в сосуде была налита вода...
Фалкон, 12 февраля 2018 г.
«Медицинское приключение доктора Уотсона»
Именно так, потому что первую треть текста составляет описание симптомов «загадочного заболевания». Проблема в том, что оно вовсе не загадочное. Любой изучавший гражданскую оборону=каждый — моментально догадается о чем идет речь. Мало того, читатель испытывает сильный когнитивный диссонанс. Вот ладно бы это было написано в начале прошлого века! Это и была бы загадка. Но зачем в конце века писать о загадочном заболевании, характер которого угадывается моментально.
И, соответственно, весь дальнейший сюжет угадывается также мгновенно. Поскольку все очевидно, не буду ставить никаких спойлеров, а напишу вот о чем. В последних двух третях текста автора совершает еще один невиданный поступок. Каждый изучавший физику в объеме средней советской (о современной — разговор другой) школы прекрасно знает, что количество радия или, к примеру, протактиния, в любой момент времени строго одинаково, поскольку их существование обусловлено исключительно нахождением в естественных радиоактивных рядах. А их количество обуславливается соотношением периодов их полураспада с периодом полураспада материнского элемента. Отсюда следует физическая невозможность существования никаких «месторождений» сильнорадиоактивных элементов. Их количество ничтожно, а для добычи нужно перерабатывать тысячи и миллионы тонн руды материнского элемента. Поэтому ничего радиоактивного в волшебной коробочке находится не могло, и облучиться никто не мог! Даже самый махровый конспиролог, верящий в существование философского камня в средние века (рецепт которого был потом забыт), не поверит, что наши пращуры умели выделывать радий (прочих элементов настолько мало, что их на кончике иглы рассматривают, а не в сундуке хранят.) Единственное с чем соглашусь — что описанная в рассказе картина, в том числе голубоватое свечение порошка (а не раствора) — точь-в точь похожа на известный эпизод в Бразилии 1987 года — там и результат был аналогичный Но там-то был вскрыт источник с искусственным элементом. Не хватало еще поверить, что в 1500 или каком году умели цезий радиоактивный делать.
Тут вроде бы пора ставить точку, но, неожиданно нет.
Рассказ имеет три плюса, за которые дам ему три балла:
1. Описание атмосферы и самого места нарисовано мрачными и яркими красками.
2. Взаимоотношения в паре Холмс — Уотсон неожиданно вполне соответствуют канону.
3. Сама идея рассказа оригинальна хотя и бредова.
Итого соответственно, три балла.