Тони Дэниел «Сухая, тихая война»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Генри Боун не был на родной планете Ферро пятнадцать лет. Он вернулся с великой войны у конца времён, войны, солдат для которой вербуют во всех эпохах всех временных линий. Вернулся изменившимся. А родина его изменилась мало. По-прежнему её население делится на тех, кто варит пиво, и тех, кто гонит виски. Генри встречает старых знакомых и даже женщину, которую когда-то любил. Он уже начинает было надеяться, что ему удастся приспособиться к мирной жизни...
Asimov's Science Fiction, June 1996
Входит в:
— журнал «Asimov's Science Fiction, June 1996», 1996 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Fourteenth Annual Collection», 1997 г.
— антологию «Future War», 1999 г.
— сборник «The Robot's Twilight Companion», 1999 г.
— антологию «Божье око: Старая добрая фантастика. Новые имена», 1999 г.
— антологию «The Best of the Best: 20 Years of the Year's Best Science Fiction», 2005 г.
— антологию «As Time Goes By», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1997 // Короткая повесть | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2004 // Переводной рассказ (США, 1996) |
- /языки:
- русский (2), английский (11)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Корчагин (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 4 февраля 2022 г.
Весьма неоднозначный, с моей точки зрения, рассказ. С одной стороны — хороший слог и несомненный писательский талант автора, с другой — узкая фантазия и неумелая реализация. Сюжет рассказа, в общем-то, весьма распространен в фантастическом жанре и уже поэтому не особо привлекателен: некий герой галактических битв возвращается к себе домой после стольких лет отсутствия и на месте сталкивается с отзвуками минувшей войны — группой бывших солдат, терроризирующих жителей соседнего города. Первое, что пришло на ум, — это «Рэмбо» Дэвида Моррелла. Только в фантастическом антураже. Но если за похождениями героя вьетнамской войны Джона Рэмбо следить интересно из-за необычности сложившейся ситуации (боевые рефлексы в мирной обстановке), то история Генри Боуна практически высосана из пальца и представляет собой один огромный «рояль». Наказать негодяев он не может, потому как это отчего-то изменит будущее, которое он уже ПРОЖИЛ! Здесь нужно брать в расчет не абсолютное время, а относительное, личное. Ведь все события движутся по собственным траекториям в релятивистской системе координат и повторяются всего ОДИН раз. А по авторской версии временнАя война вообще становится непрерывной и бесконечной, как в одноименном романе Холдемана. Сразу становится понятной вся затея: выставить героя спасителем Галактики, который не уничтожает своих врагов, чтобы они в будущем смогли сыграть свою положительную роль. Впрочем, очень скоро автор сам же нарушает свое правило и наказывает слинявших с фронта садистов. При этом его уже не заботит их важная роль и не останавливают обещания убраться подобру-поздорову. Так кто же тут настоящий маньяк? Словом, думающий читатель не сразу разберется в авторской логике и не будет доволен сюжетом этой сказки.
--------------
РЕЗЮМЕ: не очень логичная история про то, как ветеран галактических и внепространственных войн поставил на место распустившихся военных дезертиров из будущего. Город при этом, как ни странно, уцелел.
vam-1970, 4 декабря 2016 г.
Высокая оценка из-за идеи -воевать нужно в будущем, чтобы настоящее и мы в нём сохранились. Остальное в сюжете -сопровождение, но классно сделано. Жаль, что автор не авторизован на сайте.
MarchingCat, 31 августа 2015 г.
Не уверен, что это хоть как-то похоже на классику, но рассказ сильный. Жестокая вселенная на всём её временном протяжении. Война от которой полностью не спрятаться не только нигде, но и никогда. И как в любой мирной, но околовоенной жизни — проблема ветеранов, дезертиров, да и просто сволочей. Пожалуй, даже хорошо, что это лишь рассказ. В крупной форме полезли бы нестыковки всякие — сложно было бы придуманную автором вселенную уложить хоть в какие-то логические и научные посылы. А в рассказе вполне достаточно идеи, мазков, для передачи атмосферы и смысловой нагрузки = что автору вполне удалось.
Orm Irian, 7 июля 2013 г.
Раньше этого автора не читала, впечатление довольно неплохое, но могло быть и лучше.
Сюжет заключается в том, что ГГ возвращается с Войны в конце времен, где он провел 15 лет, на свою родную планету, где пошло лет 20, и обнаруживает там некоторые неприятности, с которыми он вроде как в силах справиться, но не имеет права, так как это повлечет за собой нехорошие последсвия для исхода той самой финальной войны.
Что понравилось:
- интересная концепция войны в конце ради жизни теперь;
- проблема «призраков войны» с усугублением в виде модификаци организма;
- сложная этичекая дилемма — быть свидетелем жестокоти, знать, что ты можешь ее остановить, и понимать при этом, что тебе нельзя этого делать;
- хорошо передано психологическое напряжение.
Но есть несколько жирных минусов:
- идея финальной войны не раскрыта полностью, нет более детальных объяснений механизма и проч. На самом деле война ради жизни — это идея с очень глубоким и интересным философским потенциалом, а здесь он совершенно не раскрыт. В рассказе война служит лишь для создания условий основной ситуации. А жаль, так рассказ мог бы стать многогранней;
- прямолинейность и предсказуемость сюжета. Где-то с середины, если не раньше, уже совершенно понятно, чем все кончится. И это портит впечатление. В какой-то момент начинает казаться, что ГГ зря тянет время, так как развязка все равно неизбежна.
- сам финал должен бы оставить для нас знак вопроса, но почему-то не возникает сомнений, что у ГГ все получится и в этот раз. Получилось немного пафосно.
Могла бы еще сказать, что ГГ слишком крут, но для этого в рассказе есть логическое обоснование, что само по себе хорошо. Несколько моментов так же немного скрасили для меня предсказуемую развязку, но их прячу, чтобы не спойлерить:
- Главный злодей оказывается не совсем злодеем. Под встроенным усилением агрессии прячется желание умереть, он устал от такой жизни, и в некоторой степени он специально нарывается и хочет раздразнить ГГ и заставить его действовать.
Но все равно больше 7 поставить не могу.
Anthony_W, 12 июля 2012 г.
Может немного дикий в своем цинизме рассказ, но отчасти противоречивый. Хотя какая может быть мораль, если главное что дорого подвергается нападению и это нельзя просто так оставить. С другой стороны — есть ли такая смысл за такой философией, если нельзя разделить мир с теми кто рядом.
god54, 11 мая 2011 г.
В рассказе понравилось несколько вещей. Первое — это литературное изложение рассказа. Написано красиво, каждое слово к месту, никаких лишних деталей, все слова и фразы занимают свое место и вставить или исключить что-либо просто невозможно. Точная передача человеческих чувств: ярости, бессилия, злости, грубости... Все это заставляет сопереживать героям. Второе — это описание воина, без деталей, но настолько емко и рельефно, что представляешь его зрительно. Вот это умение мастера. И сам сюжет оригинальный, хотя и во многом больше тянет на роман, чем на рассказ. Читайте и получайте удовольствие. Есть все же антологии, где по-настоящему собраны отличные рассказы.