Джеймс Лусено «Лабиринт зла»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Разгар Войны Клонов. Задание схватить вице-короля Торговой Федерации Нута Ганрея приводит джедаев на Като Неймодию. Но приспешники ситов снова уходят от возмездия. Но джедаи находят нечто: галопередатчик способен вывести их на Дарта Сидуса — верховного владыку ситов. Они отправяются на Внешнее кольцо, уверенные, что скоро война закончится. Она действительно закончится, но не так как они думают...
Входит в:
— цикл «Звёздные войны» > Звёздные войны: Эпоха Правления Империи > Легенды
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
Лучено создал своего рода трилогию Мести ситхов — написав приквел (данная книга) и сиквел (Темный повелитель. Восход Дарта Вейдера) и ведь чертяка сделал это великолепно, впрочем почти как всегда. Единственный минус книги своего рода незаконченность поскольку книга заканчивается там где начинается фильм и новеллизация 3-го эпизода. Поэтому книга чувствуется как одна большая глава. В остальном всё великолепно. Джедаи как никогда дышат в затылок Тёмного повелителя и наступают ему на пятки, Мэйс Винду лично ведёт поиски в промышленном секторе Корусанта, что сподвигает Палпатина начать отвлекающую атаку на Столицу Республики раньше запланированного. Тем временем граф Дуку как может отвлекает Оби-Вана и Энакина. Великолепно показана осада и нападение на Корусант (позаимствованно отчасти из мультфильмов Тартаковского). Генерал Гривус наводящий страх на жителей планеты и сметающий всё на своём пути, даже самого Мэйса Винду.
Aleks_MacLeod, 22 мая 2020 г.
В январе 2004 года Lucasfilm и Del Rey наняли Джеймса Лусено написать приквел к «Мести ситхов». На тот момент Лусено был одним из самых востребованных авторов Расширенной Вселенной. Он принимал самое активное участие в создании серии «Новый орден джедаев» и только недавно справился с крайне ответственной задачей: довольно мастерски увязал все накопившиеся за два десятка книг сюжетные линии в эпическом финале НОДа — «Единой Силе».
Новая задача была столь же важна. Поскольку Лукас в очередной раз собирался воспользоваться своим излюбленным приёмом In medias res и начать повествование в разгар битвы за Корусант, на долю Лусено выпадала обязанность рассказать, какие события привели к такому положению дел и обьяснить, почему вся республиканская армия прошляпила дерзкое похищение Верховного канцлера. Отдельно его попросили раскрыть биографию нового злодея, который появится на экране в третьем эпизоде, — генерала Гривуса.
Лусено получил на руки самую актуальную версию сценария третьего эпизода и два дня провёл на Ранчо Скайуокера в совещаниях с редакторами Del Rey и Lucasfilm и автором новеллизации «Мести ситхов» Мэттом Стовером. Через Стовера же Лусено получил возможность задать все интересующие его вопросы лично Лукасу. И Джордж подробно рассказал все интересующие писателя детали, в частности, описывающие происхождение Гривуса, гибель Сайфо-Диаса и появление армии клонов.
Отправную точку для сюжета Лусено нашёл в сценарии, где в одном из диалогов Энакин и Оби-Ван между делом вспоминали Кейто-Неймодию. Но главную идею автор подсмотрел в Мексике, куда он уехал на пару недель, чтобы в спокойной обстановке поработать над синопсисом романа. Увидев у другого путешественника книгу Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрём», Лусено тут же подумал, а почему бы не написать «Охоту на Сидиуса»?
Планета Кейто Неймодия, заключительные месяцы войны. Во время спешного бегства с планеты вице-король Торговой Федерации Нут Ганрей забывает механическое кресло с голографическим передатчиком, которым он пользовался для связи с Дартом Сидиусом ещё со времён блокады Набу. Кресло попадает в руки республиканской разведки, и джедаи понимают, что это их шанс докопаться до истинных причин войны и поскорее ее закончить. Йода поручает Энакину и Оби-Вану пойти по следу производителей кресла и выяснить, куда он их приведет. А тем временем на Корусанте Бейл Органа и Падме Амидала отчаянно пытаются остановить постепенное превращение Республики в диктатуру.
В своих интервью Лусено не раз говорил, что стремится сделать свои книги максимально кинематографичными, и «Лабиринт зла», пожалуй, самое яркое проявление этого стремления. Книга насыщена яркими и подробными деталями, которые визуализируют в воображении у читателя картинки, ничуть не уступающие по размаху «Мести ситхов». Лусено всего несколькими абзацами рисует крайне атмосферные образы, благодаря чему даже мимолётно встречающиеся в тексте локации предстают обжитыми и давно знакомыми, и ты даже начинаешь жалеть, что визит в это место закончился так быстро.
Лусено копирует многие приёмы самого Лукаса, и повествование ведётся в очень быстром, динамичном темпе, короткие главы обрываются на самом интересном месте, а начинается книга точно также как и третий эпизод — in medias res — в самый разгар штурма Кейто Неймодии. Лусено подыгрывает Джорджу даже в том, что неподготовленный читатель, если случайно возьмёт в руки «Лабиринт зла», даже не поймёт, что канцлер и Сидиус — одно и то же лицо. Более того, автор описывает ход расследования таким образом, что даже когда ты знаешь, чем все обернётся для всех участников конфликта, ты всё равно вовлекаешься в процесс и веришь, что, возможно, в этот раз всё сложится иначе.
Книги Лусено всегда богаты на отсылки к другим произведениям по далёкой-далёкой галактике, и «Лабиринт зла» не исключение. Кажется, автор в тексте успел сослаться на все ранее выходившие книги и комиксы о Войнах клонов. Причём упоминания вписаны в текст настолько органично, что не только не мешают динамике повествования, но и работают на создание целостности вселенной и знакомят читателя с теми событиями, которые он упустил.
Лусено не только расширяет вселенную Джорджа Лукаса, но и углубляет её. По мере того как герои все дальше углубляются в метафорический лабиринт обмана, распутывая клубок лжи, интриг и коварства, ты начинаешь гораздо лучше понимать, сколько усилий Сидиус в осуществление своего великого плана и насколько же быстро он адаптируется, когда череда нелепых и абсолютно непредвиденных случайностей ставит его замыслы под угрозу.
Главные звёзды книги — это Энакин и Оби-Ван. Лусено отлично показывает всю динамику взаимоотношений двух героев, за годы войны превратившихся в слаженную и эффективную команду. Они верят, что так будет всегда, и единственная сложность, с которой им предстоит справиться — это перестать воспринимать себя в рамках отношений учитель/ученик. Однако другие персонажи, в том числе придуманные специально для романа, также описаны весьма ярко и колоритно. Исключение составляет разве что Падме, но сенатору Наберрие в принципе в третьем эпизоде уготована крайне незавидная роль сюжетного элемента, не имеющего самостоятельной ценности.
Резюме: Не зря одним из источников вдохновения Лусено послужила «Охота за «Красным Октябрём». «Лабиринт» действительно словно бы впитал все сильные стороны прозы Тома Клэнси. Это крепко сбитый и очень динамичный политический триллер, в котором увлекательные словесные баталии перемешаются ещё более увлекательными сценами погонь на отдалённых мирах, дуэлей на крыше быстро летящего поезда на магнитной подушке и космических перестрелок.
NS 123, 22 июня 2009 г.
Книга, в которой есть объяснение пропущенному между вторым и третьим эпизодами. Кто такой магистр Сайфо Диас, и зачем генерал Гривус захватил канцлера Палпатина в плен.Желательно прочитать перед просмотром (или прочтением)третьего эпизода. А также, просто, интересная книга из серии Звездных войн. Лучено — один из лучших авторов серии.
igor_pantyuhov, 4 мая 2016 г.
В принципе можно обойтись и без этого романа. Как таковой, он много ничего не раскрывает и показывает. Видно что его писали с большой оглядкой на мультсериал. Чтиво на один раз, по большому счету. Несмотря на это, любителям экшен-сцен будет приятно его прочитать