Виктор Ночкин «Демоны замка Игмор»
- Жанры/поджанры: Мистика | Историческая проза | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Века и эпохи проносятся над башнями Игморского замка, религии и династии правителей сменяют друг друга. Нынешние бароны Игморы уже не помнят могучих богов, которым поклонялись жители здешнего края — древних богов, чьи имена записаны латынью в старинных хрониках. Их называют демонами, их считают страшной сказкой…
Но темные силы по-прежнему дремлют в подземельях замка, странные тени выползают из углов вечерами. Юному Отфриду Игмору предначертано стать великим воином и пасть жертвой родового проклятия — или попытаться бросить вызов судьбе.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 241
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3003 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ruddy, 23 февраля 2009 г.
Яркий исторический роман с мистической составляющей в виде родового проклятия, которое навлечено на владетелей или хозяев старинного замка Игмор. Стиль Ночкина узнаётся с первых страниц, хотя может предполагаться, что в отрыве от цикла будет слегка другое и неузнаваемое. Нет, внецикловый роман получился очень живым, динамичным, полным приключений, историй, выписан мелочами так полюбовно и нежно, что появляется мнение о реальности происходящего в те давние времена.
Сюжет чётко можно подразделить на плавное взросление детей Игмора и их будоражущие авантюры после становления. И удивительно, здесь нет почти фанатичного присягания рыцарской идеологии, наполненной слишком однозначными понятиями о чести и благородстве. Этим роман в лучшую сторону отличается от других произведений «плаща и шпаги». Здесь не найдётся возвышенно-одиозных увещеваний героев о любви к прекрасной даме, о рыцарском долге, преданности, пути к славе, подвигах. Есть месть, есть предательство, средневековая грязь, интриги, ханжества, распутство и пьянство, есть разбои, «удары милосердия», грабежи — то есть всё то, о чём в иных романах любят или умалчивать, или говорить скоро, не придавать значения. В романе Ночкина указывается, что именно в этом есть значение и смысл, есть определённость и рок судьбы. И этот смысл очень многозначительно раскрывается во многочисленных отступлениях и акцентах на второстепенных героях, которые не могут быть в стороне, просто не могут быть в тени великих Героев. Все важны, все имеют место, всё зависит от всех. И даже Отфрид, сын игморский, или Ридрих Эрлайл могут получить не совсем то, что изначально желали.
Заключение же даёт возможность читателям самим предугадать в зависимости от их убеждений и просто характера дальнейший исход событий: поверить в неизбежность наносных истин и предсказаний или разбить это «кривое зеркало» одним ударом надежды.
Высший балл, без сомнений. Ночкин после этого и двух других мною прочитанных романов стал одним из любимых писателей реалистичной фэнтези.
terranid, 22 февраля 2009 г.
Войны, заговоры, предательства, доблестные рыцари, наемники и стервятники – все это есть в книге и на этом фоне перед нами разворачивается другая история, древняя как мир, история замка и рода Игморов. Никому кроме синьора Игмора не известна вся правда о роде и древнем проклятии, которое губит жизни мужчин и женщин рода. Проходят года, меняются владельцы замка, но проклятие живет дальше и никому не веданно, что придет день и оно обретет плоть и кровь, чтобы вернуть себе то, что у него забрали древние завоеватели: друиды, римляне, а потом и христиане.
Ночкину удалось создать удивительную историю, которая держит читателя в напряжении на продолжении всех страниц книги на фоне бесконечных разбоев и войны. Не успеваешь оглянуться, как вместе с героями оказываешься на последней странице и хочется вскрикнуть: «Как, уже конец. Так не честно!», потому, что понимаешь, что успел привязаться к героям и полюбить, не смотря на их грехи и деяния.
kkk72, 1 февраля 2008 г.
Хороший роман, написанный в уже привычном стиле Ночкина. Читается очень легко и приятно. По стилю чем-то похож на старую средневековую хронику — герой пошел, герой сделал, герой сказал. В эмоциональном плане это выглядит скуповато, но при этом создается полное впечатление реалистичности происходящего. Вообще, не могу не похвалить автора за толковое описание средневековых реалий — борьба барона с соседями, набеги, мелкие стычки, судебные тяжбы показаны очень хорошо и достоверно. Развитие сюжета, которое сперва идет медленно, неожиданно резко ускоряется и становится весьма напряженным. Главная идея — о фамильном проклятии, довлеющем над родом — никак не является оригинальной, но интересное описание событий перекрывает этот недостаток. Главные герои произведения описаны несколько схематично, но при этом выглядят живыми людьми, которые могут как добиваться успеха, так и ошибаться, совершать подвиги и не самые благовидные поступки. Концовка произведения достаточно ожидаема, но вот что окажется сильнее — злой рок или человеческие чувства?
Strelok13, 15 января 2012 г.
Начиная читать роман «Эромахия. Демоны Игмора» можно подумать, что это исторический роман без мистики и фантастики. Но на то он и издан, а вернее переиздан в серии «Амальгама». В серии этой выходят книги, жанр которых трудно определить.
Обложка может несколько обмануть ваши ожидания. Здесь нет драконов и тому подобных существ. Действия происходят в Средневековье в замке Игмор. Замок этот стоит на Игморском холме и возвышается надо всем в округе. Когда-то на этом холме обитали язычники, поклоняющиеся неким демонам. Язычников с большим трудом выбили оттуда римляне. Они возвели там храм. Но вскоре язычники обратно вернули себе холм. Позже там построили замок, а затем пришли новые завоеватели. И их – Игморов – никто оттуда уже не выбил. Они не подчинялись власти, считали, что все земли, которые видны с замка принадлежат им. Но могущество их иссякло, когда в один день погибли и повелитель замка, и его сын. Замок обветшал, а о могуществе Игморов остались лишь легенды.
Когда повелителем стал Фэдмар, он пожелал напомнить своим соседям кто здесь главный, стал устраивать набеги на их земли. С этого момента и начинается повествование.
Роман разделён на четыре части. Названия их совпадают с именами героев. Это сын Фэндмара – Отфрид, его кузен Ридрих Эрлайл. И две девушки, но кто они говорить не буду.
Как я уже говорил, сперва кажется, что это обычный исторический роман. А такие вещи, как проклятье на жёнах Игморов (все они умирают молодыми, раньше мужей) не более чем легенды. Но это не так.
Сюжет довольно непредсказуем и рассказывать его я вам не буду. Скажу лишь, что он мне понравился и, что он тесно связан с преданиями о Игморах.
Большой плюс романа в том, что здесь нет тошнотворных образов ужасно благородных рыцарей. Здесь показывается вся грязь средневековья – убийства, разбои, грабежи. Рассказано о том, что происходит с городом, который взяли штурмом. Наёмники грабят, убивают жителей, насилуют женщин.
Бои хорошо прописаны, битвы, сражения, осады тоже.
Читается всё очень легко. В книге нет ничего лишнего. Мистика отлично переплетается с обычной жизнью.
Оценка: 9/10.
Ну и цитаты. В книге много латинских фраз и некоторые из них я здесь приведу, сразу переведёнными.
«Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том чтобы помнить их смысл».
«Когда лает одна собака, тотчас лает и другая».
«Или не берись, или доводи до конца».
«Имеющий уши, чтобы слышать, да услышит».
«Игмор – выше всех». (Девиз Игморов)
i_am_sansanich, 24 сентября 2019 г.
С опаской взялся читать этот роман. Странное название + 21% диалогов в тексте – всё наводило на мысли о его возможной скучности. Нет, не угадал. Теперь с уверенностью пополняю ряды читателей, высоко оценивших данное произведение.
Назвать роман историческим получится вряд ли, поскольку канва романа в его фэнтезийной составляющей. И какой бы незначительной она не казалась, без неё произведение потеряло бы всякий смысл. Да и назвать фэнтезийную составляющую незначительной язык не поворачивается, поскольку включает она в себя цепь, прекрасно вписанных в сюжет, легенд. И самое замечательное то, что основное звено этой цепи (истинный хозяин горы) откроется читателю только в финале.
Всё остальное — прекрасно прописанный автором антураж мрачного средневековья – эпоха королей, феодалов, набегов, мести…
Радует то, что персонажи полностью соответствуют своему времени. Они не вундеркинды и не супергерои. Они думают и действуют в духе эпохи. Если это конфликт между феодалами, то он не глобален, если суд, то доводы незамысловаты, и даже, если лига Добра и Справедливости, то всё равно ради денег и власти. А самое главное – полное отсутствие «воды». Ничего произведению больше не нужно, всего и так достаточно – персонажи раскрыты полностью, антураж правдоподобен, сюжет продуман и завершён.
В остальном я полностью согласен с предыдущими отзывами и повторяться не стану. Отмечу только, что в сюжете чётко просматриваются две линии «тёмная» — становление Игморов, ибо они выше всех и «светлая» — попытка Ридриха исправить свои и чужие ошибки, ибо благодеяния, оказанные недостойному, считаются злодеяниями. Эти линии безусловно пересекаются, но их цвета не смешиваются с целью создания полутонов. И это замечательно потому, что благодаря такому контрасту, финал смотрится великолепно и способен удовлетворить любого читателя. Финал — это фреска, на которой каждый увидит ровно то, что пожелает сам. Любитель дарка – тьму, любитель традиционного фэнтези – свет. Может и не ново, зато замечательно! Не так ли?
Lilian, 12 марта 2012 г.
Отдельная книга, вне циклов. К демону Ингви и его миру не имеет никакого отношения.
И это даже не совсем фэнтези. Магии как таковой там нет. Больше похоже на средневековые хроники. Хроники без романтических или героических прикрас, но и без особой «дремучести». И без особого размаха. Что, боюсь, на любителя.
Единственное сверхъестественное явление в книге — проклятие, давлеющее над одним знатным родом. Проклятие, возникшее из-за тёмного прошлого того места, где расположен родовой замок. Впрочем, впоследствии появляются также и древний зловещий амулет, подчиняющий себе последнего потомка этого рода, и особый родовой меч. Под конец — даже воплощение древней богини (нимфы, сущности...?), вершащей свою месть.
Конец на общем фоне книги получился сильный. Такое впечатление, что ход повествования разгонялся (в начале книги и даже ближе к её середине было скучновато) и только к концу набрал полную силу. Там уже были и интрига, и интерес.
Финал открытый, неоднозначный. Есть простор как для пессимистического завершения истории, так и для условно-оптимистического. Но получилось сильно.
О потраченном времени не жалею, но из-за некоторых особенностей врятли буду перечитывать. Хотя, кто знает...
Garret81, 5 мая 2021 г.
Удивлён столь высоким оценкам. Такое мог бы написать пятиклассник. Это касается и языка, и сюжета, и «знаний» автора. Убогий сюжет, убогие картонные персонажи, убогий, абсолютно непрописанный мир. Несколько сотен страниц -это совсем немного, но даже на них автору не хватает мысли и мастерства. Получилось что-то в духе рассказа, что поведал третьестепенный герой второстепенному герою какой-нибудь «Рукописи, найденной в Сарагоссе».
MarchingCat, 30 августа 2012 г.
Хороший квазиисторический приключенческий роман с элементами фэнтези. Европейское средневековье с той лишь разницей, что таких действующих лиц никогда не существовало.
Роман довольно размерен в начале, но чем дальше — тем интереснее. Захватывает. Согласитесь, это гораздо лучше чем когда отличное начало, а потом автор сдувается. :)
Финал особенно силён.
Единственный минус — некоторая поверхностность во всём. В описании баталий, осад городов/замков, в выписывании образов героев, в драматизации требующих того моментов. Да и то... Поверхностно — это если сравнивать со схожими моментами у признанных Зубров жанра (типа Глена Кука). Наверное, дело просто в небольшом объёме произведения. Чтобы всё описать как надо — объём романа пришлось бы увеличивать в несколько раз (хотя, на мой вкус, лучше бы автор так и сделал). Впрочем, что это я придираюсь. Перед нами Легенда — а Легенды именно так и рассказываются.
От прочтения получил удовольствие. Понял, что мне следует обратить внимание и на другие книги этого автора.
-----------Цитата из книги:
«Игмор выше всех, но кто настоящий Игмор?»