Галина Гончарова «Средневековая история. Интриги королевского двора»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Производственное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Графиня Лилиан Иртон и дома не может жить спокойно. Совершают налет работорговцы, пытается похитить любимую падчерицу злонамеренный сосед, подкатывает с неприличными предложениями учитель истории — и что со всем этим делать? Это еще не считая отравителей. Но наша современница, волей судьбы перенесенная в тело графини, справится со всеми проблемами.
Отравителей в тюрьму, похитителей на виселицу, падчерицу воспитывать, производство налаживать… О-хо-хо, ведь графиня всего одна, и ей не разорваться. А дело делать надо. Но за пределами «благополучного» графства людям тоже скучать не приходится. Покушения и заговоры цветут пышным цветом. И впереди поездка в столицу по приглашению короля… Ну так что же…
Глаза боятся. Руки делают.
Входит в:
— роман-эпопею «Средневековая история»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 269
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2708 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 39 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 26 декабря 2023 г.
Третья часть цикла о студентке-попаданке оказалась ничуть не хуже предыдущих. Что приятно. События, происходящие в жизни новоявленной графини, разнообразные и яркие. Действие развивается динамично. Герои интересные.
Главная героиня в третьей части меньше врачует, но всё больше внедряет в средневековый быт технологии 21 века. Правдоподобно ли то, что отличница-рукодельница, не пользуясь ни книгами, ни интернетом, способна на прогрессорство? Может, и способна. Силы воли и твердости духа у неё достаточно, руки и голова работают, институтские и школьные знания ещё не позабыты.
Второстепенные герои тоже понемногу «вживаются» в роман. А Алевтина уже находит свои плюсы в средневековом обществе.
«Да, здесь нет телефона, Интернета и теплого туалета. Здесь кровавые нравы и жестокие законы. Но посягнувшего на ребенка тут принято убивать страшной смертью. А женщин не берут в бой. Потому что это – не женское дело. Умирать и убивать должны мужчины. И точка. А в мире, откуда она пришла, сделано все для удобства людей. А женщины так же умирают и убивают… пытаясь защитить своих детей. Так какой мир – честнее?»
Мне цикл «Средневековая история» понравился, планирую читать продолжение.
Swetik-tik, 8 июля 2014 г.
Слог автора совершенно жуткий. Короткие рубленые предложения, однообразие, бесконечные повторы излюбленных фраз — все это к третьему тому нисколько не сглаживается, и потому чтение становится практически невыносимым. На четвертый том меня определенно не хватит. Не уверена даже, что текст правили: полное впечатление, что книгу писали даже не возвращаясь к уже написанному для коррекции — а потом прогнали через чудесную программу Microsoft Word и на том правку посчитали законченной.
Пару фраз из книги я процитирую. Чтобы было проще решить, покупать ли сей шедевр и читать ли его.
«Принцессы вообще были в диком восторге став предметом зависти всех придворных дам»
«Или на него всю жизнь будут смотреть, как на дойного быка?»
«И... вирмане, которые загоняют во двор, как скотину, кучу связанного народа»
Автор отвратительно медицински безграмотна. В первой книге было лучше. Во второй, когда она не побоялась травить человека наперстнянкой (вовсе не собираясь его убивать), да со слабительным и рвотным, причем одновременно — я подумала, что врач или студент, консультировавший во время написания первой книги, жестоко (по отношению к читателям) ее бросил. Теперь же склоняюсь к мысли, что «консультировал» ее Google, великий и ужасный.
Я понимаю, что сия книженция не научная литература, а художественная (что по-моему тоже весьма сомнительно), но чтение все еще считают развлечением интеллектуальным — а потому писать следует или о том, в чем разбираешься, или разобраться — а потом писать. Бреду не место в книгах, имхо.
Видимо, постсессионная деградация мозга у меня закончилась — вот откуда такая разница в оценках книг одного цикла. Но перечитывать первую часть, чтобы изменить оценку, я все же не стану. Мужества недостает.