Татьяна Романова «Санкторий»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Антивоенное | Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После гибели мужа на святой земле планеты Шаморра у Далит осталась дочь Яэль, которая просто грезила возможностью стать военной и, если надо погибнуть за правое дело. И никакие уговоры и примеры не могли отвратить её от этой мысли. И тогда мать нашла довольно смазливого парня и заплатила ему, чтобы он влюбил девочку в себя и тем спас её для жизни…
Входит в:
— цикл «7-я фантЛабораторная работа» > цикл «Внеконкурсное состязание (7 конкурс)»
— цикл «7-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (7 конкурс)»
— журнал «Фантастика и детективы № 5, 2014», 2014 г.
— антологию «Русская фантастика 2019», 2019 г.
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 7-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 27 июня 2021 г.
В жизни существует всего три базовых цели: выживание, общение, удовольствие. И каждый должен достигать этих целей самостоятельно, без посторонней помощи. Базовых грехов — тоже всего три: сожаление о минувшем, неприятие настоящего, страх перед будущим. Все прочие прегрешения — суть лишь суперпозиция этих трёх.
Удел того, кто не осознаёт эту Простую Истину — Быть Ведомым, всегда, везде и во всём. А единственное увлекательное занятие на склоне жизни для ведомых — Искать Виноватого. То бишь — строить грандиозные философИческие конструкции, обвиняющие всех и вся во всех своих жизненных неудачах.
Это — вкратце, в качестве альтернативы содержанию данного текста. Если ты неспособна даже воспитать своего ребёнка так, как считаешь нужным, то — пардон.., не надо виноватить жестокий Социум, тупых генералов, бездушных политиков и бюрократов, не надо страдать и заламывать руки в бессильной скорби. Хочешь увидеть виновника всех своих бед — просто ПОДОЙДИ К ЗЕРКАЛУ. Правда жизни — именно в этом. И «другой» Правды — просто нет. Под лежачую… эээ… под лежачее лицо — коньяк не течёт, и ежели душа твоя не приемлет риска, то бессмысленно жаловаться на то, что ты ни разу не пробовал шампанского. За всё в этой жизни необходимо платить. За ВСЁ. И плата — всегда — чрезмерна. Увы
a0001, 19 апреля 2020 г.
Рассказ неплохой, не сказать, что сильно захватывает, но читается без труда. Вторая часть, на Шамморе, показалась более интересной, но тоже чего-то не хватает. Не все сюжетные линии закончены, роль не всех героев понятна (зачем они?). Рассказ твердый середнячок.
god54, 4 августа 2014 г.
Очень трудный и очень сложный рассказ. Во-первых, трудно читать сплошной плач, материнский плач и неуклюжие попытки спасти дочь от героической смерти. Но, наверное, в этом правда жизни. Родителей никто не слушает, а если в дело включается государственная пропаганда по защите Родины или работе на благо Родины с целью вербовки пушечного мяса, то родителям делать нечего. Сюжетная часть рассказа довольно интересна и в части попытки отвратить дочь от войны через любовь и в части путешествия через джунгли, но явно чего-то не хватает. И, как мне кажется, более четкой социально-политической части устройства мира и войны и идеи оживления мертвецов. Вот последняя идея хоть и вторична, но заслуживает рассмотрения, ибо в отличие от других авторов преподносится, как зло. Одним словом, рассказ заслуживает прочтения, возможно в силу необычности построения и противоречивости основных положений.
Yazewa, 8 декабря 2013 г.
Не очень ровный, но сильный рассказ. Он просто не очень сбалансирован в разных своих частях, но, конечно, написан хорошо и весьма читабельный. Атмосфера создана. Не могу даже понять, почему ГГ не вызывает у меня сопереживания...
SAM77, 2 декабря 2013 г.
Поначалу история казалось какой-то занудливой и унылой. «Серые» диалоги, сухой язык, но чем дальше я читал, тем сильнее увлекал меня рассказ. История о обещанном рае для героев, который оказался даже хуже чем смерть. Замечу, что тема обыграна прекрасно. С момента высадки на Шаммору увлекательность произведения выросла в разы и я уже не мог оторваться.
A.Ram, 13 декабря 2013 г.
Аборигенский бог совершенно не по сюжету.
В остальном — очень даже хороший расск. До полёта на фронт читать было одно удовольствие. Планку автор выставил высокую, а вот финальные объяснения показались принижением этой самой планки. «Теперь вы понимаете, что лежит на весах?» — спрашивает в расске полковник. Нет, уважаемый, я не понимаю, что лежит на весах. Не понимаю, из-за чего автор развёл весь этот сыр-бор. Несопоставима, даже близко несопоставима цель к затраченным на неё средствам. А сводить весь расск к обрыдлому «Всё бессмысленно!» как-то не хочется, думаю, автору по силам изобресть «замануху» посерьёзней.
видфара, 8 декабря 2013 г.
Тема тут закончилась на Откровении — потому что всё, что потом говорит и делает Далит, решительно невозможно считать упадком!
Ну, или же тут упадок предшествует Откровению, что тоже не есть правильно. Хотя подобный выверт уже встречался на этом конкурсе...
Шут с ней, с темой.
Главное — сама история!
Она очень долго плетётся по тексту, надо резать. Хотя я обычно ратую за максимально разрешённый объём, но здесь другой случай.
Хочется драйва не только в том моменте, где под автомобиль бросается подрывник. Как-то плохо сочетаются внутренние монологи героини и драматизм основной линии.
А в целом рассказ производит впечатление и запоминается. Финал хочется похвалить отдельно: за не-пафос и правильность.
З.Ы. Почему-то показалось, что автор родом из Владивостока)))
InGray, 7 декабря 2013 г.
Великолепно! Сильно, мощно и до глубины души. Я уже не говорю о качестве — один только карточный домик чего стоит! Хочу видеть этот рассказ в финале.
bbg, 30 ноября 2013 г.
Этот рассказ было интересно читать. Но Хозяин здесь лишний. Вовсе не каждой тайне надо давать объяснение.